Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 Результаты ЕГЭ-2011 выше, чем в 2010 году, но все еще недостаточно высок средний тестовый балл (51,3)  по сравнению с городом и краем

                Сравнительный анализ  сдачи ЕГЭ  по математике  показывает снижение  динамики: обученность 90 % , в 2010, 2009  составляла 100 %,  средний тестовый балл понизился по сравнению с   2010 годом на 2,7.

Двое учащихся, не преодолели порог успешности (24 балл) – 

 Текнеджян А. 18 баллов, Хачатрян Л. 18 баллов, им предоставлена возможность пересдачи ЕГЭ по математике 11 июля 2011 года.

- средний тестовый балл  составил 33,3, в 2009 г. – 48, 2010 г. – 36.

                Таким образом, результаты ЕГЭ-2011 по математике показывают  снижение  обученности и среднего тестового балла.  Одним из факторов, отрицательно  повлиявшим на  результат, явилось изменение в КИМах (нет части с выбором ответа А),  класс слабый, а также уход в декретный отпуск учителя высшей категории Погосян Р.С.

         Итоги  выполнения базовых заданий показывают, что контролируемые на базовом  уровне элементы минимума содержания  курса алгебры и начала анализа   усвоены хорошо подготовленными  учащимися, но трудно усваиваются  большинством слабых учащихся, имеющих  тройку по предмету,

ошибки допущены в основном по геометрии и это надо учесть при составлении рабочих программ в 2010-2011 учебном году.

РЕКОМЕНДАЦИИ

   1.Для своевременной корректировки системы подготовки  учащихся к ЕГЭ   необходимо:

- выявить пробелы в  знаниях учащихся; с этой целью  провести срезы знаний  /на  базовом уровне/ по математике  и русскому языку, физике,  биологии , обществознанию,  химии, истории  России, географии, английскому языку для учащихся 5-9, 10-11 классов  в  конце сентября (последняя неделя) 2011 года;

- повысить уровень культуры  работы с книгой и другими  источниками информации, включая  СМИ и ресурсы Интернета;

- на каждом уроке формировать  у учащихся умение информационной  переработки текста, свободное выражение  своих мыслей и чувств в  устной и письменной форме;

- совершенствовать и развивать  коммуникационные, интеллектуальные, информационные и организационные  общеучебные умения и навыки.

      2. По результатам срезов и итогов предыдущих лет по  вышеуказанным предметам в каждом классе выделить группы «успешных», «средне успешных», и «мало успешных» учащихся для осуществления разноуровневого процесса обучения

      3.Учителям-предметникам  включить темы и разделы, в которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок в попутное и текущее повторение

       4.Накопление оценок в 10-11 классах вести, в основном, за счет письменных работ /текущих и контрольных/.

       5.Для каждой группы учащихся /по успешности/ в соответствии с их  результатами скорректировать уроки текущего, обобщающего повторения и дополнительные занятия.

       6. На каждом уроке проводить регулярный контроль усвоения знаний на базовом уровне в соответствии со спецификацией КИМов по ЕГЭ, завести диагностические карты на каждого ученика 10-11 классов.

        7. В  течение года проводить срезовые  работы, тестирование, с целью определения уровня усвоения  пройденной темы учащимися   начиная с 5 класса.

           8. Итоги экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ обсудить на предметных МО, выявить пробелы в знаниях учащихся, типичные ошибки и наметить мероприятия по повышению качества знаний  и обученности выпускников 11-х классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

       Данный статистический анализ  образовательного процесса подтверждает, что уровень мотивации обучения  среди обучающихся все ещё  остается невысоким, хотя позитивная  динамика наблюдается   по сравнению с2009-2010 учебным годом. 

В целом проблемы качества учебной деятельности остаются прежними и прослеживаются  в  следующем:

 

 

 

слабая                                    Недостаточная преемственность                     Несоответствие   

информатизация                   содержания и технологий                           результатов контрольных

учебного процесса               образовательного процесса                         срезов и итоговых оценок

                                           на различных ступенях обучения

 

 

 

                                           Только  34,7 % обучающихся

                                           успевают на «4» и «5» (  193 из 555)

 

 

 

 

Низкая                                                                                             21 % обучающихся имеют одну                         

 сформированность                                                                         «3» по изучаемым дисциплинам

творческих способностей

обучающихся

 

  Замечательно, что поставленная  задача повысить процент обучающихся  на «4-5» решена в результате  у нас 34,7% учащихся обучаются  на «4-5», однако необходимо  стремиться к повышению данного  результата.

Качество  образовательного процесса – один из показателей работы педагогического  коллектива по вопросу развития мотивационной  сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Результативность этого  вопроса представлена следующим  сравнительным анализом.

 

Сильные стороны в работе педагогического  коллектива

Слабые стороны

1. Разнообразие направлений учебного  плана, реализуемого в школе.

1.1. Преобладание групповых консультаций.

1.2. Недостаточность предметов здоровье  формирующего и развивающего  направлений.

2. Реализация  программ предпрофильной подготовки

2.1. Отсутствие системы диагностики  по изучению способностей, возможностей, интересов обучающихся 5–8 классов.

2.2. Отсутствие индивидуальных программ  работы с мотивированными обучающимися.

2.3. Не введен мониторинг изучения  развития ученика. 

3. Внедрение в учебный процесс  информационно – коммуникационных  технологий.

