Контрольная работа по «Деловой этике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и трансакционные издержки.

Содержание работы

1. Определите, носителем какого именно стиля этического поведения вы являетесь. Аргументируйте свой ответ. 3
2. Укажите на сильные и слабые стороны этического корпоративного кодекса УрГЭУ. 3
3. Какие именно способы психодиагностического анализа вы используете для определения этического портрета своих коллег. 4
4. Каковы функции комитетов по этике 4
5. Какие виды этических тренингов Вам известны 5
6. Проанализируйте текст любого свода правил этического кодекса поведения. 5
7. Каково значение в этическом плане структурных реорганизаций организации. 9
8. В чем этическая роль моббинга как явления делового общения. 10
9. Определите, в чём именно проявляются этические аспекты поведения руководителя. 10
10. Какие факторы определяют сущность нравственной атмосферы коллектива. 15
11. В чем вы видите различия между подарками и взятками. 20
12. Существуют ли, по вашему мнению, этические нормы возникновения коррупции. Каковы способы борьбы с этим явлением. 20
13. Каковы этические способы борьбы с покупательским экстремизмом. 21
14. Охарактеризуйте правила этического поведения между сотрудниками разного пола. 24
15. Сформулируйте правила поведения в процессе деловых трапез. 25
16. В чём причины возникновения деловой этики? 27
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

деловая этика.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Авторитарный стиль  обычно порождает враждебность, покорность и заискивание, зависть и недоверие. Но если этот стиль приводит к успеху, который оправдывает его использование в глазах группы, он способствует благоприятному ПК, как например, в спорте или в армии.

Попустительский стиль  имеет своим следствием низкую продуктивность и качество работы, неудовлетворенность  совместной деятельностью и ведет к формированию неблагоприятного ПК. Попустительский стиль может быть приемлем лишь в некоторых творческих коллективах.

Если руководитель предъявляет  завышенные требования, прилюдно критикует  сотрудников, часто наказывает и  редко поощряет, не ценит их вклад в совместную деятельность, угрожает, пытается запугать увольнением, лишением премии и т.д., ведет себя в соответствии с лозунгом «начальник всегда прав», не прислушивается к мнению подчиненных, невнимателен к их нуждам и интересам, то он формирует нездоровую рабочую атмосферу. Отсутствие взаимного уважения и доверия заставляет людей занимать оборонительную позицию, защищаться друг от друга, сокращается частота контактов, возникают коммуникативные барьеры, конфликты, появляется желание покинуть организацию и, как следствие, происходит снижение производительности и качества продукции. [11, с.84]

Страх наказания порождает  стремление избежать ответственности  за совершенные ошибки, перекладывание вины на других, поиск «козла отпущения». На эту роль, как правило, выбирается человек (группа лиц), который не виновен в случившемся, но отличается от большинства сотрудников, не похож на них, слаб и не способен постоять за себя. Он становится объектом нападок, враждебного отношения, необоснованных обвинений. Наличие «козла отпущения» позволяет членам группы осуществлять разрядку напряжения и неудовлетворенности, которые легко накапливаются в атмосфере взаимного недоверия и страха. Тем самым группа поддерживает собственную стабильность и сплоченность. Это кажется парадоксальным, но какую бы неприязнь и враждебность не вызывал в свой адрес «козел отпущения», он нужен группе как «предохранительный клапан», позволяющий освободиться от агрессивных тенденций. Поиск «козла отпущения» играет роль механизма интеграции и стабилизации отношений в группе, позволяет избежать острых и интенсивных конфликтов. Но этот процесс обеспечивает лишь частичный, одномоментный эффект. Источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет неправильное поведение руководителя.

Даже если руководитель использует авторитарный стиль управления, он может быть позитивным, если, принимая решение, учтет интересы служащих, объяснит им свой выбор, сделает свои действия понятными и обоснованными, иными словами, станет больше внимания уделять установлению прочной и тесной связи с подчиненными. [10, с.98]

 

11. В чем вы видите различия между подарками и взятками

Различие между подарком и взяткой состоит не в стоимости  передаваемого имущества, а в мотивах и целях совершения действий.

12. Существуют ли, по вашему мнению, этические нормы возникновения коррупции. Каковы способы борьбы с этим явлением

Разные проявления коррупции  имеют различную этическую оценку: одни действия считаются преступными, другие всего лишь безнравственными. К последним, как правило, относятся кумовство и покровительство на основе политической ориентации, которые нарушают принцип меритократии.

В демократических странах  основным способом наказания избранных  представителей за коррупцию является отстранение их от власти на следующих выборах. Это подразумевает, что сам избиратель отвечает за степень честности и ответственности тех, кого он избирает. Несмотря на высокую результативность выборов как оружия против коррупции, их действие проявляется достаточно медленно. Каждые 30 лет стабильной демократической системы оказывают на коррупцию такой же эффект, как собственно переход к либерально-демократической модели правления[22].

Рядом авторов выдвигалось  предположение, что изъяны избирательного процесса могут оказывать существенное влияние на размах коррупции. Даже если выборы проходят без нарушений, сама их система может стимулировать  избирателя голосовать за того или иного кандидата по идеологическим причинам, игнорируя коррумпированность его лично, его подчинённых или его партии в целом. Эта гипотеза находит подтверждение[29]. Коррупция оказывается значительно меньше в странах, где в каждом избирательном округе выбирают несколько представителей по мажоритарной системе, чем в странах с выборами по пропорциональной системе и по закрытым партийным спискам или в странах с маленькими избирательными округами и выбором одного представителя в каждом округе. Это объясняется тем, что мажоритарная система обеспечивает наибольшую индивидуальную подотчётность, а выбор нескольких представителей или по открытым партийным спискам значительно повышает внимание, которое избиратели уделяют честности кандидатов.

 

13. Каковы этические способы борьбы с покупательским экстремизмом

Обычно, если случается  так, что приобретенная вещь не подходит покупателю по размеру, он приносит ее обратно продавцу и обменивает. Это  обычная ситуация, и у продавцов  недовольства она не вызывает. Но как  реагировать продавцу, если покупатель обменивает вещь в пятый или шестой раз, находя все новые и новые изъяны?

В стремлении отстоять свои права многие когда-то обманутые  недобросовестным продавцом покупатели начинают впадать в крайности. Чаще всего это люди с неустойчивой психикой и уязвленным самолюбием, слишком остро воспринимающие все происходящее. Такое неадекватное поведение получило название «покупательского экстремизма». Для «покупательского экстремизма» также характерно провокация конфликтных ситуаций, необоснованная агрессия в адрес продавца, нередко доходящая до угроз физической расправы.

Тем не менее, в большинстве  случаев разумнее все же отправиться  в суд. Особенно когда налицо явный  случай потребительского экстремизма.

Но даже если злоупотребление  правами потребителя не очевидно, избегать судебного разбирательства за счет щедрых отступных покупателю не стоит. К счастью для компаний, российские суды не слишком склонны завышать денежную оценку страданий соотечественников. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев компенсация морального вреда редко превышает 20 тыс. рублей (иначе судебных споров было бы гораздо больше). Поэтому не стоит слишком впечатляться размерами сумм, которые грозиться взыскать с компании обиженный потребитель.

Правильно оформленные документы – средство от придирок

Но бороться с необоснованными  придирками агрессивных покупателей  можно и нужно еще на досудебной стадии. Если будут ясно прописаны  локальные правила купли-продажи, четко определен круг ответственности  продавца, то так называемому потребителю-экстремисту будет трудно предъявить претензии. «Даже грамотно написанный договор не сможет полностью гарантировать безопасность компании»

Кроме того, важно максимально  подробно документировать обстоятельства передачи товара (выполнения работ, услуг).

Однако нужно признать, что даже грамотно написанный договор  не сможет полностью гарантировать

безопасность компании. Показателен случай, который произошел  со столичной организацией, оказывающей  работы по ремонту помещений. За нарушение сроков выполнения договора строительного подряда ей пришлось вернуть клиентке полную стоимость работ в размере 6 тысяч долларов. Доводы компании о том, что на время ремонтных работ в доме не работал лифт, а потому пришлось вручную поднимать стройматериалы, суд отклонил. Основание: «в договоре отсутствует обязательство истицы обеспечить работоспособность лифтов».

До чего доводит потребительский  экстремизм

Для того чтобы обезопасить  себя от возможных исков потребителей, некоторые компании вынуждены доходить до курьезов в разработке инструкций к своим товарам. Классикой жанра в этом смысле стала фраза из инструкции к микроволновой печи: «Запрещается сушить домашних животных», – появившаяся после того, как одна американская домохозяйка попыталась высушить в микроволновке кошку.

Вот другие примеры из той же серии. Из инструкции к упаковке щипцов для завивки волос: «Только для наружного применения». К детской коляске: «Перед складыванием удались ребенка». К зажигалке: «Не использовать в кармане брюк». На упаковке с орешками. «Может содержать орехи». К сливному бачку: «Воду не пить». К фену: «Не использовать во сне; не использовать в отделении интенсивной терапии во время подачи кислорода». К установке оконной рамы: «Использование сетки от насекомых не предотвращает выпадения детей из окон». К бензиновым моторам: «Нельзя использовать спички, либо другой источник открытого огня, для проверки уровня топлива». К утюгу: «Подошва утюга может нагреваться до высокой температуры».

