Достопримечательности Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 19:00, реферат

Описание работы

Название Бразилии происходит от португальского brasa, что означает "жар, раскаленные угли" (так португальцы называли красный сандал, который некоторое время являлся главным предметом экспорта из Бразилии в Европу). При слове "Бразилия" в памяти всплывают расхожие ассоциации: кофе, самба, футбол, карнавал в Рио, пресловутые "дикие обезьяны".

Содержание работы

1. Введение………………………………………с.3
2. История……………………………………….с.3-10
3. География……………………………………. .с.10-12
4. Экономика…………………………………….с.12-16
5. Население……………………………………. с.16-19
6. Промышленное развитие…………………. …с.19-21
7. Система правления……………………………с.21-24
8. Достопримечательности Бразилии………….с.24-27
9. Карнавал………………………………………с.27-30
10. Бразильская кухня…………………………...с.30-31
11. Туризм………………………………………..с.31-33 

Файлы: 1 файл

Реферат по географии.docx

— 116.66 Кб (Скачать файл)

Столица штата Минас-Жераис - Белу-Оризонти, является первым городом страны, который был создан "с чистого листа", проложив тем самым дорогу современной столице. Это четвертый по размерам город в Бразилии, один из крупнейших промышленных и торговых центров страны. Здесь интересны исторический музей Абилио Барето, Дворец Свободы, Казино, бразильский религиозный центр Конгоньяс-ду-Кампу в 80 км. от города со знаменитой "крестовой дорогой" из 78 статуй, церковь Богоматери О и Музей золота в Сабара (25 км. от Белу-Оризонти), город-музей Сан-Жуан-дел-Рей, деревня-музей Тирадентис и т. д.

 Не менее интересен и Ору-Прету ("Черное золото") - столица золотоискателей, старателей и искателей сокровищ, в настоящее время внесенная в список Всемирного достояния ЮНЕСКО. Здесь привлекают внимание церкви Св. Франциска (1766-1794 гг.), Зачатия Божьей Матери (1727 г.) с усыпальницей и музеем великого архитектора Алейжадинью, Богоматери Пилар (1711 г.), Кармо (1766 г.), Санта-Ифигениа-душ-Претос (1733 г.), Мерсеш-де-Сима, Ратуша (XIX в.), Муниципальный театр, парки Итаколоми, Кашоэйра-ду-Фалкау, Трипуй и Эстрада-Реал с целым каскадом водоемов и водопадов, а также многочисленные музеи - Минералогии, Сопротивления. Сан-Паулу - крупнейший промышленный центр страны, да и всей Латинской Америки. Третий по размерам мегаполис мира оставляет о себе двойственное впечатление - с одной стороны город достаточно сер и не может похвастать какими-то особыми красотами. А с другой - такого смешения всего и вся в окружении урбанистических пейзажей, пожалуй, не встретишь более нигде в Америке. "Латиноамериканский Чикаго", как его часто называют, застроен небоскребами из стали и стекла, заводами, офисами, достаточно старыми жилыми кварталами и населен почти 13 миллионами жителей. Здесь колоссальное смешение рас и народов, культур и религий, обычаев и нравов со всех уголков планеты.

  Музей современного искусства (один из крупнейших в мире), знаменитый стадион " Пакаембу", Музей Живописи, Государственная картинная галерея, Музей Импиранья, Музей бразильской истории в парке Независимости, галерея Жака Ардьеса, церковь Носа-Дама-Бразил, парк Ибирапуэра площадью более тысячи га, японский квартал и Чайный мостик, Зоопарк с уникальной коллекцией тропических птиц, заповедник рептилий и одновременно - уникальный Центр медицинских исследований "Бутанта", "зеленые районы" Аламеда-Сантус и Морумби и т. д.

Неподалеку от горда расположены  курортные районы Убатуба и Илья-Бела.

Салвадор, бывший до 1763 года столицей Бразилии, славится богатством церквей и красотой своих исторических построек, сумасшедшими фестивалями, особой романтичностью и богатой историей. К достопримечательностям города относятся исторический квартал Пелуринью, старый порт Барра (Вила-Велья), Афро-Бразильский музей, Музей Карлоса Коста-Пинту, Музей ордена кармелиток, Медицинский мемориал, Музей Абеларду Родригеса, Музей Археологии и этнологии, Музей нумизматики, Кафедральный собор Террейру-ди-Жезус (1657 г.), собор Св. Петра (XVIII в.), барочная церковь Розариу (XVIII в.), церковь доминиканского ордена (XVIII в.), церковь Ду-Карму (1700 г.), церковь Сеньор-ду-Бонфин (XVIII в.), церковь ордена кармелиток (XVI в.), церковь Св. Франциска (1703 г.) с огромным старым глобусом, церковь Сантиссимо-Сакраменто (XVIII в.), дворец архиепископа (1715 г.) с памятником первому архиепископу Бразилии дону Педру Фернандесу Сардинье, церковь Санта-Каса-де-Мизерикордиа (XVII в.), монастырь и церковь Св. Терезы (1697 г.), церковь Носса-Сеньора-Граса (XVI в., старейшая церковь Бразилии), дом Жоржи Амаду, Художественный институт Гете, форт Сан-Педру, Городской сквер и здание мэрии (бывший штаб колониальных войск), дворец Риу-Бранку (1919 г.), Дворец правосудия, площадь Да-Се (1933 г.), рынок Модело-Маркет, фуникулёр Ласерда (1930 г.), многочисленные школы капоэйры (национальное боевое искусство страны), яхт-клуб Белведер и т. д.

