Внешнеторговая деятельность фирмы Volkswagen

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Современные рыночные условия требуют от специалистов умения составления международных договоров. Актуальность и значимость моей темы курсовой работы обусловлена тем, что составление международных контрактов является основой для совершения коммерческих сделок. Успех на мировом рынке часто невозможен без риска, но всегда обязывает к высочайшей бдительности и осмотрительности, требует глубочайших знаний об условиях торговли. В современных условиях, когда российские предприятия различных организационно-правовых форм получили возможность самостоятельного выхода на внешние рынки, это право может быть ими эффективно реализовано при условии тщательного изучения и использования наиболее целесообразных форм и методов проведения коммерческих операций, овладении техникой подготовки, заключения и исполнения внешнеторговых сделок.

Файлы: 1 файл

олесин курсач трибушн.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Коммерческая деятельность - широкое и сложное понятие. Это  комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров  при учете интересов конечного  потребителя. Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Деятельность предпринимательских организаций в любых отраслях экономики опосредуется совершением сделок, заключением с хозяйствующими партнерами договоров и исполнением их сторонами. Порядок совершения сделок, заключение и исполнение договоров определяется ГК РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, постановлениями (разъяснениями) Высшего арбитражного суда РФ и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок совершения сделок, их государственную регистрацию, заключение, изменение и расторжение договоров.

В экономическом общении и сотрудничестве между различными странами внешняя  торговля играет особую роль, а внешнеторговые сделки являются правовым инструментом рыночной экономики.

 Во внешней, как и во внутренней, торговле объектами коммерческих операций является материально-вещественная продукция и услуги, которые приобретают при обмене стоимость, то есть становятся товаром. Тем не менее, международные коммерческие операции (внешнеторговые сделки), хотя и подчиняются нормам национального права, отличаются своими правилами, нормами и традициями от соглашений внутри страны тем, что они регулируются также и международными нормативными актами. В соответствие с Конвенцией о договорах международной купли-продажи, международным, или внешнеторговым, считается соглашение, которое составляется контрагентами, то есть торговыми партнерами, коммерческие предприятия которых находятся в разных странах, или, иначе говоря, в юридических адресах которых указаны разные государства.

В современных условиях в экономике каждой страны значительную роль играют экспорт и импорт товаров, работ и услуг. Наша страна не составляет исключение: сегодня многие российские предприятия либо уже заключили, либо собираются заключить договора купли-продажи товаров (работ, услуг) с иностранными фирмами.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение основные этапов подготовки международной коммерческой сделки, изучение основных видов международных  коммерческих договоров, а так же проведение анализа международной сделки купли-продажи, т.е. рассмотрим основные принципы, связанные с составлением и оформлением международной сделки купли-продажи.

Современные рыночные условия требуют  от специалистов умения составления  международных договоров. Актуальность и значимость моей темы курсовой работы обусловлена тем, что составление международных контрактов является основой для совершения коммерческих сделок. Успех на мировом рынке часто невозможен без риска, но всегда обязывает к высочайшей бдительности и осмотрительности, требует глубочайших знаний об условиях торговли. В современных условиях, когда российские предприятия различных организационно-правовых форм получили возможность самостоятельного выхода на внешние рынки, это право может быть ими эффективно реализовано при условии тщательного изучения и использования наиболее целесообразных форм и методов проведения коммерческих операций, овладении техникой подготовки, заключения и исполнения внешнеторговых сделок.

Но надо признать, что механизм правового регулирования внешнеэкономических сделок несколько сложен. Сложность его обуславливается наличием множества различных источников, на основе которых осуществляется регулирование внешнеэкономических сделок. Особо хотелось бы отметить коллизионные нормы, которые в какой-то степени препятствуют качественному применению права к сделке. Наличие коллизионных норм в праве, касающемся внешнеэкономической деятельности, объясняется тем, что право различных государств регулирует одни и те же отношения по-разному. И до тех пор, пока право государств не будут регулировать эти отношения одинаково, будут существовать коллизии. Представляется, что данная проблема не будет решена в ближайшем будущем и поэтому на сегодняшний день имеет смысл и необходимость изучения данной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты

 

Международный контракт (международный коммерческий договор, внешнеэкономическая сделка) — сделка (соглашение) между двумя или более сторонами, находящимися в разных странах (являющихся субъектами права разных государств), по поставке некоторого количества товара, оказанию услуг или иных видов хозяйственной деятельности в соответствии с согласованными сторонами условиями.

