Беседа как метод обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

Беседа как метод обучения — это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. В детском саду используются беседы воспроизводящие и обобщающие. И в том и в другом случае — это итоговые занятия, на которых систематизируются имеющиеся у детей знания, осуществляется анализ ранее накопленных фактов.
Известно, что беседа — активный метод умственного воспитания. Вопросо-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.

Файлы: 1 файл

r-120816.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

- Ребята, а что делают  люди весной на полях и в  огородах?

- Правильно, люди сажают  овощи. Весной на полях и  в огородах полным ходом идет  работа по подготовке почвы  к посадке овощей, сельскохозяйственных  культур.

- Ребята, еще не кончилась  весна полевая, а солнышко уже  повело новое наступление на  ледяные укрепления зимы: сильнее  стал таять снег, быстрее побежали  ручьи. На реке начал трескаться  и ломаться лед. Река вырывается  на волю. В это время года  вода землю поит. Начинается весна  речная. Поля уже полностью очистились  от снега, и на них начинаются  весенние полевые работы, сеют  хлеб.

- Дети, какие изменения  произошли весной с растениями?

- Верно. Весной расцвели  цветы. Весна разбудила своим  теплом и растения.

- Почему весной начала  расти трава? 

Правильно. На улице  стало тепло, снег растаял,  и появилась зеленая трава.

- Ребята, а почему весной  все хорошо растет?

- Почва оттаяла, маленькими  ручейками сбежала талая вода, которая напоила почву и на  земле появились растения: зеленая  травка, цветочки. Растения получают  много света, тепла, влаги. Это  способствует хорошему росту  растений.

- Ребята, какие цветы  расцвели первыми? Где вы их  видели?

- Верно. Первыми расцвели  подснежники. На проталинах зацвели  так же мать-и-мачеха, ландыши.

- Пробудились ото сна  и так же начали зеленеть  деревья и кустарники. На деревьях  появились почки. Под теплыми  лучами солнца начинают распускаться  на деревьях первые листочки. Лес одевается в зеленый наряд.  В садах начинают расцветать  вишни, яблони, сирень, черемуха. Это  наступает весна лесная.

- Ребята сегодня мы  с вами беседовали о весне.  Итак, мы с вами узнали, что  весна бывает полевой, речной, лесной. Что еще меняется с  наступлением весны?

- Верно, солнце ярко  светит. Солнце посылает на землю  много тепла. Дни становятся  …

- Длиннее. А ночи?

- Верно. От весеннего  тепла растаял снег, оттаяла почва.  Маленькими ручейками и бурными  патоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе  с весенним теплом разбудила  растения от долгого зимнего  сна. Появились насекомые. Звери  проснулись от спячки. Из теплых  стран вернулись птицы. Весной  люди готовятся к посадке овощей  в огороде. Чтобы уже осенью  получить хороший урожай.

- Ребята, весна – щедрое  на радость время года. Весной  необходимо любоваться красотой  природы, слушать пение птиц  и наслаждаться чудными майскими  запахами. 

 

 

  

 

Минестерство образования Республики Беларусь

УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» 

 

 

  

 

 

    

   Кафедра русского языка 

 

 

       

 

Контрольная работа

по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста

Методика проведения обобщающих бесед

Специальность : Дошкольное образование (Д - 4) 

 

 

  

 

 

                                                                                                                              

  Выполнила:                                                                                                                 

  Студентка 2 курса 1 группы                                                       

                                   Факультета ДиНО                                                                                               

       (заочная форма обучения)                                                                              

       Матасарь Е. Н.           

                                                                      

       Проверил:

Кандидат филологических наук,                                                                

        доцент                                                                               

       Ахраменко П. Е. 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Мозырь 2012

Содержание 

 

 

       Введение     

1.Выбор тематики и определение  содержания бесед

2.Структурные  компоненты обобщающих бесед

3.Вопросы, как основной приём методики  проведения беседы

4.Наглядный  материал, его роль и место  в структуре беседы

5.Речевая  активность детей в беседе

Заключение 

Список использованной литературы

Конспект обобщающей беседы в старшей группе  «Беседа о  весне»  

 

 

 

 


Информация о работе   Беседа как метод обучения