Контрольная работа по «Деловой этике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и трансакционные издержки.

Содержание работы

1. Определите, носителем какого именно стиля этического поведения вы являетесь. Аргументируйте свой ответ. 3
2. Укажите на сильные и слабые стороны этического корпоративного кодекса УрГЭУ. 3
3. Какие именно способы психодиагностического анализа вы используете для определения этического портрета своих коллег. 4
4. Каковы функции комитетов по этике 4
5. Какие виды этических тренингов Вам известны 5
6. Проанализируйте текст любого свода правил этического кодекса поведения. 5
7. Каково значение в этическом плане структурных реорганизаций организации. 9
8. В чем этическая роль моббинга как явления делового общения. 10
9. Определите, в чём именно проявляются этические аспекты поведения руководителя. 10
10. Какие факторы определяют сущность нравственной атмосферы коллектива. 15
11. В чем вы видите различия между подарками и взятками. 20
12. Существуют ли, по вашему мнению, этические нормы возникновения коррупции. Каковы способы борьбы с этим явлением. 20
13. Каковы этические способы борьбы с покупательским экстремизмом. 21
14. Охарактеризуйте правила этического поведения между сотрудниками разного пола. 24
15. Сформулируйте правила поведения в процессе деловых трапез. 25
16. В чём причины возникновения деловой этики? 27
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

деловая этика.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Деловая этика

 

 

 

 

 

 

 

                                        Исполнитель:

                                             Направление Экономика

                                       Профиль

                                           Группа

                                         Ф.И.О

 

 

 

 

 

2013

 

Содержание

 

1. Определите, носителем какого именно стиля этического поведения вы являетесь. Аргументируйте свой ответ.

Абсолютно честна и ожидаю абсолютной честности и прямоты  от других.

2. Укажите на сильные и слабые стороны этического корпоративного кодекса УрГЭУ.

Сильные стороны:

Университет строит отношения  со своими сотрудниками на принципах  долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств.

Администрация рассматривает человеческий капитал как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы сотрудников и их ценностные приоритеты, уделяется внимание развитию потенциала работника, обеспечению его социальных гарантий.

Все сотрудники УрГЭУ  имеют равные возможности в области карьерного роста, а также возможности самореализации. Схема карьерного роста и факторы влияния на успешность карьеры в университете одинаковы для всех.

Сотрудники могут открыто высказывать свое мнение и обращаться с заявлениями и предложениями в руководящие органы университета и его структурные подразделения по вопросам учебно-воспитательной работы и организации внутренней жизни вуза.

Слабые стороны:

Студенты младших курсов должны с  пониманием и уважением  относиться к советам студентов старших курсов – узаконенная «дедовщина».

3. Какие именно способы психодиагностического анализа вы используете для определения этического портрета своих коллег.

 

НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - наблюдение, осуществляемое на основе продуманного плана, тщательной предварительной подготовки. Оно предпринимается со строго определенной целью, которая и определяет и время наблюдения, и отбор нужных фактов. Характеризуется постановкой проблемы, выбором ситуаций для наблюдения, определением психологических качеств или особенностей поведения, которые должны стать объектом наблюдения, разработанной системой фиксации и записи результатов.

М.Я Басов разработал методику психологических наблюдений. Основные принципы:

1) максимально возможная  фиксация объективных внешних проявлений

2) наблюдение непрерывного  процесса, а не отдельных его моментов

3) избирательность записи. Регистрируются только те проявления, которые существенны для конкретной задачи исследователя.

К основным формам протоколирования наблюдений можно отнести следующие: признаковые или знаковые системы, системы категорий и шкалы рейтинга (оценок). Чтобы избежать субъективизма, используют шкалы рейтинга. Они требуют фиксации не наличия признака, а степени его выраженности

 

4. Каковы функции комитетов по этике

— формирование профессиональных этических норм, ценностей и Кодекса  профессиональной этики;

— совместно с комитетом  по кадровой политике работа с подрастающим поколением специалистов;

— установление критериев  оценки этических норм в поведении  руководителя, специалиста информационной безопасности;

— оказание помощи в проведении разбора этичности действий персонала.

 

5. Какие виды этических тренингов Вам известны

Тренинги выработки  навыков (коммуникативных, стрессоустойчивости, уверенности в себе, лидерские, взаимодействия с другими людьми) — это виды тренингов для тех, кто уже четко знает, чего хочет. Эту группу можно разделить на подгруппы:

Я и ОНИ — взаимодействие с социумом, коллективом, с незнакомыми  людьми. К этой подгруппе относятся  тренинги: «Базовый тренинг», «Трудные игры».

ОН И ОНА — взаимодействие с противоположным полом: «Личная жизнь», «Как влюбить в себя любого», «Стервология», «Сексуальное творчество» и др.

Я и БИЗНЕС — деловое  взаимодействие с другими людьми с целью получения прибыли  или развития своего дела, развитие своей карьеры: «Успешный человек», «Я — предприниматель?!», «Результативное управление персоналом» и др.

6. Проанализируйте текст любого свода правил этического кодекса поведения

Этический кодекс психолога

Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования», международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов, Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций.

Этические принципы психолога

Этика работы психолога  основывается на общечеловеческих моральных  и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, и при которых усилия психолога приносят реальную пользу.