Правовой основой международных  контрактов является Институт международной коммерческой сделки - совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих порядок и формы совершения международных сделок, их содержание и условия.

Одной из важнейших универсальных  правовых норм в области международного торгового права выступает Венская конвенция ООН 1980 года «О договорах международной купли-продажи товаров». Конвенция вступила в силу 1 января 1988 года. СССР присоединился к ней в мае 1990 года, и положения этой Конвенции стали для него юридическими обязательствами с 1 сентября 1991 года.

Другим важным источником норм права являются Принципы международных коммерческих договоров, одобренные УНИДРУА в 1994 году (УНИДРУА — Международный институт по унификации частного права), которые хотя и не является юридически обязательным для сторон по международному контракту, однако при рассмотрении возможных споров данный документ может иметь решающее значение.

Принципы УНИДРУА не являются международным договором, не требуют, какого либо формального  присоединения к ним государств, носят рекомендательный характер. Согласно преамбуле Принципы устанавливают общие нормы для международных коммерческих договоров. Они подлежат применению в следующих случаях:

  • если стороны согласились, что их договор будет регулироваться этими Принципами;
  • когда стороны согласились, что их договор будет регулироваться "общими принципами права", "обычаями и обыкновениями международной торговли" или аналогичными положениями.

          Цель Принципов международных коммерческих договоров - установление сбалансированного свода норм, предназначенных для использования во всем мире независимо от правовых традиций, а также экономических и политических условий государств, где они будут применяться. Это отражено как в форме их представления, так и в общей политике, лежащей в их основе. Что касается формы представления, то в Принципах УНИДРУА намеренно сведено к минимуму использование терминологии, свойственной какой-либо одной правовой системе. Международный характер Принципов подчеркивается тем, что сопровождающие каждое их положение комментарии не содержат ссылок на национальное право. По своему содержанию Принципы достаточно гибки для того, чтобы учесть постоянные изменения, происходящие в результате развития технологии и затрагивающие практику международной торговли. В то же время Принципы пытаются обеспечить честность в международных коммерческих отношениях путем прямого формулирования общей обязанности сторон действовать в соответствии с добросовестностью и честной деловой практикой, с установлением в отдельных случаях стандартов разумного поведения.

Международный контракт может быть заключен путём составления  одного документа, подписанного сторонами, либо путём обмена офертой и акцептом. Как оферта (формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту)), так и акцепт (ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт — согласие на оплату) могут быть представлены письмами, телеграммами, телефонограммами, телефаксами и т.п., подписанными стороной, которая их направляет.

Согласно ст. 14 Венской конвенции ООН 1980 г., предложение о заключении контракта (оферта) должно быть "достаточно определенным". Оно считается таковым, "если в нем обозначен товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена, либо предусматривается порядок их определения". Конечно, в предложении могут содержаться и другие условия, помимо вышеупомянутых, однако при их отсутствии предложение согласно ст. 14 не будет считаться офертой, приводящей к заключению контракта в случае ее принятия адресатом.

Международные правила  толкования торговых терминов - ИНКОТЕРМС разработанные Международной торговой палатой (в ред. 1990г. и 2000г.).

Инкотермс (International Commercial Terms) — согласованное толкование  коммерческих терминов, применяемых  во внешней торговле. Было принято  Международной торговой палатой в 30х годах. В документе  дана подробная трактовка основных  вариантов базисных условий контракта, применительно к современным способам транспортировки для любых видов транспорта  и смешанных перевозок. Краткие названия основных базисных условий  контракта обозначены  первыми буквами английских слов,  выражающих их содержание. 

