Анализ реальной конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

В любом конфликте обязательно присутствуют противоборствующие стороны – это те участники, которые непосредственно совершают активные действия друг против друга. Именно противоборствующие стороны являются стержнем конфликта. В данном конфликте участвуют две стороны:
Я – Лена и мой молодой человек – Андрей.
Объект конфликта в конкретной системе отношений это всегда некий дефицитный ресурс. Чтобы стать объектом конфликта, этот элемент должен находиться на пересечении интересов различных социальных субъектов, которые стремятся к единоличному контролю над ним.

Содержание работы

1. Стороны конфликта.
2. Объект притязаний сторон (то из-за чего конфликтуют)
3. Декларируемые цели сторон (внешние позиции- то, как объясняет оппонент окружающим и самому себе причины вступления в конфликтные отношения)
4. Потребности и опасения сторон (внутренняя позиция)
5. Характеристика отношений: «оппонент-объект»
6. Характеристика отношений: «оппонент-оппонент» с точки зрения рангов
7. Описание инцидентов и форм инцидентов
8. Описание того, каким образом совпадают или отличаются реальные конфликтные ситуации и образ, который возник у участников конфликта
9. Описание конфликтных действий
10. Выбранный способ разрешения конфликта
11. Оценка выбранного способа разрешения конфликта каждого из сторон
12. Чувства и мысли участников после завершения конфликта

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по Конфликтологии.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования РФ

Московский  психолого-социальный институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по конфликтологии

тема: анализ реальной конфликтной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнил: студентка 5 курса

психологического  факультета

Кошкина Е.С.

группа 23 ПИ 1

Преподаватель: Павлова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2008г.

Министерство  образования РФ

план

 

  1. Стороны конфликта.
  2. Объект притязаний сторон (то из-за чего конфликтуют)
  3. Декларируемые цели сторон (внешние позиции- то, как объясняет оппонент окружающим и самому себе причины вступления в конфликтные отношения)
  4. Потребности и опасения сторон (внутренняя позиция)
  5. Характеристика отношений: «оппонент-объект»
  6. Характеристика отношений: «оппонент-оппонент» с точки зрения рангов
  7. Описание инцидентов и форм инцидентов
  8. Описание того, каким образом совпадают или отличаются реальные конфликтные ситуации и образ, который возник у участников конфликта
  9. Описание конфликтных действий
  10. Выбранный способ разрешения конфликта
  11. Оценка выбранного способа разрешения конфликта каждого из сторон
  12. Чувства и мысли участников после завершения конфликта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В любом конфликте  обязательно присутствуют противоборствующие стороны – это те участники, которые непосредственно совершают активные действия друг против друга. Именно противоборствующие стороны являются стержнем конфликта. В данном конфликте участвуют две стороны:

Я – Лена и мой молодой  человек – Андрей.

 

Объект конфликта в конкретной системе отношений это всегда некий дефицитный ресурс. Чтобы стать объектом конфликта, этот элемент должен находиться на пересечении интересов различных социальных субъектов, которые стремятся к единоличному контролю над ним.

Объектом притязаний, под которым подразумевают конкретную материальную или духовную ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся обе стороны конфликта в данной ситуации это совместный отпуск, а точнее место его проведения.

 

Внешние позиции  сторон следующие: у меня (Лены) есть определенное видение этой конфликтной ситуации, т.е. причины вступления в конфликтную ситуацию - я хочу провести этот отпуск с любимым человеком, отдохнув на море, посетив новые места; а мой молодой человек хочет провести этот отпуск в деревне у его родителей. Мои ожидания по поводу долгожданного отпуска оказываются неоправданными, возникает напряжение и внутренний дискомфорт.

С другой стороны Андрей видит эту ситуацию несколько  с другой стороны: во-первых, он обещал своим родителям приехать во время  сенокоса и помочь им, во-вторых, воздух в деревне чистый и полезный, а также это неплохая перемена мест, которая поможет обеим конфликтующим сторонам отдохнуть и набраться сил для дальнейших трудовых дней, и в третьих, накопленные денежные средства можно потрать на приобретение ноутбука, который очень необходим для работы Андрея.

 

 

Потребности и  опасения сторон

Мотив рассматривают обычно как внутреннюю, субъективную причину того или иного поступка.   Не имея никакого побудительного мотива, невозможно совершить определенное действие; оно окажется бессмысленным, ненужным, необъяснимым.

