Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

                   

Проблема неуспеваемости для педагогического  коллектива одна из значимых. Она имеет  место и в течение всего  учебного года, рассматривалась на предметных МО, совещаниях при директоре, малых педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. В статистическом анализе по четвертям и за учебный год данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод, что проблема в целом решается положительно. По итогам учебного года  в начальной и средней  школе 2 второгодника – Хоружина Елизавета 5Б класс (домашнее обучение) и Конорезов Дмитрий 7А класс.

В параллелях средней и старшей  школы есть учащиеся которых можно  считать слабоуспевающими, хотя и  не имеющими неудовлетворительных отметок (39%).

Основные причины неуспеваемости

Степень проявления

1. Слабая мотивация 

Высокая. Процесс обучения неинтересен. Нуждаются в постоянной педагогической поддержке

2. Безразличие к педагогическому  воздействию, грубость 

Характер данного отклонения выявлен  в ходе индивидуальной работы с учащимися социальных педагогов и классных руководителей.

3. Систематическое невыполнение домашних  заданий .

Ярко выраженная. Отсутствие сформированных общеучебных навыков

4. Беспричинные пропуски уроков

Средняя степень проявления, требующая  постоянного наблюдения, изучения

5. Отсутствие внимания к проблемам  обучения и воспитания со стороны  родителей

Высокая. Посещаемость родительских собраний в  классах на критическом уровне

(особенно в среднем звене)


 

 

Основные  пути решения проблемы:

  • Обучение на уровне способностей, возможностей ученика при помощи уровневой дифференциации;
  • изучение личностных особенностей (обучаемость, сформированность учебных навыков);
  • формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
  • обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала;
  • формирование личностных качеств обучающихся:  самостоятельности, ответственности, трудолюбия.

 Вся представленная  статистика образовательного процесса, его качественные показатели  взаимосвязаны и являются  в  течение учебного года источником  планирования внутришкольного контроля.

 

 

Анализ  посещенных уроков представлен в  справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами.

Из 29 отсмотренных уроков 9 заслуживают оценки высокого уровня, 11 получили оценку «хорошо», 9 – «удовлетворительно».

Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:

– отсутствие у педагогов умения при изложении материала создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;

– отсутствие на уроке ситуации успеха, единых оценочных технологий;

– ограниченность форм контроля за успешностью обучающихся в ходе урока;

– ведущими технологиями урока продолжают оставаться информационно – репродуктивные, не всегда  ориентированные на личность ученика;

– отсутствие информатизации образовательного процесса, ориентированных на самостоятельную и поисковую деятельность «успешных» обучающихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

С целью совершенствования проведения урока предлагается:

– руководителям предметных МО рассмотреть на заседаниях вопросы планирования современного урока;

– спланировать взаимопосещения с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.

Особое  внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам четверти) и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.

Диагностика и оценка адаптационного периода  в 10 классе подтвердила, что 5 обучающихся из 23 имеют низкий уровень подготовки за курс основного общего образования. Учителям – предметникам рекомендовано спланировать систему повторения ранее пройденного, определить формы тематического контроля за результатами учебной деятельности обучающихся.

В 7-х и 8-х классах   по результатам психолого-педагогической диагностики 37 % обучающихся относятся к группе «риска», отличаются низким уровнем развития, быстрой утомляемостью и безразличием, что отрицательно отражается на результативности их учебной деятельности.

В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах.

Вывод:

Необходимо по итогам проверки журналов использовать не только  индивидуальные собеседования  и констатировать результаты в информационных справках, но и меры дисциплинарной персональной ответственности.

 

Педагогический  анализ результатов образовательного процесса проведен на основе реального  состояния по итогам 2010-2011 учебного года. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый 2011-2012 учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса.

4. Задачи на новый  2011-2012 учебный год.

С 1 сентября 2011 года все 1-е классы МОУ СОШ  № 20 начинают реализовывать федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования (ФГОС).