Торговые термины, о толковании которых идет речь в ИНКОТЕРМС, представляют собой не что иное, как различные  типы основных или, иначе, базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы случайной гибели (повреждения) товара и др. Основные типы базисных условий давно используются в международной торговле.

Рассмотрим основные разновидности условий платежа — договорно-правовые  реквизиты внешнеторгового контракта, определяющие форму  продажи товара (наличный платеж, кредит и др.).

ФАС (от англ., free alongside ship) — разновидность коммерческих условий поставки и оплаты товаров в международной торговле. Торговые операции на условиях  ФАС предполагают  обязанность продавца нести  все издержки  по доставке  товара к борту  судна.  При этом  в цену реализации включаются  цена самого товара, транспортные и другие расходы до момента его погрузки на борт судна.

СИФ (от англ., Cost, Insurance, Freight)— разновидность коммерческих условий в международной торговле, устанавливающих  порядок поставки и оплаты товаров. 

ФОБ (от англ., free of board) — «свободно на борту», коммерческие условия поставки и оплаты товаров, при которых в цене товара учитывается обязанности и ответственность  продавца (экспотера) по доставке и погрузке  товара на борт судна. При купле-продаже на условиях  ФОБ в ценах реализации включаются  цена самого товара, транспортные расходы  по его доставке и погрузке его на борт судна. При доставке товаров железнодорожным  и другими видами транспорта ФОБ приобретает выражение «франко-вагон».

В настоящее время  ИНКОТЕРМС содержит 13 торговых терминов и правила их токования. Правила  толкования торговых терминов отражают сложившуюся практику, квалифицируются как международные торговые обычаи и в тоже время не признаются международным договором и им не придается сила правового акта. ИНКОТЕРМС применяется лишь при наличии ссылки на них в договоре с указанием редакции правил. Такой способ применения ИНКОТЕРМС и иных обычаев закреплен в п.6 ст. 1211 ГКРФ, “если в договоре использованы принятые в международном обороте торговые термины, при отсутствии в договоре иных указаний считается, что сторонами согласовано применение к их отношениям обычаев делового оборота, обозначаемых соответствующими торговыми терминами”. Таким образом если в договоре ссылка на конкретный термин или термины отсутствует, то по смыслу ст. 1211 ГКРФ применение правил ИНКОТЕРМС не согласовано.

Коммерческие сделки в международной практике заключаются напрямую с производителем или через посредника.

Прямые торговые сделки между потребителями и производителями  товаров, работ, услуг обеспечивают значительные преимущества, а именно:

1) покупатель получает именно тот товар, который ему необходим;

2) связи между продавцами  и покупателем устанавливаются  на стадии научно - исследовательских  или проектных работ, что позволяет  вовремя вносить коррективы в  условия сделки;

3) покупатель расширяет  свои деловые связи, входя в контакт с фирмами, которые участвуют в проекте или являются поставщиками главного продавца, что часто имеет место при выполнении сложных заказов (создании уникальных машин и механизмов, строительстве многопрофильных объектов и т. д.);

4) прямые связи чаще всего перерастают в долговременное сотрудничество или совместное производство;

5) прямые связи облегчают  эксплуатацию оборудования, организацию  гарантийного и послегарантийного  обслуживания.

Однако при таком  ведении дел покупатель берёт  на себя перевозку, хранение, страхование грузов, осуществление таможенных формальностей, банковских расчётов и других операций. Поэтому покупатели зачастую предпочитают пользоваться услугами квалифицированного и опытного посредника.

Торговые посредники, извлекая прибыль от закупочной цены и реализации или за счёт комиссионного вознаграждения, которое выплачивает продавец, либо покупатель, избавляют продавца от необходимости создавать сбытовую сеть, которая требует крупных инвестиций в рекламу, транспорт, складские хозяйства и т. д.

Посредники оказывают  производителям и покупателям множество  услуг — от поиска партнёра и  заключения контракта до послегарантийного  обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования.

Информация о работе Внешнеторговая деятельность фирмы Volkswagen