Асимметрия слухового и зрительного внимания у детей с расстройством развития учебных навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В последние время в нашей стране наблюдается устойчивый рост числа относительно негрубых поражений центральной нервной системы (ЦНС) у детей. В большинстве случаев последствия этих поражений проявляются в нарушении темпа психического развития ребенка. В связи с этим все более актуальной становится проблема школьной дезадаптации, связанная со снижением когнитивных способностей у таких детей, по сравнению с возрастными нормативами. О важности этой проблемы свидетельствует нарастающее год от года количество отечественных и зарубежных публикаций по данной тематике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………..……………………………….......…4-5
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕЖПОЛУШАРНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ В ПРОЦЕССЕ ОНТОГЕНЕЗА В НОРМЕ И ПРИ ЦЕРЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ.
1.1 Межполушарная функциональная асимметрия мозга……………………..6-11
1.2.1 Асимметрия и зрение…………………………………….…….…………12-15
1.2.2 Асимметрия слуха…………………………...……………………………16-18
1.2 Современные представления о специфических расстройствах
развития учебных навыков …………………………………………………..18-20
1.2.1 Виды специфических расстройств развития учебных навыков…….20-26
1.3 Метод транскраниальной микрополяризации……………………...……..26-28
2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика групп испытуемых……………………...…......28-29
2.2 Психодиагностические методы…………………………………….……...30-39
2.2.1 Дихотическое прослушивание…………………………………...........29-32
2.2.2 Опросник М. Аннет……………………………………………………….32-33
2.2.3 Модифицированная корректурная проба для определения
особенностей зрительного внимания….…………………………………….33-34
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Описательная статистика данных испытуемых
контрольной группы……………………………………………………………34-35
3.2 Корреляционный анализ данных, полученных
при исследовании детей контрольной группы……………………………...35-36
3.3 Сравнительная характеристика данных клинической и
контрольной групп…………………………………………………………..36-37
3. 4 Сравнительная характеристика данных испытуемых со СРРШН
до и после ТКМП…………………………………………………………………37
3.5 Анализ данных по дихотическому тесту между
испытуемыми со СРРШН до и после ТКМП и контрольной группы…...37-39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40-41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..…………….42-44
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..........45