Виды воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Воспитание – одна из фундаментальных категорий педагогики. Понятие «воспитание» употребляется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность с целью формирования у нее социально значимых качеств. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. В узком смысле «воспитание – это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса».

Содержание работы

Введение
Нравственное воспитание.
Умственное воспитание.
Эстетическое воспитание.
Трудовое воспитание.
Физическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Экономическое воспитание.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

виды воспитания.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Основными методами физического воспитания являются физические упражнения, тренировки, убеждение (разъяснение), инструкции, положительный пример. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима и норм развития школьника.

 

6. Экологическое воспитание - процесс формирования у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы.

Цель экологического воспитания - формирование системы  научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.

Задачи экологического воспитания:

- углубить и расширить  экологические знания;

- привить начальные  экологические навыки и умения  – поведенческие,

 познавательные, преобразовательные;

- развить познавательную, творческую, общественную активность  школьников в ходе экологической деятельности,

- сформировать (воспитать)  чувства бережного отношения  к природе.

Исходя из этих задач, выбираются методы работы.

Учебная деятельность - рефераты, устные журналы - способствуют освоению теории и практике взаимодействия общества и природы, овладению приемами причинного мышления.

Активные формы: диспуты, дискуссии по проблемам окружающей среды, встречи со специалистами, деловые игры - формируют опыт принятия экологически целесообразных решений.

Общественно-полезная деятельность, постановка под руководством учителя  опытов на школьном учебно-опытном  участке по изучению влияния минеральных  удобрений на урожайность культур, выполнение анализов почвы и грунтовых вод - служит приобретению опыта принятия экологических решений, позволяет внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей.

Экскурсии на предприятия - теоретический материал становится ясным, очевидным, зримым.

Содержание деятельности по экологическому воспитанию включает изучение природы, которая окружает воспитанников; анализ ее экологического состояния; знакомство с проблемами экологических систем мира, страны, места проживания; изучение поведения человека и его возможное (как положительное, так и негативное) влияние на экологическую обстановку в масштабе конкретного региона и мира в целом.

Экологическое воспитание включает также формирование доброты  по отношению ко всем субъектам природы через наслаждение окружающей средой (лозунг международной экологической общественности).

 

7. Экономическое воспитание - приобретение воспитанниками доступного им целостного понятия о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ.

Основная цель экономического воспитания — формирование личности, способной ориентироваться в  рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно.

Эта цель достигается  путем решения комплекса задач:

- формирования у воспитанников потребностей в экономических знаниях и экономической деятельности;

- усвоения  основных  экономических понятий, категорий,  законов и процессов; 

- развития предприимчивости, ответственности, самостоятельности; 

- приобретения навыков, необходимых для предпринимательской деятельности; формирования  психологической готовности к возможным трудностям.

На необходимость экономического воспитания и образования указывали  К.Д. Ушинский, СТ. Шацкий. Многие авторы (А.Г. Калашников, М.Н. Скаткин и др.) связывали экономическое воспитание с политехническим образованием.

Содержание экономического воспитания предполагает использование  различных предметов для освоения учащимися экономических знаний; изучение специальных курсов по началам  экономики как в учебное, так и во внеучебное время («бизнес-клуб», «клуб менеджеров», «маркетинг-клуб» и т.д.); профессиональное обучение. Формы и методы экономического воспитания направлены на выработку потребностей и умений самостоятельно приобретать экономические знания и использовать их в нестандартных ситуациях.

Заключение.

Воспитание представляет собой процесс, основными компонентами которого являются воспитатель, воспитанник, процесс их взаимодействия, а также условия протекания этого процесса.

Организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей и задач осуществляется посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.

В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого другого. В целях и задачах воспитания просматривается идеал человека данной исторической эпохи и стремление к его достижению. Главным для каждой воспитательной системы является ориентация на воспитание человека, готового жить и работать в современном для него обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1990.
  2. Подласый И.П. Педагогика. М. 2000.
  3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2005.
  4. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. М.: Просвещение - 1988.

   5.  О трудовом воспитании: Хрестоматия. Аксенов Д.М.:Просвещение.1982.

    6.   http://mgou.h11.ru/index.php?page=r691f2d6&directory=6

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды воспитания