В соответствии с п.2.6 ст.32 Закона РФ от10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в  ред.не ранее 25.06.2002г.) к компетенции  образовательного учреждения относятся  разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов. Поэтому основной задачей на 2011-2012уч.г. организовать образовательный процесс в начальной школе по новым ФГОС:

-разработать образовательные программы  и учебные планы с учетом  постановления Правительства Российскоц Федерации от19.03.2001 №196 , постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;

- при разработке учебного плана  учитывать, что внеурочная деятельность  выводится за рамки учебного  плана; 

- внеурочную  деятельность  организовать  по направлениям развития личности, в том числе через такие  формы, как  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,  диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые  и научные исследования, общественно-полезные  практики;

- ввести в учебные планы   всех  параллелей  классов  3часа  физической культуры.

В соответствии с Программой развития  школы, функционирующей в 2011-2012 учебном году целью школы остаётся:

Формирование условий  для воспитания социально – адаптированной, здоровой (физически и психически) личности, гармонично сочетающей высокий  уровень интеллектуального, нравственного  и творческого развития.

Следовательно и задачи решаемые СОШ № 20 в 2011-2012 уч.году исходят из заданной цели и являются значимыми и на новый учебный год:

- решение проблемы сохранения, укрепления физического и психического  здоровья участников образовательного  процесса;

- повышение качества  и эффективности образовательного  процесса в ОУ, через внедрение  новых педагогических технологий;

- создание условий для  развития творческих способностей  учащихся через организацию внеурочной деятельности:   кружков, секций, творческих объединений,предпрофильных и элективных курсов;

                 Продолжить работу по образовательной подготовке обучающихся:

  • формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин;
  • повышать мотивационную сферу обучения;
  • формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;
  • регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний);
  • продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
  • провести диагностику применения учебно–программного материала в соответствии  используемыми базисными учебными планами
  • повысить качество подготовки к ЕГЭ и ГИА-9;
  • повысить качество образовательного процесса;

 

 

Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.

 

 

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.

 

 

В качестве экспертов к участию  в контроле привлекались опытные  квалифицированные педагоги, руководители  школьных МО. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной  успеваемости, выполнением учебных  программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов  к урокам. В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:

 

 

– качество подготовки обучающихся  по русскому языку, литературе, математике, биологии, истории России, обществознанию, физике;

 

 

– система повторения, дозировка  домашних заданий;

 

 

– изучение нормативно – правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;

 

 

– выполнение режимных моментов индивидуального  обучения на дому;

 

 

– организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской  группе;

 

 

– адаптация обучающихся 5, 10 классов  к новым условиям образовательной  среды школы;

 

 

Результаты контроля отражены в  информационных справках, рассмотрены  на заседании МО учителей математики, естественно – научного цикла, в  ходе индивидуального собеседования  с педагогами на совещаниях при директоре.

 

 

Формы контроля были отражены в плане  и педагоги имели возможность  ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками. Формы  персонального контроля были использованы при изучении организации образовательного процесса в 8-9 классах, что способствовало принятию своевременных  и нужных решений и рекомендаций. Итоги  года подтвердили правильность избранной  формы, ее действенность.

 

 

Анализ посещенных уроков представлен  в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами.

 

 

Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:

 

 

– отсутствие у части педагогов  умения при изложении материала  создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;

 

 

– отсутствие на уроке ситуации успеха, оценочных технологий;

 

 

– ограниченность форм контроля за успешностью  обучающихся в ходе урока;

 

 

– ведущими технологиями урока продолжают оставаться информационно – репродуктивные, не всегда  ориентированные на личность ученика;

 

 

– отсутствие информатизации образовательного процесса, ориентированных на самостоятельную  и поисковую деятельность «успешных» обучающихся.

 

 

С целью совершенствования проведения урока предлагается:

 

 

– руководителям МО  рассмотреть  на заседаниях вопросы планирования современного урока;

 

 

– спланировать взаимопосещения с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.

 

 

Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам семестра) и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.

 

 

Диагностика и оценка адаптационного периода в 10 классе подтвердила, что 5 обучающихся из 20 имеют низкий уровень  подготовки за курс основного общего образования. В ходе проведения психологической  службой диагностики ценностно-мотивационной  сферы, отмечена необходимость оказания педагогической поддержки25% десятиклассников. Учителям – предметникам рекомендовано  спланировать систему повторения ранее  пройденного, определить формы тематического  контроля за результатами учебной деятельности обучающихся.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год