Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 20:44, курсовая работа
Требования взрослых тогда становятся надежными регуляторами поведе¬ния ребенка, когда они превращаются в его требования к само¬му себе, т.е. в саморегуляторы, которым ребенок следует неза¬висимо от того, находится он под контролем других людей или нет. Тогда он сам становится контролером своих поступков.
Анализ сложного процесса саморегуляции поведения – одна из важнейших задач всех наук о ребенке. Подобно активности, саморегуляция может быть различной степени сложности. В ка¬честве необходимого механизма саморегуляция включает в себя особый психологический аппарат, который мы дальше будем на¬зывать аппаратом самооценки.
Введение 3
1. Самооценка младших школьников 4
2. Факторы становления самооценки школьника 11
3. Развитие одаренности и самооценка 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Таким образом, можно заключить, что самооценка является сложным личностным образованием, в котором находят свое выражение знания ребенка о себе, его активность, направленная на открытие своего Я в общении и деятельности.
Проявление и развитие высших способностей человека стимулируются рядом факторов. Н.Роджерс выделяет несколько условий формирования адекватной самооценки и становления творческого потенциала личности. Это психологическая безопасность, психологическая свобода в понимании К.Роджерса, эмпатическое понимание и свобода от оценок, принятие, создаваемое атмосферой любви и доверия.
Именно эти условия лежат в основе здоровой Я-концепции личности, способной к саморазвитию, созиданию, реализации своих творческих возможностей. Постоянная критика и недоброжелательное отношение со стороны близких людей, сравнивание ребенка с более успешными сверстниками подавляет и губит потенциал личности; ведет к появлению негативизма, отрицания, безразличия, внутреннего напряжения. Развитие способностей индивида неотделимо от развития его личности в целом.
Информация о работе Самооценка младших школьников: пути ее формирования