Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 18:50, реферат

Описание работы

В системе воспитания и обучения дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. Является ли этот вопрос проблемным на сегодня? Да. Потому что далеко не в той степени уделяется этому внимание, как в детских садах, так и дома.
Мы учим детей самостоятельно принимать пищу, рисовать, одеваться, наконец, писать. Но в ходе обучения письму шестилетний ребенок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
Влияние пальчиковых игр на речь и мелкую моторику детей раннего дошкольного возраста....................................................................................

6
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр………
11
Группы пальчиковых игр и их назначение……………………………...
14
Заключение …………………………………………………………………..
17
Список литературы ………………………………………

Файлы: 1 файл

Баранова Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Выглянуло солнышко, и тепло стало. (Потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, «посверкайте» лучами – пошевелите пальцами). Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко. (Тянемся выше-выше – «растём»). И мы растём, тянемся до солнышка.

Солнышко зовёт нас на зарядку. Вот это да! Встанем ровненько, ручки вытянем по «швам». И будем внимательно слушать стишок. Он подскажет, что нужно делать.

На зарядку солнышко зазывает нас.

Мы поднимем ручки

По команде: «Раз!»

Шелестит над нами весело листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»

Солнышко просит повторить зарядку ещё раз. Вы не устали? Тогда начнём. Только будьте внимательны, поднимайте и опускайте руки по команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение 2

Разминка для пальчиков

Цель: расширяем кругозор и словарный запас детей, продолжаем развивать мелкую моторику руки, умение чётко следовать тексту.

Ход работы

Педагог: Ой, что-то пальчики наши задремали. Давайте растормошим, разбудим каждый пальчик. (Повторяя стихи, массируем снизу вверх каждый пальчик и, дойдя до кончика пальца, слегка его прищипываем).

Здравствуй, пальчик,

Здравствуй, мальчик!

С добрым утром,

С ясным днём!

После зарядки умоемся, приведём себя в порядок. (Крутим попеременно правой и левой кистью, как бы раскручивая краны). Открываем воду.

Ай лады, лады, лады,                 хлопаем в ладоши

Не боимся мы воды,                    мотаем головой

Чисто умываемся,                        имитируем умывание

И маме (папе, бабе) улыбаемся.  Смотрим в глазки.

Молодцы ребята, хорошо мы с вами поработали. А в награду я хочу вам рассказать одну историю. Только мне понадобится ваша помощь. Вы должны повторять за мной все движения. А история называется…

Кошка и горшок с молоком.

В кухне под столом                    Складываем  большой  и

Стоит крышка с молоком.            все остальные  пальцы  левой

                                                         руки в кружок.

К крынке кошка подошла,         «Идём» указательным и средним

                                                     пальцами правой руки.

Сверху сливки попила                Указательным пальцем делаем

                                                     «лакающие» движения в кружке,

                                                     изображающем горшок.

Глубже сунулась в горшок:        Засовываем палец глубже в

- Молочка напьюсь я  впрок!       кружок-горшок.

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой,               Крутим головой.

Налакалась молочка -                  Пытаемся вытянуть палец из кружка.

Не уйти ей из горшка!

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!                  Топоча пальцами обеих рук по столу,

                                                       показываем, как кошка убежала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Разминка для язычка

Утром, после комплекса гигиенических процедур, детям можно предложить выполнить разминку для язычка.

Цель: продолжаем с помощью артикуляционной гимнастики формировать у детей правильное произношение звуков и вырабатываем полноценные движения губ, языка, челюсти. Продолжаем тренировать движения пальцев и кисти рук, стимулируя тем самым речевое развитие детей.

Ход работы

Педагог: Вот мы стали чистые, зайчики пушистые. Пора что-нибудь поесть, подкрепиться. Для этого нужно разбудить язычок, который живёт у нас в домике-ротике. Проверьте, есть он у вас? Ну-ка, покажите мне язычок. Показываем язычок и снова прячем. Э-э, да он решил с нами поиграть в прятки. Поиграем? (Дети несколько раз показывают язычок и быстро прячут). Здорово у вас получается.

Что же мы будем с вами есть? А, вот что – кашу. (Понарошку черпаем кашу ложкой и едим её).

После еды  надо почистить домик-ротик. Принимайся за работу, язычок! (Протираем язычком нёбо-«потолок». Затем щёчки так, чтобы снаружи можно нащупать шишку. Чистим зубки, проводя язычком сначала по верхнему ряду зубов, затем по нижнему, снаружи и изнутри. Облизали губки. Сглотнули слюну.) Порядок!

Можно отправляться гулять. Наши ладошки теперь станут ножками. (Повернём ладошки вниз и медленно пойдём. Ритмично «топаем» поочерёдно ладошками-ножками по столу или по коленям).

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Аж ножки все оттопали.

Посмотрите на ладошки, стряхните пылинки, чтобы ручки отдохнули, и продолжаем прогулку, ускоряя темп. (Упражнение повторяется три раза, на второй и третий раз стихотворение читается в убыстряющемся темпе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста