Аспекты развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

Поскольку личностные качества человека развиваются прижизненно, для педагогики важное значение имеет раскрытие сущности понятия "развитие". Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том, как целенаправленно руководить развитием человека. В науке есть формула: человеком рождаются, личностью становятся. Следовательно, личностные качества приобретаются в процессе развития. Развитие личности понимается как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств; психологи называют их новообразованиями.

Содержание работы

Теоретическая часть
1.1. Развитие личности и его факторы
1.2. Этапы развития личности
Практическая часть
2.1. Процесс развития личности на собственном примере
2.2. Противоречия в развитии личности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Заказ 1062 Развитие личности.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

На каждом этапе  онтогенеза внутренние противоречия приобретают  особый характер, содержание, формы  проявления и способы решения. Они  развиваются с расширением жизненных  отношений ребенка с окружающими, духовными ценностями.

Следовательно, внутренние противоречия, возникающие в жизни, побуждают человека к деятельности, которая направлена на их решение. Это  стимулирует развитие. Одновременно возникают новые противоречия. Они  становятся движущей силой развития личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Человек - существо деятельное. Включившись в систему  общественных отношений и видоизменяясь  в процессе деятельности, человек  приобретает личностные качества и  становится социальным субъектом.

В отличие  от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального «Я».

Содержание процесса становления  социального «Я» - это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса - это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Глав-ными временными точками формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом за-вершается начальная социализация и формирование личности.

Становление социального  «Я» возможно только как про-цесс усвоения мнения значимых людей для  человека, то есть через понимание  других ребенок приходит к формированию своего социального «Я» (впервые это процесс описал Ч.Кули). Можно сказать иначе: на социально - психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения.

Личность формирует  такие отношения, которых нет, и  никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно - общественные. Она расширяется  через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. По-этому личность не только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений.

Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.

Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (судьбу), человек  становится индивидуальностью, обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его то любой другой личности, выделить ее среди прочих.

Развитие личности – это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся  у каждого человека. Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает неподвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Индивидом как личностью не должна манипулировать никакая внешняя сила, будь то государство или коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список литературы

 
1.Божович Л.И.  Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.– 312 с. 
2.Бодалев А.А. Межличностное восприятие и понимание. Личность и общество. М.: Педагогика, 1983. – 312 с. 
3. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. – 456 с. 
4. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн.: кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 688 с. 
5.   Психология. / Под редакцией А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – 584 с. 
6.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2001. – 810 с. 
7. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1997. – 800 с.


Информация о работе Аспекты развития личности