Значение развития предприятия ОАО “ Рот Фронт ” в устойчивом развитии пищевой отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: приобрести умение в работе с экономической информацией предприятия, отрасли. В данной работе рассматривается кондитерская отрасль, для более подробной характеристики выбрана одна из старейших кондитерских фабрик «Рот Фронт». Концепция устойчивого развития включает в себя не только экономическую составляющую, но и захватывает другие сферы жизни общества, которые лишь в совокупности могут обеспечить процветание человечества и его правильное развитие. Сущность современного глобального кризиса заключается в несоответствии возможностей ресурсной базы Земли потребностям мирового сообщества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Концепция устойчивого развития предприятия……………………………………………………………………………………….4
1.1 Понятия устойчивого развития………………………………………………………......4
1.2Основы концепции……………………………………………………………………………..8
1.3 Реализация концепции в РФ………………………………………………………………9
Глава 2 Развитие отрасли..........................................................................................12
2.1 Характеристика продукта, его назначение…………………………………………12
2.2Потребитель продукта…………………………………………………………………….14
2.3 Основные показатели устойчивой деятельности отрасли. Выводы……………17
Глава 3 Развитие предприятия……………………………………………………………21
3.1 Характеристика предприятия………………………………………………………….21
3.2 Основные технико – экономические показатели устойчивой деятельности предприятия. Выводы…………………………………………………………………………..28
Глава 4 Сравнение развития отрасли и предприятия………………………………33
Выводы…………………………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………………..36
Литература………………………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 203.18 Кб (Скачать файл)

     Эти и многие другие  кондитерские изделия, выпускаемые  фабрикой "Красный  Октябрь", соответствуют лучшим мировым   образцам и используются неограниченным  спросом у покупателей.

     История становления  и развития «Красного Октября»  составляет особую гордость его  работников.

     Основатель  фабрики  - Фердинанд Теодор фон Эйнем  (T.F. von Einem), немецкий подданный, который   в 1850 году приехал в Москву  в надежде  начать свое дело. Вначале он занялся производством  пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую  мастерскую по производству шоколада  и конфет. В 1857 году Эйнем встречает  своего будущего компаньона Юлиуса  Гейса (J.Heuss), обладавшего незаурядным  талантом бизнесмена. Вдвоем они  действовали более уверенно и  открыли на Театральной площади  кондитерский магазин. Накопив  достаточный капитал, предприниматели  выписали из Европы новейшую  паровую машину и приступили  к постройке фабрики на берегу  Москвы-реки, на Софийской набережной. В справочнике «Фабрично-заводские  предприятия Российской империи»  об этом факте была сделана  запись: «Эйнемъ. Товарищество паровой  фабрики шоколадных конфектъ  и чайных печений. Год основания  1867».

     К этому времени  фирма имела награды, полученные  на всероссийских мануфактурных  выставках: бронзовую медаль 1864 (г.  Одесса), серебряную медаль 1865 (г.  Москва).

     Компаньоны  соорудили  первое трехэтажное здание на  Софийской набережной. Когда же  производство расширилось, на  Берсеневской набережной было  начато строительство более просторных  зданий с многочисленными цехами  и служебными помещениями, крытыми  переходами из корпуса в корпус.

 Превосходное  качество кондитерских изделий, техническая  оснащенность фабрики, красочная упаковка и реклама выдвигают фабрику на одно из ведущих мест в кондитерском производстве того времени.

Основными конкурентами в категории «конфеты в коробках», являются ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле», компания Ferrero.       

 В сегменте «карамель» - компания  «Нестле», группа «Рошен» (Украина)  и ОАО «Кондитерское объединение  «Сладко».      

Конкурентами  в сегменте рынка «весовые конфеты» являются компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».      

В сегменте рынка - шоколадные батончики  компаниями - конкурентами являются: Mars (Snickers, Bounty, Mars, Twix), Nestle (Kit Kat, Nesquik, Nuts) Cadbury (Picnik). Активно развивает данное направление компания Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country).      

Согласно  проведенному маркетинговому исследованию компании «Топ-Эксперт» анализ конкурентов проводился по четырем сегментам рынка кондитерских изделий: шоколадные плитки, конфеты в коробках, конфеты весовые и карамель. Основными конкурентами в сегменте рынка «шоколадные плитки», являются ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле».

 

 

 

 

3.2   Основные технико-экономические  показатели устойчивой деятельности  предприятия. Выводы.

 

  Положение Общества в отрасли

 

В 2011 году ОАО «Московская  кондитерская фабрика «Красный Октябрь» (далее - Общество) осуществляло хозяйственную  деятельность в составе группы кондитерских предприятий, входящих в холдинг  «Объединенные кондитеры», под руководством единоличного органа управления - Управляющей  компании ООО «Объединенные кондитеры».

В «Объединенные Кондитеры» входят 16 российских кондитерских фабрик, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий и продуктов питания, в том числе такие крупнейшие предприятия как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский». На предприятиях холдинга занято свыше 17 тысяч сотрудников. Система управления качеством на всех предприятиях Холдинга соответствует требованиям международных стандартов серии ИСО 22000: 2008.

Доля холдинга на кондитерском  рынке Российской Федерации (включая  мучнистые изделия) составляет порядка 13%, а на рынке какао-содержащей продукции  более 60%. Доля Общества на рынке сахаристых кондитерских изделий – порядка 2 %, а на рынке шоколадосодержащей продукции - порядка 20%.

 

  Приоритетные направления деятельности  Общества 

 

Основной вид деятельности ОАО «Красный Октябрь» - производство и продажа кондитерских изделий. Его доля в общих доходах за 2011 год составляет 96%.