 В окрестностях города интересны остров Итапарина, маленький город Кащуэйра (120 км. западнее Салвадора) - средоточие барокко в Бразилии со множеством церквей, пляжи в районе Фламенгу и Итапау (в самом Салвадоре пляжи достаточно узкие и замусоренные), а также многочисленные ремесленные коммуны в Илья-ди-Маре, Жекие и Риу-ди-Контас.

 В 835 км. севернее Салвадора лежит Ресифи - столица штата Пернамбуку, которую часто сравнивают с Венецией. В 7 км. от Ресифи расположен город Олинда - один из наиболее хорошо сохранившихся колониальных городов Бразилии, знаменитый своим "старым кварталом", находящимся под охраной ЮНЕСКО. Натал (300 км. севернее Ресифи) славится своими пляжами, протянувшимися на 100 км., а также "Крепостью Волхвов" в устье р. Потенги и курортом Женипабу. В 85 км. южнее Натала расположены рыбацкие поселки Пипа и Понта-Негра, превратившиеся за прошедшие годы в одни из лучших курортов страны.        Вокруг Форталезы (столица штата Сеара, 800 км. севернее Ресифи) тянется целая череда великолепных дюн и пляжей - Ирасема, Диарус, Мейрелес, Макурипе, Футуре, Морру-Бранку-Прайя-дас-Фонтес, Кокейрос, Кумбуку, Таиба, Флейшерас и др.

 Белен - ворота в Амазонию, сразу за мостами через р. Гуама начинаются непроходимые леса дельты. Основанный ещё в XVI в., он сохранил следы истории в своих многочисленных старых домах совершенно невероятной архитектуры (по большей части полуразрушенных).        Интересны здание Генерального штаба, барочный собор Се (1748 г.), рынок Вер-У-Пезу

(самый большой в стране), базилика  Ди-Назаре (1908 г., известный центр  паломничества), крепость Каштелу  (XVI в.), городской собор (1748 г.), церковь  Игрейя-де-Мерсес (1640 г.), многочисленные  музеи в парке Эмилиу Гоэлди  и др.

 В окрестностях города немало первоклассных пляжей - Отейру, Фарол, Урубира, Арибамба, Сан-Франсишку, Баия-ди-Сол, а также множество речных и морских островов, самые известные из которых - Маражу (полностью занимаемый экологическим заповедником), Отейру и Москейру. Сан-Луис, расположенный в 800 км. от Белена, знаменит своим Львиным дворцом и городом-призраком Алкантара.

Столица штата Амазония - Манаус, расположенный на берегу великой реки (ширина её, вместе с протоками, достигает здесь нескольких десятков километров), в среднем её течении в 3400 км. от Бразилиа. Население города на 80% состоит из индейцев, ими же населены и все окрестные поселения, что придает городу своеобразный шарм.

В Манаусе интересны Музей индейцев, городской театр (1896 г.), колоссальный дворец Паласиу-Негру, церковь Сан-Себастьян, Музей человека, Музей нумизматики, оперный театр Театро-Амазонас (1896 г.), многочисленные плавучие рынки, а  также множество великолепных домов, украшенных голубой керамикой-"азулежуш" (по большей части находятся в  запустении). В 12 км. от Манауса наблюдается  уникальное природное явление - слияние  рек Солимоэс и Риу-Негру, чьи  воды совершенно не смешиваются между  собой, а так и текут рядом  разноцветными лентами на протяжении сотни километров. Но главное, зачем  люди приезжают в Манаус, - "Великая  Амазония".

 Амазония - загадочный район, составляющий треть территории всей Бразилии. Амазонию называют "легкими планеты", т. к. почти 50% всего кислорода на нашей планете вырабатывается в амазонских тропических дождевых лесах. Здесь произрастает флора, только на 30% изученная учеными, 25% всех фармацевтических веществ мира извлекается из растений амазонского леса, здесь обитают 1800 различных видов птиц (в 7,5 раз больше, чем в Европе), 250 разновидностей млекопитающих и 1500 различных пород рыб, многие из которых ещё не классифицированы. В этом районе проживают около двухсот индейских племен, многие из которых годами не контактируют с "цивилизацией". В реке Амазонка и ее притоках содержится около 20% всей пресной воды земного шара.

 Здесь можно принять участие в рыбалке на пиранью, проехаться на пароходе до Риу-Негру или Парума, поохотиться на аллигаторов, провести несколько часов (или дней) на островах дельты или в гуще леса, пройти обучение технике выживания в сельве у местных жителей, прокатиться на моторизованном каноэ по многочисленным рукавам реки, посетить уникальный архипелаг Анавильянас или познакомиться с обычаями и бытом местных жителей.