Мотив имеется не только в действиях зачинщика, но и в  поступках каждого участника  конфликта. Другое дело, что мотивы поведения разных субъектов могут  быть неодинаковыми, несовпадающими, а  часто и противоположными. Но это и понятно: если конфликт есть противоборство, то и психологические его причины складываются из противоречий, взаимоисключающих целей и мотивов поведения. Раскрыв мотивацию конфликтующих сторон, можно в значительной мере понять смыл их противостоянья.  Анализируя причины поведения сторон в различных конфликтах, нетрудно заметить, что они обычно сводятся к стремлению удовлетворить свои интересы.

В данной ситуации мотивом, побуждающим  меня (Лену) к такому поведению является, потребность во внимании со стороны своего молодого человека, потребность в том, чтобы побыть вдвоем.

Возможными опасениями проведения отдыха по другому сценарию, а тем более по предложенному Андреем проживанием с его родителями являются возникновение разногласий между конфликтующими сторонами и ухудшение отношений.

Со стороны Андрея главным мотивом, является обещание данной родителям помочь, и именно этим летом приехать в гости. Опасения вполне логично вытекают из этого мотива – это возможное разногласие или ссора с родителями.

 

На данном этапе объект является неделимым, т.к. протяженность  отпуска всего две недели, и  одновременно удовлетворить потребности  обеих сторон невозможно.

 

Объект конфликта имеет  тенденцию к разрастанию. Его  сила нарастает по мере того, как  увеличивается группа поддержки. В  данной конфликтной ситуации у меня (Лены) 1-ый ранг, т.к. я говорю от своего имени и у меня нет никакой  группы поддержки. У Андрея же 2-ой ранг, т.к. он представляет малую группу (в качестве группы поддержки выступают его родители).

 

Как известно, любой конфликт состоит из конфликтной ситуации и инцидента. Этого конфликта  могло бы и не произойти, если бы не инцидент. Инцидентом в данной ситуации послужил именно совместный отпуск. Это была та отправная точка, с которой начались дальнейшие недоразумения, напряжение и внутренний дискомфорт у обоих участников конфликта.

 

 

Конфликтная ситуация может сложиться  объективно помимо воли и желания потенциальных противоборствующих сторон, а может быть вызвана или создана одной из сторон или обеими. При этом крайне важно, что каждая ситуация имеет объективное содержание (оно определяется происходящими в действительности событиями) и субъективное значение (оно зависит от того, какую интерпретацию этим событиям дает каждая сторона), в соответствии с которым субъект начинает действовать в конфликте.

Субъективное отражение конфликтной  ситуации не обязательно соответствует  действительному положению дел. Осознание конфликта всегда несет в себе элементы субъективизма и уже, поэтому является в определенной мере искаженным.

В «ч а с т и ч н о  п о н я т о м» конфликте оценка сторонами ситуации существенно расходится с реальным положением дел например, значительно преувеличиваются или, напротив, значительно преуменьшаются масштабы возникшей проблемы). Иными словами, конфликтная ситуация отражается неполно или частично.

У обоих участников есть свое представление  о проведении этого отпуска, и  причиной этого искажения стала изначальная недоговоренность. Потому как я (Лена) строила планы поводу отпуска, откладывала денежные средства, создавала определенные представления как этот отпуск проводить. В свою очередь Андрей, имеющий договор с родителями, создавал несколько другой образ, представление, и откладывал те же деньги, на покупку нового компьютера.

В исследуемом случае, объективная  конфликтная ситуация существует, и  стороны считают, что структура  их целей, интересов конфликтна, и  правильно понимают существование реального конфликта, т.е. правильно оценивают себя, друг друга и ситуацию в целом.

 

 

Образы конфликтной ситуации, имеющиеся  у участников, определяют набор возможных  действий, предпринимаемых сторонами. В данном случае, для разрешения конфликтной ситуации была выбрана стратегия компромисса. С одной стороны была удовлетворена потребность Андрея в том, чтобы провести этот отпуск с его родителями, а отдых на море был перенесен на следующий год. Но и была удовлетворена потребность моя (Лены): на отложенные денежные средства я купила шубу, о которой давно мечтала.

 

В целом конфликтная ситуация была устранена, а инцидент исчерпан. Оба  участника остались довольны, немного  уступив, друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любовь приходит только раз, 
Но как узнать, что не влюбленность, 
Ведь ошибаемся подчас, 
И на душе опустошенность... 
 
Любовь приходит только раз, 
Её приход едва заметен 
В сиянии любимых глаз, 
В лучах восхода не рассвете. 
 
В дрожании бархатных ресниц, 
И в необычном сердца стуке, 
Когда волнение без границ, 
И ожиданий сладких муки. 
 
Когда один лишь только взгляд 
Развеет все твои сомнения, 
И самой лучшей из наград – 
Любви рождается Горение. 
 
Любовь приходит только раз, 
Но застает не всех из нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ реальной конфликтной ситуации