Производство в 2011 г. работало без остановок, за исключением остановок  на капитальный ремонт по утвержденному  графику (3 недели в летний период –  время снижения покупательского  спроса).  В периоды увеличения потребительского спроса (I, III и IV кварталы) производство работает в 3 смены, 20 смен в неделю (8-ми часовых).

Необходимо отметить, что  в 2011 году Общество продолжало наращивать объемы производства, утраченные в  период мирового экономического кризиса 2008-2009 гг.  и во время перебазирования  на новую производственную площадку (2006 – 2007 гг.).

Отчет Совета директоров Общества о результатах  развития Общества по приоритетным направлениям деятельности

 

ПРОИЗВОДСТВО  И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ.

 

Табл.1.  Выпуск продукции ОАО «Красный Октябрь» в групповом ассортименте.

Группы продукции

2007

2008

2009

2010

2011

Отклонение к 2010 г.

тонн

%

Карамель

9 258

5 638

5 135

5 202

4 557

- 645

-12.4%

Конфеты

26 806

29 278

30 685

36 524

38 457

+ 1 933

+5.3%

Шоколад

5 245

6 483

6 472

9 037

11 015

+ 1 978

+21.9%

Ирис

5 483

5 715

5 744

5 765

5 930

+ 165

+2.9%

Прочие

2 271

1 311

949

1835

2025

+ 190

+10.4%

Всего продукции

49 064

48 425

48 985

58 363

61 984

+ 3 621

+6.2%

В % к 2007 г

100.0%

98.7%

99.8%

119.0%

126.3%

х

х


 

Примечательно, что прирост  объема производства продукции Общества (+6,2%) превысил рост производства кондитерских изделий в Российской Федерации  в 2011 году (+2,1%). Также заслуживает  внимания тот факт, что прирост  объемов производства произошел  практически целиком за счет увеличения производства новых продуктов, вырабатываемых на новой московской площадке Общества.

 

Структура продаж продукции  в групповом ассортименте в целом  соответствует картине производства, поскольку управление производством  строится на принципе оптимизации запасов  готовой продукции.

 

Табл.2.  Объем  продаж продукции ОАО «Красный Октябрь» в стоимостном и натуральном  выражении

 

 

2 010

2 011

тонн

выручка от реализации (без  НДС), тыс.руб

средняя цена, руб/кг

тонн

выручка от реализации (без  НДС), тыс.руб

средняя цена, руб/кг

Карамель

5 204

293 426

56.38

4 558

282 151

61.91

Конфеты

34 856

4 665 476

133.85

38 445

5 433 259

141.33

Шоколад

9 036

1 680 611

185.98

11 009

2 091 418

189.97

Ирис

5 766

427 567

74.15

5 930

477 632

80.55

Прочие

3 536

280 178

79.24

2 024

377 993

186.72

Итого

58 398

7 430 105

127.23

61 966

8 662 453

139.79

В %% к 2010 г

     

106.1%

116.6%

109.9%


 

В 2011 году объем продаж в  натуральном выражении прирос к 2010 году на 6,1%. В денежном выражении  прирост выше - на 16,6%, что объясняется  следующими факторами:

- изменением структуры  производства и продаж в сторону  более дорогостоящих групп продукции  (шоколад, конфеты весовые и  конфеты в коробках);

- производившимися в конце  2010 и в 2011 г коррекциями цен  в сторону увеличения.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ  И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА

 

В 2011 году службами Общества произведен большой объем работ  с целью решения вопросов по следующим  основным направлениям:

- обеспечение бесперебойной  эксплуатации технологического  оборудования;

- повышение технического  уровня и эффективности производственных  мощностей;

- повышение качества продукции,  улучшение условий и производительности  труда.

Из проведенных мероприятий  по техническому оснащению, энергообеспечению  и повышению уровня автоматизации  систем управления производством можно  выделить следующие.

Табл. 3. Основные проекты по  техническому развитию, реализованные в 2011 г.

Наименование проекта

 Эффект

Введена в эксплуатацию линия  производства какао порошка «Золотой ярлык» на филиале в Егорьевске;

 

Разработка и техническая  реализация проекта автоматизированного  учета сырья и готовой продукции  «Винклер - 2000»

Сокращение потерь сырья  и ГП (расчетно - на 0,4 % с экономией 6,7 млн.руб./год; фактически – не определено)

Ввод в эксплуатацию транспортера подачи жгутов после резки на повторную  переработку линии «Грильяж»

Сокращение 1-ой ед. загрузчик-выгрузчик 4-ого разряда.

Экономический эффект (с  учетом ЕСН) – 0,75 млн.руб./год

Реализация проекта тензометрии  на емкостях хранения шоколадных масс на базе блоков управления Sivarex в подготовительном цехе

Автоматизация процесса перекачки  и учета шоколадных масс. Повышение  оперативности управления процессом  перекачки.

Начало работ по газификации  котельной на производстве № 4 г. Егорьевск

Снижение затрат на топливо,

в год –  на 6 001 410 руб. 

Реализация системы тензометрии  входящего сырья на Производстве № 3 г. Коломна

Автоматизация процесса снятия остатков НЗП, повышение точности учета  расхода сырья в производство

Создание системы технического учета воды (АСТУЭ, 23 ультразвуковых расходомера-счетчика с выводом  на удаленное АРМ)

Расчетный экон. эффект  0,3 млн.руб. (сокращение непроизводственных потерь за счет повышения оперативности  реагирования на неплановое увеличение расхода)

Информация о работе Значение развития предприятия ОАО “ Рот Фронт ” в устойчивом развитии пищевой отрасли