Внешняя политика США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Как мы все знаем, за последние два десятилетия в мире произошел грандиозный революционный переворот, в ходе которого почти в сорока странах авторитарный режим сменился демократическим правлением. На самом деле под названием "авторитарный режим" скрывались весьма непохожие друг на друга формы правления, такие как военные хунты в Латинской Америке и в других регионах, однопартийное руководство в коммунистических странах и на Тайване, единоличные диктатуры в Испании, на Филиппинах, в Румынии, расистская олигархия в Южной Африке. Переход к демократии также осуществлялся по-разному. В некоторых случаях реформаторы пришли к власти в рамках авторитарного режима и начали осуществление демократических преобразований.

Содержание работы

Введение

Глава 1. США – сверхдержава эпохи глобализации: политика
гегемонизма и диктата
1.1 Основы могущества США
1.2 Признаки сверхдержавности США
1.3 Захватнический характер политики
1.4 Монополия на силу и опора на силовые методы
1. Гегемонистское великодержавное сознание
Глава 2. Интересы США в мире и возможности их реализации
2.1 Геополитика и геостратегия США как угроза мировому сообществу
Глава 3. Демократия
3.1 «волны демократии»
3.2 Особенности «третьей» волны
Заключение…………………………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 79.63 Кб (Скачать файл)

 Склонность к диктатуре и  диктаторские тенденции проявляются  не только 

во вентагона в области политики, еще десять лет назад, в период президентства Буша-отца, разработал стратегию доминирования, вызвавшую  немало критических замечаний. Согласно этой стратегии, Америка должна пресекать  «все попытки других продвинутых  индустриальных государств поставить  под сомнение нашу ведущую роль или  просто

желание играть более значимую роль на региональном или мировом уровне».

С той поры, как в 1991 году секретный  документ оказался в «New York Times», в  стране набирают силу мечты о неоимпериализме. Там думают над «новым инструментом», который позволит утихомирить планету, на которой царит хаос, и навести  на ней порядок, разумеется, по американским правилам.

 С точки зрения нынешнего  руководства США, для обеспечения  американского лидерства не требуется  опоры на международный консенсус.  Администрация Буша-младшего провозгласила  курс на односторонние действия: США будут действовать вместе  с союзниками там, где это  возможно, но готовы действовать  самостоятельно там, где это  необходимо.

                                                               9

Подобная позиция исходит из того, что американские союзники не имеют

альтернативы – они будут  вынуждены поддерживать Соединенные  Штаты, поскольку не в состоянии  действовать самостоятельно, тем  более – вопреки Вашингтону.

 НАТО при этом рассматривается  как инструмент для реализации  американских интересов в глобальном  масштабе.

 Высшим проявлением политического  диктата США на международной  арене является присвоение ими  права вершить правосудие, руководствуясь  при этом своими корыстными  интересами и попирая нормы  международного права. Склонность  к диктатуре и диктаторские  тенденции проявляются не только 

во внешней, но и во внутренней политике США.

 В октябре 2002 администрация  Буша создала «теневое правительство», состоящ  из 75-150 чиновников исполнительной  власти, которые были размещены  в безопасном, укрепленном убежище  для обеспечения «преемственности  власти», в качестве меры предосторожности  против возможной ядерной террористической  атаки на столицу США. Приказ  о временной эвакуации был  отдан вскоре после террористических  атак на Нью-Йорк и Вашингтон  11 сентября.

В конце октября принятые меры приобрели  постоянный характер. После этого  чиновники, взятые с высших постов государственной  службы, начиная от ранга чуть ниже члена правительства и ниже, стали  подвергаться ротации с интервалом в 90 дней. Правовые документы, обеспечивающие выполнение этого плана, были подготовлены таким образом, чтобы предоставить этим чиновникам в случае катастрофы всю полноту власти исполнительного  характера.Отмечается, что наиболее зловещей чертой этого секретного правительства  является то, что оно состоит исключительно  из представителей исполнительной ветви  власти, что полностью нарушает принцип  разделения властей, составляющий сердцевину американской конституционной системы. Ни одна из двух других ветвей власти, законодательная и судебная, не была включена в планы или даже проинформирована об этом. В том случае, если бы чрезвычайному 

                                                              10

 

правительству пришлось приступить к  исполнению обязанностей, оно 

представляло бы собой открыто  диктаторский режим, состоящий 

исключительно из представителей исполнительной власти, которые располагают правом руководить военной машиной и  полицией без какого-либо законодательного или юридического контроля над своими действиями. Таким образом, администрация  Буша воспользовалась «войной против терроризма» для проведения обширных изменений в характере американской внешней и внутренней политики, которые  проявляются в ее милитаризации, диктаторских тенденциях, ставке на односторонние  действия и наступлении на демократические  права внутри страны.