Карнавал

Национальные бразильские  танцы

 Праздники, карнавалы — любимое развлечение бразильцев. В них принимает участие практически все население страны, и в них особенно ощутимо чувствуется влияние африканских культурных традиций.

 Для народных театральных представлений и карнавалов характерно смешение сюжетов чисто африканского происхождения с сюжетами и персонажами христианских мистерий, еще в колониальный период заимствованных неграми у иезуитов. Соединение африканских и португальских традиций ярко прослеживается в популярнейшем народном представлении — «избрании короля Конго», которое является отголоском реальных церемоний коронации африканских вождей. Его главные действующие лица были как бы заимствованы неграми из театральных представлений христиан-португальцев. Так, кроме короля и королевы в представлении участвуют премьер-министр, военный министр, полковники, придворные дамы и кавалеры. К королеве и королю обращаются в соответствии с придворным этикетом, принятым в Португалии в XVI—XVII вв. Это представление начинается с приветственного гимна в честь короля и королевы, который поется на португальском языке и заканчивается карнавальным шествием всех участников праздника. В заключительном шествии карнавала все участники разделены на две группы. Каждая из этих групп имеет свой особый символ-эмблему, обычно изображающий животное или растение, и строго определенный цвет одежды. Такие группы, как правило, соответствуют крупнейшим языковым подразделениям африканских негров в Бразилии, как, например, эве, банту, наго.

На карнавалах и других праздниках белые, индейцы, негры исполняют  сложные, красочные танцы. Большинство  из них теснейшим образом связано  с африканскими песенно-танцевальными  традициями. Эти танцы исполняются  под аккомпанемент традиционных негритянских инструментов, таких, как  атабаке (большой барабан) и аже  — инструмент, сделанный из глины  и по форме напоминающий большой  сосуд. Внутрь этого сосуда насыпаются мелкие камешки, которые, ударяясь о  глиняные стенки сосуда, производят своеобразный звук.

 Особую группу составляют ритуальные и «магические» танцы. К магическим действиям нередко обращаются при изготовлении лекарств, при «лечении» от сглаза, в случае любовных неудач и денежных затруднений. В последнем случае особенно «помогает» купание в море в день праздника Матери Воды. Этот праздник, родившийся в колониальный период среди негров-рабов, продолжает и в XX в. ежегодно отмечаться в Бразилии в первые недели января. Широкое участие принимает в нем и белое население. Согласно обычаю, задолго до этого торжественного дня готовятся особые подношения богине. В самый день праздника эти подарки в нарядно украшенных лодках отвозятся в наиболее глубокие места залива и в сопровождении ритуального пения опускаются в воду. После «принятия» богиней подарков совершается обряд омовения водой, освященной якобы присутствием богини. Вечером в честь Матери Воды — популярнейшего бразильского праздника — устраиваются танцы в традиционных африканских костюмах.

 Зажигательная Самба – самый известный бразильский национальный танец. Что такое самба? Красивые танцоры, разряженные в яркие перья и блестки, неистовыми движениями бедер раскачивают шумный поток бразильского карнавала. Райские птицы и прекрасные дивы из сладчайших снов, разгоряченные безумным ритмом танца, доводят до умопомрачения…

Самба – не только национальный танец Бразилии, но и один из самых  популярных латиноамериканских танцев. Самба или самба music включает в  себя широкий спектр различных форм музыки и танцев (samba‚ samba-reggae‚ самба de gafieira, pagode, и т.п.).

В самой же Бразилии самба  в первую очередь ассоциируется  с музыкой карнавала в Рио-де-Жанейро.

 Никто не может точно сказать, как появилось слово “самба”. Некоторые говорят, что оно произошло от semba – конголезского названия традиционного африканского танца, завезенного чернокожими рабами. А возможно, корни нужно искать в религиозном термине san-ba – “с намерением молиться”, происходящем из Умбанда (религии, состоящей из смеси католицизма, спиритизма и афро-бразильских традиций), так как многие исполнители и авторы самбы были ее последователями.

 История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

 Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово "embolada" в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий". Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга.

Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями  корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала  в Рио, которые назывались Copacabana (название пляжа около Рио-де-Жанейро).

 Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как «изящный бразильский танец». Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает «ребенок от негра и местной (бразильской) женщины» (мулат).

 Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал популярным в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение maxixe, состоящее из шассе и пойнта (chasse and point).

Вариант самбы под  названием Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом Астером в фильме «Полет в Рио» («Flying Down to Rio»). В США Carioca появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в  художественных фильмах, особенно в  фильме «Той ночью в Рио-де-Жанейро» («That Night in Rio»).

 Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956. Самбу часто называют «южноамериканским вальсом», ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро.

  Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое. Сегодняшние школы самбы – детища кварталов blocos – групп бедных жителей Рио-де-Жанейро, собиравшихся вместе петь и танцевать под аккомпанемент ударных. Blocos устраивали карнавалы в собственном квартале и навещали соседние районы, часто попадая в неприятности с полицией из-за громкого поведения и непристойных проделок.

Информация о работе Достопримечательности Бразилии