Медиаобразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в том, чтобы исследовать проблемы средств массовой коммуникации в России и возможные пути внедрения медиаобразования в современный образовательный процесс.

Содержание работы

Введение. 3
1. Понятие и история медиаобразования. 5
1.1. Понятие медиаобразования 5
1.2. Зарождение медиаобразования в России 7
2. Медиаобразование на современном этапе. 15
2.1. Содержание медиаобразования. 15
2.2. Проблемы медиаобразования. 19
3. Внедрение медиаобразование в современную педагогику. 22
Заключение. 24
Список источников. 26

Файлы: 1 файл

Медиавоспитание.docx

— 54.42 Кб (Скачать файл)

    Если  уж мы не можем оградить детей от телевизора и интернета, то нужно  их хотя бы научить грамотно пользоваться той информацией, которую они получают, а не верить безоговорочно всему, что пишут и говорят. Да, дети сейчас лучше многих взрослых умеют пользоваться современной техникой, но пользоваться информацией сами они не научатся.

    Медиаобразование  – перспектива современной реальности. Необходимость, созданная научно-техническим  прогрессом. И педагоги должны принять понять это, а не противиться и продолжать учить «по старинке», приговаривая «мы так учились и они научатся». Научатся, но останутся совершенно невостребованными в современном мире. Прежде чем обвинять молодежь в чем-то, стоит проанализировать, а что старшее поколение сделало, чтобы помочь им правильно ориентироваться в обществе? Потому что какие педагоги, такие и дети, и винить стоит прежде всего себя.

    Система российского образования нуждается  в реформировании, пересмотрении  стандартов. Но я считаю, не стоит  ждать указа министерства или  правительства, а стоит начать менять что-то уже сегодня, помогая детям  находить ориентиры в мире информации.

 

Список  источников.

  1. Федоров Александр  Викторович Развитие медиакомпетентности  и критического мышления студентов  педагогического вуза. — Монография. — М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация  для всех», 2007. — 616 с.
  2. Федоров Александр Викторович Медиаобразование: история, теория и методика. — Монография. — Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2001. — 708 с.
  3. Усов Юрий Николаевич В мире экранных искусств. — Учебное пособие для старшеклассников. — М.: SvR-Аргус, 1995. — 224 с.
  4. Журнал "Медиаобразование". — М.: МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех", 2008. — 130 с.
  5. Цымбаленко С. Б., Шариков А. В., Щеглова С. Н. Российские подростки в информационном мире. — М.: UNICEF – Юнпресс, 1998. — 44 с. — С. 16.
  6. Шариков А. В. Медиа-образование: мирвой и отечественный опыт. — М.: НИИ СОиУК АПН СССР, 1990. — 65 с. — С. 3.
  7. Собкин В. С. Телевидение и образование: Опыт социологических исследований 1980-90-х // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VII. / Под ред. В. С. Собкина. — М.: Центр социологии образования РАО, 2000. — 462 с. — С. 50 – 52.

Информация о работе Медиаобразование