Кодекс корпоративной этики работников ОАО «Тулаоблгаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:27, реферат

Описание работы

Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. Под корпоративной культурой следует понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяют большинство ее членов и передаются из поколения в поколение. Для формирования основных принципов профессиональной и личностной морали в организации создается Кодекс корпоративной этики (далее - Кодекс), представляющий собой свод нравственных норм, рекомендуемых Обществом и служащий эталоном профессионального поведения и деятельности работников Общества. Основная цель Кодекса - содействовать воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности работников Общества и Общества в целом.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………………….... 3

2. Общие положения………………………………………………………………………..… 3

3. Основные цели Общества………………………………………………………….……… 4

4. Основные задачи Общества………………………………………………………………. 4

5. Принципы деятельности Общества……………………………………………………… 5

6. Основные ценности Общества………………………………………………….………….5

7. Этические обязательства работника Общества…………………………….………..…6

8. Деловой стиль работников Общества ………………………………………….……….. 8

9. Трудовые династии и система «Начальник-Подчиненный» в Обществе ……….. 9

Файлы: 1 файл

codeks_corp.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

2. Отношение  к своим коллегам

Работник Общества должен относиться к коллегам с уважением, вежливостью, доверием, соблюдая деликатность и справедливость:

  • общаться  с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений;
  • уважать доверие коллег в условиях профессиональных взаимоотношений;
  • работник Общества, замещающий коллегу, не должен совершать действия, которые прямо или косвенно могли бы нанести ущерб интересам Общества и деловой репутации замещаемого работника;
  • не должен использовать конфликт между коллегой и руководителем в своих интересах и для укрепления своих позиций;
  • обязан искать объективное посредничество, когда профессиональные конфликты с коллегами требуют немедленного разрешения;
  • относиться с уважением к людям, не зависимо от должности и места работы;
  • сотрудник Общества, ответственный за прием на работу и оценку деятельности других работников Общества, должен выполнять эту обязанность в спокойной, деликатной, беспристрастной манере на основе четко сформулированных критериев.

3. Отношение  к руководящей организации

Сотрудник Общества должен твердо придерживаться своих обязательств, данных руководящей организации: должен работать над совершенствованием, корректировкой политики своей организации, повышением эффективности и действенности ее служб;

4. Отношение  к  своей профессии и Обществу

Работник Общества должен поддерживать и повышать значимость, этику и цели своей профессии:

  • должен защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии;
  • должен предпринимать действия против неэтического поведения любых своих коллег;
  • не должен допускать искажений при рекламе своей компетентности, квалификации, услуг, результатов, которые могут быть достигнуты.

Работник Общества подписывает договорное обязательство о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну.

При поступлении на работу в Общество, работник принимает на себя правовое и этическое обязательство  не разглашать конфиденциальную и представляющую коммерческую тайну информацию, даже если в дальнейшем он примет решение уйти из Общества.

Работник Общества должен понимать, что не имеет права разглашать конфиденциальную информацию и предыдущего работодателя.

Работник Общества обеспечивает сохранение коммерческой тайны; никогда не использует эту информацию для целей личной выгоды, либо в интересах третьих лиц.

Не допускать передачу конфиденциальной коммерческой информации, касающейся деятельности Общества, представителям средств массовой информации без согласования с генеральным директором, заместителем генерального директора по кадровой работе и экономической безопасности или руководителем газового хозяйства.

Работник Общества должен всемерно поддерживать корпоративную  культуру и корпоративные ценности Общества.

5. Отношение к другим предприятиям

  • Строить на взаимном доверии отношения, в которых выигрывают все стороны, - самый важный аспект отношений между партнерами в совместных предприятиях, при выполнении договорных обязательств и в деловых связях с другими предприятиями. Репутация Общества  - его большая ценность. Запятнав репутацию Общества, чрезвычайно трудно вернуть доверие.

6. Отношение к обществу

Работник Общества должен содействовать развитию благосостояния общества:

  • действовать таким образом, чтобы исключить несправедливость по отношению к любому человеку или группе на основании национального происхождения, политических или религиозных убеждений, возраста, брачного статуса, а также исключить предпочтение и привилегии отдельным категориям работников;
  • поддерживать общественность в формировании социальной политики и развития активной деятельности всех подразделений Общества.

 

7. Отношение к мировому сообществу

Поскольку Общество неразрывно связано с сообществом, в котором  оно функционирует, ему необходимо установить с этим сообществом нормальные отношения. В целях обеспечения надлежащей заботы об окружающей среде Общества и сообщества, в котором оно функционирует, работник Общества должен:

  • поддерживать связь с местным населением;
  • соблюдать все действующие законы и правила по охране окружающей среды;
  • знать и соблюдать действующее законодательство, нормативные акты и инструкции по технике безопасности и охране окружающей среды, используя все надлежащие средства, имеющиеся в распоряжении Общества.

 

8. ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВА

 

 Общество считает,  что работники будут придерживаться  в своей работе принципов и  правил делового стиля и внешнего  вида вне зависимости от должности,  вида деятельности и местоположения подразделения.

Работники Общества руководствуются в своей деятельности 5 основными принципами внешнего вида:

1. Деловой стиль  в одежде

Строгий, подтянутый внешний  вид работников, соответствующий  деловой обстановке на рабочем месте и поддерживающий имидж Общества как солидной компании.