Террористические атаки, в которых  роль американских спецслужб и военных  воспринимается с недоверием, стали  предлогом для создания параллельного  правительства, скрытого от законодательства. «Война против терроризма» стала  основой, на которой администрация  Буша начала воздвигать военно-полицейскую  диктатуру, келейно управляемую  «тайной кликой чиновников» и  разработанную в Белом доме и  в других «неразглашаемых безопасных убежищах».

Отказ от присоединения к нормам международного права и их нарушение. Презумпция «исключительности»

Неуважение и попрание норм международного права и договорных обязательств США также является одним из признаков  зарвавшейся сверхдержавности.

Через полгода после президентских  выборов «New York Times» жаловалась, что  Буш-младший проявляет особую «заносчивость  и неуважение к международному сотрудничеству». Он расторгает один договор за другим, саботирует их выполнение, так как  они, якобы, не служат «американским  интересам». Так было, например, в  случае с Киотским протоколом по окружающей среде, который предусматривает  уменьшение выбросов в атмосферу  двуокиси углерода. США вышли из Договора по ПРО. Американский Сенат  отказался ратифицировать Договор  о всеобъемлющем запрещении ядерных  испытаний. Соглашение по вопросам стрелкового 

                                                              11

оружия низведено до уровня пустого  документа, поскольку Буш не решился  прогневать всегда готовое оказать  финансовую поддержку военно-промышленное лобби.

США отказываются признавать Международный  уголовный суд (Римский статут).

В декабре прошлого года, когда  Вашингтон подвергся террористическим актам с применением возбудителей сибирской язвы, Буш провалил соглашение по бактериологическому оружию, поскольку  оно, мол, беззубое. На самом деле фармацевтическая промышленность США не хотела, чтобы  ее контролировали международные инспекторы.

 

Следствием высокомерного отношения  США к международному сотрудничеству стало то, что даже союзники Соединенных  Штатов в Европе критикуют американцев  за своеволие. В последнее время  тон по обе стороны Атлантики  становится все более раздражительным. Когда в мае прошлого года США  в результате интриги потеряли свое место в Комиссии ООН по правам человека, один комментатор «Washington Post» с гневом писал: «Господствующие  классы Европы никогда не простят  нам, что мы создали мир, в котором  они больше не господствуют ни над  чем, кроме как над самодельным  сыром».

О попрании США норм международного и национального права свидетельствует  решение об агрессии в отношении  Ирака, которое было принято даже без претензии на рассмотрение в  соответствии с американским конституционным  процессом, требующим формального  объявления войны. Это решение противоречит и международному праву, в соответствии с которым «планирование наступательной войны» является военным преступлением.

Война против Ирака будет идти без  мандата ООН. После того, как Россия заявила в Совете безопасности ООН  о своем вето относительно военной  операции США, руководитель фракции  республиканцев в американском сенате Трент Лот уже посчитал, что  согласование с международной организацией является пустой «тратой времени».

                                                                   12

США неоднократно делали объектом своих  атак мирных жителей, что международное  право и, в частности, Конвенция  о защите гражданского населения  во время войны относит к «серьезным нарушениям».

Если вспомнить историю, то Соединенные  Штаты и Британия убили по крайней  мере 100 тысяч человек при бомбардировке  Дрездена в 1945 году. По меньшей мере, столько же было убито Соединенными Штатами три недели спустя, в результате бомбардировки Токио. В августе 1945 года Соединенные Штаты сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, что привело к гибели приблизительно 200 тысяч людей. Во Вьетнаме общее  число мирных граждан, убитых Соединенными Штатами в течение 10 лет войны, определялось в пределах двух-трех миллионов человек. Число иракских, сербских и афганских мирных граждан, убитых Соединенными Штатами в течение  последнего десятилетия, еще не известно.

Следует напомнить, что некоторые  из ведущих фигур, которые руководят  военной политикой США сегодня, и, в частности, Чейни и Рамсфелд, участвовали в ведении «жестокой  войны» против Вьетнама.Приведенные  ниже слова не соответствуют не только военному праву, но самому пониманию  прав человека и человеческого достоинства  – основополагающих ценностей Организации  Объединенных наций. Эти слова сказаны, и они разошлись по всему миру: «Если здесь кто-то был, то это  был враг. Нам поручали убивать, если там были дети и женщины». Эти  слова принадлежат солдату США, возвратившемуся домой после  участия в «операции Анаконда»  в Афганистане. Без комментариев и опровержения они напечатаны в  местной газете «Ithaca Journal» в штате  Нью-Йорк и поставлены на страницу Интернета.

