Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:37, доклад

Описание работы

Все мы приобретаем определенный опыт общения – в родительском доме, затем в собственной семье, в общение с друзьями, коллегами. Часто или редко ощущаем, что общение – это не круг без углов, а бесконечные углы, да порой весьма острые. Они ранят, колют, мучают, испытывая наше терпение. Не дают включиться в серьёзную «работу понимания»: чтобы постичь истинное происхождение и устройство этих углов.

Файлы: 1 файл

семья и школа.docx

— 38.23 Кб (Скачать файл)

ваши родительские уроки.

- Научите его  выполнять любое дело, в том  числе и домашние задания, с  удовольствием, без злобы и  раздражения. Это сохранит его  и ваше здоровье.

- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть  такое счастье с кем-то делать  уроки, кому-то помогать взрослеть!

Заключение

Несмотря на то, что проблемы семьи долгое время  были несколько отодвинуты на второй план, сейчас важность семьи постепенно возрастает: осознается ее роль в развитии подрастающего поколения.

Также мы определили, что духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких  условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. А так как родители составляют первую общественную среду ребенка, соответственно личности родителей  играют существеннейшую роль в его  жизни. Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и  первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит  от семьи, от родителей, и все это  составляет задачи семейного воспитания.

Таким образом, можно  сделать вывод, что семья –  это первая школа общения ребенка. Семья – это главный фактор развития ребенка как личности. Семья  располагает благоприятными условиями  для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного  обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т.д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что семейное воспитание играет основополагающую роль в воспитании ребенка.

Также стало ясно, что воспитание не происходит само собой. Семейное воспитание ребенка  строится на определенных принципах, выработанных поколениями.

Каковы же условия  успешного семейного воспитания?

Успех воспитания в  семье может быть обеспечен в  том случае, когда созданы благоприятные  условия для роста и всестороннего  развития ребенка. Определяющая роль семьи  обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Чем лучше семья и чем лучше  влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.

Основными условиями  успеха в воспитании детей в семье  можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и  чтению, к труду. Конечным назначением  воспитания является формирование идеалов, формирование личности ребенка закладывается  в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под  воздействием авторитета родителей, семейных традиций. Воспитательный процесс в  семье не имеет границ, начала или  конца.

Семья создает для  ребенка ту модель жизни, в которой  он будет жить всю свою жизнь, а  также в дальнейшем строить свою семью, учить и воспитывать своих  детей и внуков. Таким образом, воспитывая ребенка, создавая для него модель жизни, необходимо помнить о  том, что эта модель может стать  основой для многих последующих  поколений.


Информация о работе Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка