Введение в типологию обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

В правовом образовании в последнее время используется весь спектр методов и видов обучения, но особую роль играют методы и виды обучения, направленные на повышение качества освоения правового знания и отражающие практический характер правового обучения.
Типология обучения в основном связана с вопросом преимущественного применения определенных методов обучения в учебной деятельности. В методике преподавания юридических дисциплин принято выделять следующие виды обучения:
1 Прямое или объяснительно - иллюстративное обучение, в его основе лежат традиционные или пассивные методы, которые направлены на эффективную передачу готового знания учащимся, что освобождает их от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить и оставляет незначительные возможности для индивидуализации и дифференциации процесса обучения;

Содержание работы

1. Введение в типологию обучения.

2. Прямое обучение.

3. Проблемное обучение.

4. Проблемы использования различных типов обучения в педагогической практике.
5. Практическое задание

Файлы: 1 файл

контрольная работа МППД вариант 8.docx

— 38.01 Кб (Скачать файл)

 Подведение итогов. После  того как судьи огласили решение  дела и объяснили его, начинается  общее обсуждение казуса и  его решения. Совместно учащиеся  подводят итоги упрощенного судебного  заседания и учебного занятия.

 

Учебный суд или метод упрощенного судебного разбирательства позволяет учащимся разыграть судебный процесс в учебных целях. Моделирование судебного разбирательства в последнее время пользуется большой популярностью как в школе так и в вузе.

Основными образовательными целями применения учебного суда на учебном занятии являются:

1) принимая участие в учебном суде и анализируя его процесс, учащиеся получают общее представление о предназначении судебного процесса;

2) учебный суд дает учащимся понимание фундаментальных основ легального механизма, с помощью которого общество разрешает большинство своих конфликтов;

3) изучая значимые детали  судебного процесса и его процедуры, учащиеся развивают базовые навыки  критического мышлении, такие как  выделение проблемы, создание и  выбор приемлемого решения, умение  формулировать и задавать вопросы, умение слушать и выступать;

4) участие учащихся в учебном суде способствует развитию у учащихся коллективизма, умению работать в команде, подобная деятельность учащихся повышает их самооценку,  интерес к учению, к школе;

5) учебный суд позволяет учащимся лучше понять роли отдельных участников судебного процесса, их вклад в общее дело успешного разрешения судебных конфликтов;

6) хорошо организованный учебный суд помогает учащимся понять и освоить фундаментальные правовые принципы, концепции, ценности, такие как справедливость, равноправие, власть и другие важные понятия;

7) учебный суд органично соединяет правовое обучение с общественными ресурсами, привлекает в образование юристов - профессионалов, способствует посещению учащихся судебных заседаний и встрече с судьями, адвокатами и другими участниками судебного процесса, что в общем положительно сказывается на отношении учащихся к юридическим институтам;

8) учебный суд позволяет учащимся преодолеть страх и колебание и смело прибегать к использованию юридических процедур в решении собственных проблем, а также готовит к исполнению их общественного долга, который заключается в участии граждан в судебном процессе в качестве присяжных заседателей, свидетелей, экспертов.

Преподавателя не должна останавливать сложность и большие затраты времени при организации учебного суда, так как следует знать, что подобная форма организации учебного занятия достаточно гибкая и компактная, может занимать часть учебного занятия, целое учебное занятие или даже представлять собой серию уроков. Учебный суд может проходит как в формальной, так и в неформальной обстановке, может использоваться любая форма судебного процесса и все ее стадии, но так и отдельные процедуры в зависимости от целей учебного занятия и опыта участия учащихся в подобных мероприятиях. Учебный суд может быть основан как на реальных делах и воспроизводить известные исторические судебные процессы или громкие современные судебные прецеденты, так и на вымышленных, и принимать посильное участие в нем могут все учащиеся, или только избранные для этой цели участники. Специалисты - юристы настоятельно рекомендуют строго придерживаться процедур избранного для моделирования учебного суда, так как это существенно повышает качество судебного процесса и помогает осознать его общественное значение. Однако специалисты в области образования отмечают, что ясность и простота организации учебного суда помогают учащимся понять смысл юридических процедур, а упор на сложные юридические термины и правила ведения судебного процесса закрепощают учащихся, понижают их интерес к легальным механизмам разрешению проблемы, что значительно понижает образовательную ценность моделирования.

Данный прием позволяет не только изучить казус, но и активно вовлечь всех учащихся в учебную деятельность.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. - 166 с.

 2.   А. Гутников, В. Пронькин. Живое Право. Книга для преподавателя. - СПб., 2000.

 3. И. Д. Фрумин. Введение в теорию и практику демократического образования. - Красноярск. 1998.


Информация о работе Введение в типологию обучения