Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:37, контрольная работа
При этом, имея своим единственным источником ощущения, оно раздвигает границы непосредственного отражения, что дает возможность получать знание о таких свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности. Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Процессы мышления завершают цепь обработки информации поступающей из окружающего нас мира.
1. Дать понятие о мышлении и речи. Раскрыть сущность видов и форм мышления. Показать значение мышления в процессе познания человеком окружающего мира 3
2.Охарактеризовать составляющие опыта: «Знание, умение, навыки и привычки их взаимодействия», показать его особенности и значение в деятельности в сфере обслуживания покупателей 9
3.Раскрыть сущность понятия конфликт. Перечислить типы конфликтов. Описать способы регулирования конфликта и контроля за собственным эмоциональном состоянием 12
4. Список используемой литературы
При использовании стиля компромисса обе стороны немного уступают в своих интересах, чтобы удовлетворить их в остальном, часто главном. Это делается путем торга и обмена, уступок. В отличие от сотрудничества, компромисс достигается на более поверхностном уровне - один уступает в чем-то, другой тоже, в результате появляется возможность прийти к общему решению. При компромиссе отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. При этом причины конфликта не затрагиваются. Идет не поиск их устранения, а нахождение решения, удовлетворяющего сиюминутные интересы обеих сторон.
Все, что находится вокруг человека, с чем он контактирует, так или иначе, порождает какие-либо эмоции и переживания.
Эмоциональные состояния
личности регулируют поведение человека
при контакте с окружающими. Среди
всех эмоциональных состояний
Аффект – это непродолжительное, бурное, ярко проявляющееся внешне эмоциональное состояние.
Страсть представляет собой
мощное, длительное, всеобъемлющее
эмоциональное состояние
Настроение – это эмоциональное состояние личности, характеризующееся продолжительной неизменностью. Настроение является своеобразной основой, по которой проходят все прочие психические и эмоциональные процессы.
Методы которые помогают справиться управлять своим эмоциональным состоянием, сводятся к следующему:
– знать свои сильные стороны - это означает, что следует держать в памяти преимущества ваших характеристик и поступить в соответствии с ними;
– стремиться получить поощрения
- выигрывают в глазах окружающих
те, кто пытается преодолеть свои слабые
стороны, прислушавшись к своим антиподам
и пытаясь проявить их положительные качества;
– уравновешивать свои предпочтения -
необходимо найти баланс между собственными
психологическими установками и терпимым
отношением к
установкам других;
–принимать конфликт как неизбежность.
Эмоциональное состояние личности отражается и на результативности трудовой деятельности. Профессии, которые предполагают постоянный контакт и общение с другими людьми, призывают человека к осуществлению самоконтроля над собственными эмоциональными состояниями.
Сферы деятельности, где требуется проявлять высокую степень ответственности, могут в результате со временем привести к эмоциональному перенапряжению, стать фактором, влияющим на возникновение стрессового состояния и тем самым приводить к конфликту.
Список использованной литературы
1. Л.Д. Столяренко Основы психологии, изд. 2-ое, переработанное и дополненное. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс»,1997.
2. М.И. Чеховских Психология делового общения, учебное пособие. Москва ООО «Новое издание», 2006.
3.В.Г. Федцов Профессиональная этика и культура бытового обслуживания. Москва, 1989.
4. В.Г. Казаков, Л.Л. Кондратьева Психология, М.: Высшая школа, 1989.
5.С.М. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб.: «Питер», 2001.
6. В.А. Крутецкий Психология. М.: «Просвящение», 1989.