Принцип уважения

Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных  и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека. 
Принцип уважения включает:

Уважение достоинства, прав и свобод личности

Психолог с равным уважением относится к людям  вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.  

Беспристрастность Психолога  не допускает предвзятого отношения к Клиенту. Все действия Психолога относительно Клиента должны основываться на данных, полученных научными методами. Субъективное впечатление, которое возникает у Психолога при общении с Клиентом, а также социальное положение Клиента не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Психолога.

Психолог избегает деятельности, которая может привести к дискриминации  Клиента по любым основаниям.

Психологу следует так  организовать свою работу, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили вреда здоровью и социальному положению Клиента и связанных с ним лиц.

Конфиденциальность 

Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных  условий.

Результаты исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать  Клиента, Психолога или психологическую  науку.

Психодиагностические  данные студентов, полученные при их обучении, должны рассматриваться конфиденциально. Сведения о Клиентах также должны рассматриваться конфиденциально.

Демонстрируя конкретные случаи своей работы, Психолог должен обеспечить защиту достоинства и  благополучия Клиента.

Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая  выходит за рамки профессиональных задач Психолога.

Клиент имеет право  на консультацию Психолога или работу с ним без присутствия третьих  лиц.

Неконтролируемое хранение данных, полученных при исследованиях, может нанести вред Клиенту, Психологу  и обществу в целом. Порядок обращения с полученными в исследованиях данными и порядок их хранения должны быть жестко регламентированы.

Осведомленность и добровольное согласие Клиента 

Клиент должен быть извещен  о цели работы, о применяемых методах  и способах использования полученной информации. Работа с Клиентом допускается только после того, как Клиент дал информированное согласие в ней участвовать. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями.

Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах  или лечебных действиях. В случае стационарного лечения Психолог должен информировать Клиента о  возможных рисках и об альтернативных методах лечения, включая непсихологические.

Видео- или аудиозаписи  консультации или лечения Психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны Клиента. Это положение  распространяется и на телефонные переговоры. Ознакомление третьих лиц с видео-, аудиозаписями консультации и телефонными переговорами Психолог может разрешить только после получения согласия на это со стороны Клиента.

Участие в психологических  экспериментах и исследованиях  должно быть добровольным. Клиент должен быть проинформирован в понятной для него форме о целях, особенностях исследования и возможном риске, дискомфорте или нежелательных последствиях, чтобы он мог самостоятельно принять решение о сотрудничестве с Психологом. Психолог обязан предварительно удостовериться в том, что достоинство и личность Клиента не пострадают. Психолог должен принять все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска.

В тех случаях, когда  предварительное исчерпывающее  раскрытие информации противоречит задачам проводимого исследования, Психолог должен принять специальные меры предосторожности для обеспечения благополучия испытуемых. В тех случаях, когда это возможно, и при условии, что сообщаемая информация не нанесет вреда Клиенту, все разъяснения должны быть сделаны после окончания эксперимента.

Самоопределение Клиента 

Психолог признает право  Клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения, включая  общее право вступать в профессиональные отношения с психологом и прекращать их.

Клиентом может быть любой человек в случае своей  несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному  развитию, физической независимости. В  случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Психологом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону.

Психолог не должен препятствовать желанию Клиента привлечь для  консультации другого психолога (в  тех случаях, когда к этому  нет юридических противопоказаний).

 

7. Каково значение в этическом плане структурных реорганизаций организации

Реорганизация - периодическая попытка усовершенствовать административными методами управление, организацию, сделать их более результативными, сдержать снижение эффективности. Однако это некоторая псевдоорганизационная революция, результат неспособности общества, переходящего определенный предел сложности, на всех этажах приспосабливать структуру к функциям, организацию к содержанию подлежащих разрешению проблем. Господство в обществе стремления приспособить любую новую деятельность, если от нее нельзя избавится, к сложившимся формам социальных отношений неизбежно вынуждает демократию периодически проводить реорганизацию. С ростом сложности общества реорганизации все менее эффективны. Реорганизацию можно рассматривать как одно из проявлений принципа чрезвычайных связей, принципа шаха, перерастающего в мат. Целесообразность реорганизации ограничена опасностью роста дезорганизации из-за самой реорганизации ограничена опасностью роста дезорганизации из-за самой реорганизации образования волн дезорганизации. В основе реорганизации лежит идея Моисеева жезла, которая может быть направлена не только на утверждение авторитаризма, но и либерализма, а также организационного фетишизма, т. е. уверенности, что все проблемы решаются созданием лучшей организации независимо от содержания личностных культур людей, от которых реорганизация требует большего эффекта.

8. В чем этическая роль моббинга как явления делового общения.

В животном мире моббинг (от англ. mob – толпа; грубить, хамить, нападать) описывает поведение животных, когда стадо травоядных нападает на хищника. В мире корпоративных людоедов моббингом называют травлю одного сотрудника несколькими коллегами, недоброжелательные или агрессивные действия, которые производятся систематически в течение длительного времени.

Моббинг – это коллективное психологическое давление на работника  со стороны его коллег, подчиненных  или начальства, осуществляемое с  целью заставить работника уйти с места работы.

Информация о работе Контрольная работа по «Деловой этике»