Беседа как метод исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

Одной из наиболее существенных проблем дошкольного образования является проблема разработки и использования активных методов обучения. С этой точки зрения словесные методы в сочетании с наблюдениями и другими видами детской деятельности имеют большое значение в работе с детьми. Одним из самых эффективных словесных методов является беседа – целенаправленное обсуждение вместе с детьми каких-либо явлений, событий, проблем. Беседу целесообразно использовать при взаимодействии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Беседа. Её значение в воспитательно-образовательном процессе детского сада 3-7
Классификация бесед 7-8
Правила и недостатки бесед 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Обобщающая (итоговая) беседа проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний, приобретённых детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени.

 

 

3. Правила и недостатки бесед

Беседа позволяет  выявить особенности у дошкольников уровень сформированности знаний и представлений детей.

Правила бесед:

    • Нельзя проводить второпях;
    • Беседовать только по вопросам, связанным с исследуемой проблемой;
    • Формулировать вопросы чётко и ясно, учитывать степень компетентности собеседника;
    • Ставить вопросы в понятной форме, чтобы дети давали развёрнутый ответ;
    • Следует избегать некорректных вопросов;
    • Учитывать настроение собеседника;
    • Строить беседы так, чтобы собеседник видел интерес к нему;
    • Выбирать место и время беседы так, чтобы никто не мешал;
    • Использовать специальные средства записи.

      Недостатки бесед:

  • Высказывать субъективное представление;
  • Плохое настроение собеседника.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бахтин ,М.М. Эстетика словесного творчества: учеб. пособ. для студентов пед. вузов/ М. М. Бахтин .- М.: Искусство, 1979.- 416с.
  2. Жуков, Ю.М. Эффективность делового общения: учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов / Ю.М. Жуков.-М.: Знание, 1988.-488с.
  3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. – М. : Академия, 2002. – 416 с.
  4. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения: учеб.пособ. / М.И. Лисина.- М.: Педагогика, 1986.-298с.
  5. Мицич, П. Как проводить беседы: пособ. для учителя/П.Мицич.- М.: Экономика, 1987. – 278с.

 


Информация о работе Беседа как метод исследования