2. Аккуратность

Опрятный и ухоженный  внешний вид работников, аккуратная одежда, обувь, прическа, отсутствие неприятных запахов.

3. Сдержанность

Умеренность и сдержанность в цветовых решениях в одежде, обуви, и количестве аксессуаров.

4. Стильность

 Гармоничное сочетание всех элементов, деталей деловой одежды, обуви и аксессуаров.

5. Корпоративность

Присутствие элементов  корпоративной символики в одежде (корпоративный значок на лацкане  пиджака).  Для работников, занятых  в оказании услуг клиентам, населению (продавцы, слесаря ВДГО, контролеры и т.п.) рекомендуется наличие бейджика.

 

Деловой корпоративный  стиль предполагает соблюдение следующих  правил, касающихся внешнего вида работников:

 

1. Для рабочих  профессий предусмотрена спецодежда, которая соответствует принятым в Обществе стандартам.

 

2. Для офисных  работников Аппарата управления  и филиалов

2.1. В течение  рабочей недели (понедельник –  четверг):

 

Для мужчин:

Деловой костюм. Возможен комбинированный костюм неярких  расцветок*. Рубашка неярких тонов. Возможно, также комбинировать брюки с рубашкой, водолазкой или джемпером без пиджака. Необходимо придерживаться единства стилей элементов одежды. В летнее время допускается рубашка с коротким рукавом без галстука.

Обувь должна быть чистая. По цвету она должна гармонировать с костюмом. Приветствуется черный или темно-коричневый цвет. Исключена спортивная обувь.  Желательна сменная обувь.

 

* Рекомендуются общепризнанные принципы подбора галстука к костюму: галстуки с рисунком к однотонным сорочкам, однотонные галстуки к сорочкам в клетку или полоску. Не рекомендуется носить галстук светлее рубашки.

 

Рекомендуется умеренное  использование парфюма.

Недопустимы: костюмы ярких расцветок (желтого, красного и т.п.), спортивная одежда (джинсы, футболки, майки, и т.п.).

 

 

Для женщин:

Деловой костюм или платье. Возможен комбинированный костюм (пиджак - юбка) неярких расцветок. Возможно, также комбинировать брюки или  юбку с блузкой, водолазкой или джемпером без пиджака. Допускаются юбки длиной не более чем на 10 сантиметров выше колена. Необходимо придерживаться единства стилей элементов одежды. Допускается ношение трикотажной одежды неярких расцветок. 

Обувь должна быть чистая. Не рекомендуется носить обувь с  открытыми задниками (типа сабо), обувь  на высоком каблуке (выше 10 см.).

Не допускается: спортивная одежда (джинсы, футболки, майки, кепки и т.п.); платья, блузки и юбки из очень прозрачного материала; сильно декольтированные блузки и джемпера; фасоны одежды, оставляющими открытыми полоску живота между поясом юбки и блузкой; одежда с большим количеством рюшек и воланов; сарафаны; шорты, колготы ярких расцветок, с рисунком, в крупную сеточку и т.п.

Исключена спортивная обувь. Желательна сменная обувь.

     Макияж  должен быть не ярким. Рекомендуется  умеренное использование парфюма.

 

2.2. В пятницу работникам Общества допускается выход на работу в повседневной, в том числе джинсовой, одежде классического покроя без разрезов и украшений. Исключение составляют работники, в обязанности которых входит общение с клиентами, и работники, у которых в этот день назначена деловая встреча.

 

3. Для мастеров, служащих и инженерно-технических  работников, занятых в полевых  работах, на складе, архиве и  т.п. в случае если для выполнения должностных обязанностей не используется корпоративная форма (спецодежда), то возможен выход на работу в повседневной, в том числе джинсовой, одежде классического покроя. Также допускается комбинирование корпоративной спецодежды с повседневной (например, джинсы и корпоративная куртка).

 

  1. ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ

И СИСТЕМА «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» В ОБЩЕСТВЕ.

    

Общество одобряет и  поддерживает трудовые династии работников, представляет их в качестве примеров в воспитательных целях для молодых  и вновь принятых работников Общества. Трудовые династии вносятся в историю развития Общества и Музей Трудовой Славы Общества.

В тоже время, поддерживая  трудовую и воспитательную этику  среди работников Общества, необходимо придерживаться принципа, что близкие  родственники* не работают в системе  «начальник – подчиненный», за исключением рабочих специальностей.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Каждый работник должен осознанно стремиться следовать основным положениям настоящего Кодекса и максимально соответствовать этическим принципам работника Общества.

Любой работник, которого принимают на работу в Общество, должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом.

Кодекс является локальным нормативным актом, не исполнение которого не влечет за собой административной или какой-либо другой ответственности. Содержащиеся в Кодексе правила и нормы профессиональной этики работников Общества носят характер общих принципов к которым должен стремиться каждый работник Общества для повышения уровня культуры, имиджа и репутации Общества.

Вопросы, касающиеся применения Кодекса, внесения дополнений и изменений следует адресовывать руководителю подразделения или к специалистам службы управления персоналом.

Работник может ознакомиться с настоящим Кодексом и локальными нормативными актами Общества, касающимися  его деятельности, у своего непосредственного  начальника.


Информация о работе Кодекс корпоративной этики работников ОАО «Тулаоблгаз»