3.1. Ориентация в выборе курса и экзамена на учителя, а не на интересы ученика.

4. Надежность учебного процесса.

4.1. Низок рейтинг психологической  комфортности. По данным диагностического  опроса выпускников 9-х классов   в системе по 10-ти бальной оценке  он имеет 4,5 балла.


 

 

В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного  критерия показателя работы педагогического  коллектива,  предлагается следующий  проект дерева целей, определяющих основные их направления деятельности.

 

 

 

 

Уровни  подготовки обучающихся подтверждены результатами  промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

По  итогам учебного года и государственной (итоговой) аттестации получили аттестаты  об основном общем образовании с  отметками «хорошо» и «отлично»  из 54 выпускников 9-х классов -14 человек (26%) и 4 учащихся получили аттестаты с отличием (7,4%) из 20 выпускников 11 класса – 7 человек (36%).

Аттестационной  комиссией отмечается слабая подготовка отдельных выпускников 9-х  классов  к устным экзаменам по  предметам: биология, физика. Обращено внимание учителей – предметников на объективное выставление отметок с учетом фактических знаний обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся  за учебный год проводилась в  форме итоговых контрольных работ.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Для своевременной корректировки системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА-9  необходимо:

– выявить  пробелы в знаниях учащихся, с  этой целью провести срезы знаний (на базовом уровне) по математике, русскому языку, физике, обществознанию, биологии, химии, истории, географии для учащихся 5-9, 10-11 классов в конце сентября 2011г;

– повысить уровень  культуры работы с книгой и другими  источниками информации; включая  СМИ и ресурсы Интернета;

- на каждом  уроке формировать у учащихся  умение информационной переработки  текста, свободное выражение мыслей  и чувств в устной и письменной  форме;

- совершенствовать  и развивать коммуникационные, интеллектуальные, информационные  и организационные  общеучебные навыки.

2. По результатам  срезов и  итогов предыдущих  лет по вышеуказанным предметам  в каждом классе выделять группы  «успешных», «средне успешных», и  «мало успешных» учащихся для  осуществления разноуровневого процесса обучения.

3. Учителям  – предметникам включать темы  и разделы, в которых учащиеся  допустили наибольшее количество  ошибок в попутное и текущее  повторение;

4. Для каждой  группы учащихся (по успешности) в соответствии с их результатами  скорректировать уроки текущего, обобщающего повторения и дополнительные  занятия;

5. На каждом  уроке проводить регулярный контроль  усвоения знаний на базовом  уровне в соответствии со спецификацией  КИМов по ЕГЭ и ГИА-9, завести диагностические карты на каждого ученика 9-11 классов

6. В течение  года проводить срезовые работы , тестирования, с целью определения уровня усвоения пройденной темы учащимися начиная с 5 класса.

 

 

3.   Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.

В качестве экспертов к участию  в контроле привлекались опытные  квалифицированные педагоги, руководители МО. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и  организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов  к урокам. В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:

– качество подготовки обучающихся по русскому языку, литературе, математике, биологии, черчению, истории России, обществознанию, физике;

– система повторения, дозировка домашних заданий;

– изучение нормативно – правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;

– выполнение режимных моментов индивидуального обучения на дому;

– организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе;

– адаптация обучающихся 5, 10 классов  к новым условиям образовательной среды школы;

– изучен вопрос выполнения предложений Управления образования в ходе комплексной инспекторской проверки.

Результаты  контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседаниях МО математики, естественно – научного цикла, в ходе индивидуального собеседования  с педагогами на совещаниях при директоре.

Формы контроля были отражены в плане и  педагоги имели возможность ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими  изучению, сроками. Формы персонального  контроля были использованы при изучении организации образовательного процесса в 8-9 классах, что способствовало принятию своевременных  и нужных решений и рекомендаций. Итоги года подтвердили правильность избранной формы, ее действенность.

                  В течение 2010-2011 учебного года в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка ЗУН учащихся 9-х классов, состояние организации классных коллективов, оформление документации (классно-обобщающий контроль в 9-х классах, 10А,11А классах), была составлена подробная справка.

              В результате проведенного контроля  были  сделаны следующие выводы:

- большинство  учащихся 9-х и 10А классов настроены на успешное продолжение учебы;

- всем учителям  следует выработать  единые требования  по организации классов и уделять  этому большое внимание;

- необходимо  шире внедрять формы и методы  развивающего обучения;

- краевые  и административные  срезовые контрольные работы показали, что уровень ЗУН учащихся соответствует требованиям УВК на 43%. Следует обратить особое внимание на слабоуспевающих учащихся, поставить на особый контроль;

- изучение  читательских интересов и эрудиции  учащихся показало, что многие  учащиеся 9-х классов, да и не  только 9- классов,  мало читают  и не испытывают потребности  в чтении. Учителям  русского языка  и литературы следует обратить  на данную проблему;

- все учащиеся 9-х классов посещают предпрофильные курсы. У всех имеются «портфолио» работ и отзывов;

- существует  необходимость разнообразить внеклассную  работу с ученическим коллективом:  внедрять в темы классных часов  материалы по краеведению, основам  православия, по программе антинаркотического воспитания, осуществлять экскурсии на интереснейшие объекты города и края.

- необходимо  усилить  информационную работу  и предпрофильную подготовку с целью определения дальнейшего выбора профильного обучения в 2011-2012 учебном году.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год