Кодекс корпоративной этики работников ОАО «Тулаоблгаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:27, реферат

Описание работы

Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. Под корпоративной культурой следует понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяют большинство ее членов и передаются из поколения в поколение. Для формирования основных принципов профессиональной и личностной морали в организации создается Кодекс корпоративной этики (далее - Кодекс), представляющий собой свод нравственных норм, рекомендуемых Обществом и служащий эталоном профессионального поведения и деятельности работников Общества. Основная цель Кодекса - содействовать воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности работников Общества и Общества в целом.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………………….... 3

2. Общие положения………………………………………………………………………..… 3

3. Основные цели Общества………………………………………………………….……… 4

4. Основные задачи Общества………………………………………………………………. 4

5. Принципы деятельности Общества……………………………………………………… 5

6. Основные ценности Общества………………………………………………….………….5

7. Этические обязательства работника Общества…………………………….………..…6

8. Деловой стиль работников Общества ………………………………………….……….. 8

9. Трудовые династии и система «Начальник-Подчиненный» в Обществе ……….. 9

Файлы: 1 файл

codeks_corp.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                           

КОДЕКС 

КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ 

 

работников ОАО «Тулаоблгаз»

 

 

 

 

 

 

 

г. Тула

2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Введение …………………………………………………………………………………....  3

 

2. Общие положения………………………………………………………………………..… 3

 

3. Основные цели Общества………………………………………………………….……… 4

 

4. Основные задачи Общества………………………………………………………………. 4

 

5. Принципы деятельности Общества……………………………………………………… 5

 

6. Основные ценности  Общества………………………………………………….………….5

 

7. Этические обязательства работника Общества…………………………….………..…6

 

8. Деловой стиль работников  Общества ………………………………………….……….. 8

 

9.  Трудовые династии  и система «Начальник-Подчиненный»  в Обществе ……….. 9

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. Под корпоративной культурой следует понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяют большинство ее членов и передаются из поколения в поколение. Для формирования основных принципов профессиональной и личностной морали в организации создается Кодекс корпоративной этики (далее - Кодекс), представляющий собой свод нравственных норм, рекомендуемых Обществом и служащий эталоном профессионального поведения и деятельности работников Общества. Основная цель Кодекса - содействовать воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности работников Общества и Общества в целом.

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире принципы делового поведения становятся мерилом репутации в деловом сообществе; на их основе формируются первые впечатления и складываются постоянные отношения.

Никакое законодательство, никакие контракты не в силах предусмотреть  возможные повороты событий. Очень часто руководитель любого уровня должен принимать решения, исходя из того, что подсказывает совесть, профессионализм и опыт. Главное – применять этические и моральные принципы в личных и профессиональных отношениях и соблюдать следующие правила:

  • всегда вести дела сообразно имеющимся средствам;
  • уважать коллег, партнеров и других участников совместной деятельности;
  • воздерживаться от насилия и угрозы применения насилия как способов достижения делового успеха;
  • оправдывать оказанное доверие, поскольку доверие – основа предпринимательства и ключ к успеху;
  • исходить из заботы об общих интересах Общества  и единства всего персонала Общества;
  • вести себя достойно, корректно, не допуская отклонений от признанных норм делового общения, принятых в Обществе.

Настоящий Кодекс содержит этические и нравственные нормы  поведения, основанные на базовых целях  и ценностях ОАО «Оренбургоблгаз».                      

Основной принцип, которым должен руководствоваться персонал Акционерного Общества по отношению к коллегам – уважение к личности работника, независимо от его должности, места работы и выполняемых трудовых функций, а также уважение к корпоративным ценностям Общества.

Генеральный директор Общества обеспечивает всем работникам равные возможности для самопроявления личности в процессе трудовой деятельности.

Запрещаются со стороны генерального директора и руководителей любого ранга по отношению к персоналу:

  • любые формы дискриминации работников, начиная от подбора кадров, продвижения по службе и кончая высвобождением персонала по любым признакам (пол, национальность, вероисповедание и др.); подбор и продвижение кадров должны происходить исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков, при этом генеральный директор обязан обеспечить беспристрастное и справедливое отношение ко всем работникам;
  • любые виды протекционизма, привилегий и льгот отдельным работникам иначе как на законной основе, согласно принятым в Обществе системам оплаты труда и мерам социального характера, при обязательном обеспечении равных возможностей для получения указанных льгот и привилегий.

Генеральный директор вправе требовать от своих работников, чтобы они руководствовались в процессе своей трудовой деятельности высокими нормами делового общения:

  • поддерживали деловую репутацию и имидж Общества в деловых кругах;
  • никогда не вступали ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с третьими лицами, если это может привести  к ущемлению коммерческих интересов Общества или нанести ущерб его деловой репутации или имиджу.

Действие настоящего Кодекса распространяется на всех работников ОАО «Оренбургоблгаз», в том числе совместителей и временных работников.

 

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБЩЕСТВА

 

  • надежное и безаварийное газоснабжение потребителей;
  • получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное  экономическое благосостояние Общества;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и социальной защиты работников Общества;
  • содействие экономическому развитию региона, в котором Общество осуществляет свою деятельность.

