Вариативные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 19:53, автореферат

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке, обосновании, экспериментальной проверке концептуальной модели и научно-методического обеспечения вариативного подхода к формированию профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения в процессе вузовской подготовки.
Задачи исследования:
разработать и обосновать совокупность положений, составляющих концептуальную основу вариативного подхода к формированию профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения в процессе вузовской подготовки;
разработать понятийный аппарат и представить содержательное наполнение научных дефиниций, обосновывающих выявленные сущностные характеристики профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения как целостного теоретико-методологического феномена педагогики профессионального образования;
выявить источники и базовые механизмы развития профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения в процессе профессионального образования; разработать критерии оценки сформированности профессиональной индивидуальности педагогов дошкольных учреждений;
выявить основные тенденции, принципы, организационные формы индивидуально-ориентированного профессионального образования педагога дошкольного учреждения в отечественной и зарубежной теории и практике;
спроектировать и обосновать модель формирования профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения в процессе вузовской подготовки, научно-методическое обеспечение ее реализации;
провести опытно-экспериментальную проверку авторской модели в реальной жизнедеятельности вуза и выявить условия, обеспечивающие эффективность ее реализации.