Защищаемся от потребителей с помощью экспертизы

Выше мы отметили, насколько  важно проверить и зафиксировать  исправное состояние товара на момент передачи покупателю. Если он в дальнейшем недовольный покупатель заявит о  недостатках товара компания вправе проверить качество товара силами сервисных центров или провести независимую экспертизу товара. Сделать это придется за свой счет.

Если экспертиза установит, что недостатки возникли при обстоятельствах, за которые продавец не отвечает, расходы  на проверку можно будет отнести  на потребителя (п. 5 , ст.18 Закона о защите прав потребителей).

 

И этот способ реально  работает на практике. «Клиентка обратилась к нам с претензией, что у нее сломался каблук. Однако экспертиза показала, что дефект носит эксплуатационный характер, – рассказывает юрист сети обувных магазинов Александр Емелин, – Через некоторое время покупательница приносит заключение другой экспертизы, где сказано, что повреждения носят производственный характер. Только благодаря судебной экспертизе, которая постановила, что обувь эксплуатировалась без набойки, в результате чего была разрушена нижняя часть каблука, мы доказали свою правоту».

Изложенные способы  позволяют значительно снизить  вероятность надуманных претензий  потребителей. Но они бессильны, когда  потребители действуют неправовыми методами: сознательно обманывают продавца.

Многие магазины в  целях своей защиты стали вести  учет продаж. Для чего это нужно? Допустим, в нескольких магазинах  продается одинаковая вещь по разным ценам. Покупатели пытаются более дешевую  вещь, например куртку, купленную за 10 тысяч, сдать в другом магазине, где она продается за 20 тысяч и тем самым получить дополнительный доход». Действительно, отказать покупателю в возврате товара на основании того, что нет чека, продавец не вправе (п.5, ст. 18 закона о защите прав потребителей), поэтому журнал учета продаж – реальная возможность подтвердить факт покупки.

14. Охарактеризуйте правила этического поведения между сотрудниками разного пола

Чисто женские и чисто мужские коллективы обладают специфическими недостатками: в женских коллективах чаще случаются мелочные склоки, больше потерь рабочего времени в связи с систематическим обсуждением житейских проблем и т.д., в то время как в некоторых мужских коллективах в рабочее время процветают сквернословие и «дурные привычки». Иными словами, совместная работа лиц разного пола как бы подтягивает работников, повышает самодисциплину, требовательность к себе.

Преследования, ограничения  любого сотрудника по причине его пола влекут персональную ответственность.

15. Сформулируйте правила поведения в процессе деловых трапез

Достаточно часто деловые  беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой  завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности. Деловой завтрак - наиболее удобное время для встреч тех, кто напряженно работает в течение дня. Продолжительность - около 45 минут. Не рекомендуется для деловой встречи мужчины и женщины. Деловой обед позволяет наладить хорошие отношения с партнерами, лучше познакомиться с клиентами. В полдень человек активнее и раскованней, чем в 7-8 часов утра. Продолжительность делового обеда строго не регламентируется и обычно составляет один-два часа, из которых до получаса занимает светский разговор, как правило, предваряющий деловую беседу. Деловой ужин носит более официальный характер, чем завтрак или обед, и по степени регламентации приближается к приему. Это определяет тип приглашений (письменные, а не телефонные), особенности одежды (костюм темных тонов). Продолжительность делового ужина два часа и более.

При принятии решения  организовать (принять приглашение на) деловой завтрак, обед или ужин необходимо обдумать свои задачи и уяснить, будет ли более непринужденная атмосфера застолья способствовать их решению. Может быть, эти вопросы легче решить в учреждении или по телефону. Каждая встреча, связанная с застольем, может отнять от одного до трех часов, а относиться к своему и чужому времени нужно крайне уважительно.

Место встречи. При выборе места встречи необходимо проявить воспитанность и такт. Когда Вы заинтересованы в беседе, можно подчеркнуть свое уважение к человеку, назначив место встречи поближе к месту его работы. Уровень ресторана должен соответствовать положению, которое занимают приглашенные вами люди.

Организация. Необходимо строго соблюдать заранее согласованные  договоренности о месте, времени и составе участников встречи (кто, где и когда будет встречаться). Только при настоятельной необходимости можно вносить изменения в заранее утвержденный план.

Рассадка за столом. Если сделан предварительный заказ, хороший  тон предписывает дождаться, пока соберутся все приглашенные и лишь тогда усаживаться за стол. Если Вам надо будет разложить бумаги, а вы встречаетесь лишь с одним человеком, предпочтительнее сесть за столик на четверых, а не на двоих. В этом случае будут веские причины предложить человеку сесть справа от Вас, а не напротив.

Информация о работе Контрольная работа по «Деловой этике»