 

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА

 

1. Социальные задачи:

  • создать и использовать эффективную систему мотивирования работников, способствующую качественному исполнению ими своих обязанностей;
  • создать систему личностного и профессионального развития работников и условия для ее реализации;
  • создать на каждом рабочем месте условия труда, необходимые для эффективного выполнения должностных обязанностей;
  • создать эффективную команду профессионалов;
  • создать условия для скорейшей адаптации работников, под которыми понимается комплексный процесс профессионального и социального приспособления работника к должности (рабочему месту), коллективу и организации;
  • применять систему моральной мотивации персонала, в том числе вручение корпоративных наград, почетных грамот, присвоение почетных званий;
  • применять систему материального стимулирования работников Общества.

2. Финансовые задачи:

  • обеспечить максимальную прибыль для Общества.

3. Технологические задачи:

  • использовать в своей деятельности передовые технологии;
  • использовать передовые методы работы с персоналом для наилучшего применения способностей каждого члена коллектива.

4. Организационные задачи:

  • реализовывать политику Общества (принципы, ценности, корпоративные нормы), отвечающую ее стратегическим и текущим задачам;
  • создавать гибкую систему и изменяющуюся структуру для эффективного управления Обществом;
  • наращивать материально-технические и финансовые ресурсы для развития Общества;
  • осуществлять качественный (своевременный, достоверный и полный) учет и контроль.

 

 

 

5. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

 

1. Стремление быть лучшим

Стремиться быть лучшими – каждый в своей области, способствуя лидерству Общества в регионе и в отрасли.

2. Единая цель для всего Общества

Цель деятельности каждого  работника четко определена и соответствует цели деятельности Общества. Нас объединяет стремление к общему успеху. Работники заботятся о благополучии Общества, Общество заботится о благополучии работников.

3.  Ответственность

Бережно относиться к имуществу Общества. Стремиться сделать все для его успешной долгосрочной деятельности. Принимать решения, исходя из личной ответственности за Общество.

4. Обязательность

Делать все возможное для выполнения взятых на себя обязательств по надежному и безаварийному газоснабжению, ценить ответственность, порядочность и дисциплину.

5. Творческий подход к делу

Приветствовать и реализовывать новые идеи, позволяющие решать стоящие перед Обществом задачи, достигать высокого качества и эффективности деятельности. Стремиться к тому, чтобы каждый работник в максимальной степени использовал свои способности.

6. Забота о людях

Заботиться о работниках Общества, их здоровье и отдыхе, развитии и профессиональном росте.

7. Гласность ведения дел  Обществом

Возможность получения  участниками Общества полной и достоверной информации о деятельности Общества.

8. Внутрикорпоративная демократия – основное начало построения корпоративной организации:

- решение важнейших  вопросов деятельности Общества с учетом мнения и предложений коллектива;

- принятие решений участниками большинством голосов с обязательным подчинением меньшинства принятому решению, даже если они голосовали против.

 

6. ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА

 

1. Работники Общества

Работники Общества –  его главное достояние. Мы ценим  профессионализм, опираемся на собственные  кадры, поощряем профессиональный рост и личностное развитие.

2. Коллектив

Коллектив Общества –  это его работники с общими принципами и ценностями. Мы ценим командный дух, единство и сплоченность.

3. Благополучие

Ценить благополучие Общества и каждого работника в отдельности. Стремиться к повышению благосостояния работников, их социальной защищенности и удовлетворенности своим трудом.

4. Честность

Деятельность Общества и его работников основана на честности  и порядочности. Во всех действиях  и решениях мы опираемся на Закон.

5. Результат

В своей деятельности мы стремимся к достижению наилучшего результата и  ценим в работниках умение его достигать.

6. Жизнь

Мы ценим жизнь и  работаем ради ее улучшения.

7. Имя Общества

Оренбургоблгаз –  это слово, объединяющее тысячи людей, вызывающее чувство гордости и сопричастности к общему делу.

8. Репутация Общества

Заботиться о репутации нашего Общества и строить нашу деятельность на принципах, способствующих ее повышению.

9. Этические нормативы

  • эффективность:

- высокая производительность  труда работников Общества;

- постоянное улучшение качества обслуживания;

- оптимальное использование  всех ресурсов Общества;

- четкость и гибкость  управления;

- точность и своевременность  принятия решений; 

- оперативность и точность  исполнения поставленных задач;

  • активность:

- расширение сферы  деятельности Общества;

- динамичное развитие  Общества;

- готовность к нововведениям;

- инициативность сотрудников;

- гибкое реагирование  на изменение рынка;

  • профессионализм:

- соответствие знаний  и опыта, задачам, которые мы  решаем;

- умение учиться новому;

- ответственное отношение  к своей работе;

- добросовестное исполнение  своих обязанностей;

  • стабильность:

- высокая квалификация  персонала;

- внедрение современных  технологий производства;

- безопасные и качественные  условия труда работников Общества;

- аргументированное планирование  каждого действия;

  • социальная ответственность:

- точное соблюдение законодательства;

- обеспечение социальной  защищенности работников Общества;

- соблюдение международных стандартов охраны труда, промышленной безопасности и окружающей среды;

- содействие росту  экономического и социального  благополучия территории, на которой мы работаем;

- грамотное использование  природных ресурсов.

 

7. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАБОТНИКА ОБЩЕСТВА

 

1. Поведение  и облик работника Общества.

Работник Общества должен поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая какие-либо уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем Общества.

Работник Общества должен соизмерять свои поступки с высшими  стандартами профессиональной честности: не должен поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути его профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя свои профессиональные обязанности.

Информация о работе Кодекс корпоративной этики работников ОАО «Тулаоблгаз»