Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 00:14, контрольная работа
Беседа как метод обучения — это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. В детском саду используются беседы воспроизводящие и обобщающие. И в том и в другом случае — это итоговые занятия, на которых систематизируются имеющиеся у детей знания, осуществляется анализ ранее накопленных фактов.
Известно, что беседа — активный метод умственного воспитания. Вопросо-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.
- Ребята, а что делают люди весной на полях и в огородах?
- Правильно, люди сажают овощи. Весной на полях и в огородах полным ходом идет работа по подготовке почвы к посадке овощей, сельскохозяйственных культур.
-
Ребята, еще не кончилась весна полевая, а солнышко уже
повело новое наступление на ледяные укрепления зимы:
сильнее стал таять снег, быстрее побежали
ручьи. На реке начал
- Дети, какие изменения произошли весной с растениями?
- Верно. Весной расцвели цветы. Весна разбудила своим теплом и растения.
- Почему весной начала расти трава?
Правильно. На улице стало тепло, снег растаял, и появилась зеленая трава.
- Ребята, а почему весной все хорошо растет?
-
Почва оттаяла, маленькими ручейками сбежала талая вода,
которая напоила почву и на земле появились растения:
зеленая травка, цветочки. Растения получают
много света, тепла, влаги.
- Ребята, какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?
-
Верно. Первыми расцвели подснежники. На проталинах
-
Пробудились ото сна и так же начали зеленеть
деревья и кустарники. На деревьях появились почки. Под теплыми
лучами солнца начинают
- Ребята сегодня мы с вами беседовали о весне. Итак, мы с вами узнали, что весна бывает полевой, речной, лесной. Что еще меняется с наступлением весны?
- Верно, солнце ярко светит. Солнце посылает на землю много тепла. Дни становятся …
- Длиннее. А ночи?
-
Верно. От весеннего тепла растаял снег,
оттаяла почва. Маленькими ручейками и
-
Ребята, весна – щедрое на радость время года.
Весной необходимо любоваться
Минестерство образования Республики Беларусь
УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина»
Кафедра русского языка
Контрольная работа
по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста
Методика проведения обобщающих бесед
Специальность : Дошкольное образование (Д - 4)
Выполнила:
Студентка 2 курса 1 группы
Факультета ДиНО
(заочная форма обучения)
Матасарь Е. Н.
Проверил:
Кандидат филологических наук,
доцент
Ахраменко П. Е.
Мозырь 2012
Содержание
Введение
1.Выбор тематики и
2.Структурные компоненты обобщающих бесед
3.Вопросы, как основной приём методики проведения беседы
4.Наглядный материал, его роль и место в структуре беседы
5.Речевая активность детей в беседе
Заключение
Список использованной литературы
Конспект обобщающей беседы в старшей группе «Беседа о весне»