Гегемонистское великодержавное  сознание

Имперское сознание отличало уже отцов-основателей  США. Джордж Вашингтон назвал США  «поднимающейся империей».Такой признак  тоталитарной сверхдержавности, как  гегемонистское великодержавное сознание и связанный с ним крайний  индивидуализм имеет в США  патологический характер и поэтому  уместно говорить о связанном  с ним болезненном комплексе, который следует рассматривать, в том числе в рамках социальной психиатрии, изучающей психопатологию общества. О 

                                                                 13

комплексе гегемонистского великодержавного сознания свидетельствуют 

данные сравнительного опроса, проведенного «New Research Center», который продемонстрировал  неадекватность самооценки американского  населения и показал наличие  громадной пропасти между общественным мнением в США, и в остальной  части мира. Так, только 18 процентов  американцев считает, что причиной террористических актов является политика США, в то время как в Западной Европе эту позицию разделяют  вдвое больше опрошенных. В странах  Азии в это верят 60 процентов граждан, а в исламских государствах 76 процентов. Большинство американцев  придерживается мнения, что США «делают  много хорошего». Однако в Западной Европе и исламских государствах такой точки зрения придерживается лишь 20 процентов граждан. А в  Южной Америке, где у США особо  сильное влияние, – только 12 процентов.

Ни один другой цивилизованный народ  не живет в таком удовлетворении в своем собственном мире, как  американцы США. Лишь немногие из них  говорят на иностранных языках. Журнал «National Geographic» выявил в ходе опроса, что более чем три четверти опрошенных не смогли найти на карте  мира Японию. 20 процентов даже не знали, где расположена их собственная  страна. Финал первенства США по бейсболу носит название «World Series», однако играют в нем команды, возглавляющие  таблицы двух лиг США.«Террористические  акты, совершенные 11 сентября, ясно показали, что мы больше не можем игнорировать то, что происходит где-то в мире», – жаловался журнал «Vanity Fair». За последние 15-20 лет американские средства массовой информации на 70-80 процентов  сократили количество информации о  событиях за рубежом. Их аргумент: она  все равно неинтересна, поскольку  не касается американцев.

Склонность к изоляционизму  является одной из существенных черт Америки, оборачивающейся безразличием и высокомерием в отношении к  другим странам и народам. В 1823 году президент США Монро обнародовал  названную по его имени доктрину «Америка для американцев!». Спустя 25 лет этот лозунг стал звучать как  приказ. Философия и мораль изоляционизма  и индивидуализма станет впоследствии хронической американской ошибкой. Изоляционистская позиция присуща  не только рядовым американцам, но и 

                                                                 14

представителям власти. Так, глава  фракции республиканцев в палате                                                                   представителей техасец Дик Армей хвастался несколько лет назад: «Я побывал однажды в Европе и больше туда не хочу». Позднее он поправил себя, когда «открыл, что там существует мир, полный людей, которые создают себе проблемы, поскольку мы, американцы не имеем непосредственного представления о мире за пределами наших границ». Многие депутаты гордятся тем, что не имеют паспортов. Для многих жителей США заграница становится реальностью лишь тогда, когда там приходится воевать американским солдатам.Безразличие ко всему остальному миру, характерное для массового сознания в США, в условиях обострения ситуации, быстро переходит в подозрительность, презрение, жестокость и беспощадность. Такие тенденции появились после событий 11 сентября. Так депутату Барбаре Ли из Беркли (Калифорния), единственной в Палате представителей, кто проголосовал против военной операции Буша, потребовалась помощь полиции. В один из музеев в Хьюстоне явились сотрудники ФБР, поскольку был получен звонок анонима о том, что он будто бы видел «произведение антиамериканского содержания». Выставлен был рисунок, сделанный углем, который содержал критику политики Буша в области защиты окружающей среды.

Для великодержавного сознания характерен патриотизм. Но американский патриотизм имеет свои особенности. «Нет ничего неприятнее, чем этот патриотизм американцев  на почве страха», – писал 160 лет  назад один из лучших знатоков страны француз Алексис де Токвиль. В  своем выступлении 7 октября 2002 года Буш предупредил страну, что без  военных действий в Ираке США  вынуждены будут «подчиниться страху». «Это не Америка, которую я знаю. Это не Америка, которой я служу», сказал Буш. «Мы отказываемся жить в  страхе», добавил он. Здесь Буш  определил страх как мотив  войны, как оправдание упреждающих  боевых действий против Ирака. Цель этой войны для Буша – покончить  со всеми страхами. Но, если страх  станет руководящим принципом развязывания войны для других стран, то мир  быстро превратится в глобальное побоище.

Еще раньше президент США Джордж Буш высказал мнение: «Нет ничего важнее нашего оборонного бюджета». Оба эти  заявления руководителей американского  государства отражают воодушевление, с которым США 

                                                                15

вступили во вторую фазу войны с  терроризмом, играя роль мировой                                   империи.Джордж Вашингтон определял миссию Америки следующим образом: «Соединенные Штаты, кажется, назначены провидением, быть родиной человеческого величия и человеческого счастья. Результатом должно быть рождение страны, которая оказывает очищающее влияние на все человечество».Но это влияние, как правило, насаждалось силовыми способами. Америка убеждена в том, что именно американский вариант капитализма является универсальным и должен получить всеобъемлющее распространение в процессе глобализации. Но остальной мир все больше воспринимает глобализацию как американизацию по разбойным правилам транснациональных корпораций.

Информация о работе Внешняя политика США