Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

В условиях современного общества назрела необходимость создать эффективную систему социальной защиты населения. Социально-экономический упадок в обществе породил глубокий кризис семьи, способствовал усилению таких болезней общества, как алкоголизм, наркомания, безнадзорность и др. Создалась угроза разрушения семьи как социального института. Семья подверглась деформации, а то и полному разрушению. И в первую очередь, от этого страдают дети, что нередко проявляется в их поведении, которое не всегда отвечает социальным нормам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСТОРИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ПРИРОДЫ И ПРОБЛЕМЫ БРОДЯЖНИЧЕСТВА И БЕСПРИЗОРНОСТИ. 5
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ И ПРОБЛЕМЫ БРОДЯЖНИЧЕСТВА И БЕСПРИЗОРНОСТИ В РОССИИ. 7
ПОНЯТИЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО ПРИЧИНЫ. 12
ПРИЧИНЫ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БРОДЯЖНИЧЕСТВА. 15
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ БРОДЯЖНИЧЕСТВА И БЕСПРИЗОРНОСТИ. 20
ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМАЯ БЕСПРИЗОРНЫМ ДЕТЯМ. ПРОБЛЕМЫ В ЭТОЙ СФЕРЕ. 24
ВЫВОД. 29
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Файлы: 1 файл

Курсовая по соц.пед..doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Опыт прошлых лет борьбы с  детской беспризорность и безнадзорностью  говорит, что традиционные меры профилактики беспризорности (создание специальных  воспитательных учреждений: детских  домов, приютов и т. д.), а также содержание беспризорных детей, совершивших какие-либо проступки, в закрытых учреждениях не приносят ожидаемого результата. Основными мерами профилактики беспризорности должны быть усыновление, опека и попечительство, и только при невозможности обеспечить ребёнку семейное воспитание альтернативой ему могут выступать воспитательные учреждения, способные воссоздать условия воспитания, близкие к семейным, адаптацию детей к нормальной жизни в обществе (семейные детские дома, общины, детские деревни и др.).

В целях совершенствования работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо: федеральным органам исполнительной власти - внести изменения и дополнения в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другие правовые акты в части расширения возможностей органов внутренних дел по реализации профилактических функций в отношении беспризорных детей; подготовить предложения по правовому обеспечению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по возвращению детей в государства их постоянного проживания; разработать предложения по созданию межведомственной системы социальной адаптации выпускников детских интернатных и реабилитационных учреждений, несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний; разработать и принять на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) планы дополнительных мер по решению проблем беспризорности и безнадзорности, включающие в себя вопросы по нормативно-правовому, организационно-управленческому, информационному, финансовому обеспечению.

Одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения подростков и молодежи, - нерациональная организация досуговой  деятельности и каникулярного времени, подлинной проблемой которого становится детская безнадзорность. Поэтому органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры: по созданию в каждом регионе оптимальной сети учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитию системы образовательных, досуговых и оздоровительных учреждений дополнительного образования детей; по разработке региональных нормативно-правовых актов по вопросам организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений; семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по разработке и реализации в полном объеме региональных программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, оказанию им необходимой помощи, обеспечению получения ими обязательного основного общего образования; по привлечению дополнительных финансовых, организационно-управленческих, кадровых ресурсов для решения проблемы; по развитию партнерских отношений с неправительственными организациями, коммерческими структурами, активному использованию их потенциала в осуществлении программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Права и обязанности приемной семьи, детского дома семейного типа или  общественного приюта должны быть закреплены в договорах о передаче детей на воспитание между органами исполнительной власти и гражданами или общественными организациями. Это, с одной стороны, ограничит произвол чиновников, а с другой, установит требования к тем, кто берется за воспитание детей. При этом для всех детей, независимо от того, воспитываются ли они дома, в приемной, опекунской семье или в детском доме, установлен единый стандарт государственного пособия (движение «Добро без границ» и законопроект "О гарантиях прав ребенка на семью").

Следует признать, что сегодня нет достоверных статистических данных о беспризорных в России, поэтому нельзя оценить ни более или менее точное их число, ни возрастной, половой, национальный или региональный состав, ни сроки пребывания "в бегах". В связи с этим, нельзя допускать ослабление интереса государства и его органов к проблемам несовершеннолетних, нуждающихся в срочной социальной помощи и реабилитации. Появление новых структур и эффективное функционирование существующих в большой степени зависит от их достаточного финансирования. Таким образом, необходима серьезная финансовая политика в этой сфере. Также нужно обратить внимание на необходимость взаимодействия между специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и правоохранительными органами. Беспризорные дети часто оказываются вовлеченными в различные криминальные группы. И поэтому необходимо особое внимание к ним со стороны правоохранительных органов, дабы оградить их в дальнейшем от преступных посягательств.

Необходимо помнить, что ликвидировать проблему беспризорности способно только общество, ставящее ребёнка в центр своих интересов и придающее первостепенное значение этике попечения и благотворительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература. 

 

  1. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. Свердловск, 1987.

 

  1. Афанасьев В.Г., Соколов А.Р. Благотворительность в России: Историографические аспекты проблемы. СПб, 1998.

 

 

  1. Нестеренко Р., Перков А. Детская беспризорность и безнадзорность в России: проблемы и пути решения / http://www.yurclub.ru

 

  1. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М. - Воронеж, 2002.

 

 

  1. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. Новосибирск, 1990.

 

  1. Климантова Г.И., Федотовская Т.А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации // Аналитический вестник.

 

 

  1. Поддубная Т.Н. Управление системой социальной защиты детства /  Поддубный А.А. // Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

 

  1. Основы социальной работы. Отв. ред. П.Д. Павленок, М., 2002.

 

 

  1. Замский Х.С. История олигофренопедагогики. - 2 изд. - М.: Просвещение, 1980 // Педагогическая библиотека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема