Дать понятие о мышлении и речи. Раскрыть сущность видов и форм мышления. Показать значение мышления в процессе познания человеком окружа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

При этом, имея своим единственным источником ощущения, оно раздвигает границы непосредственного отражения, что дает возможность получать знание о таких свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности. Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Процессы мышления завершают цепь обработки информации поступающей из окружающего нас мира.

Содержание работы

1. Дать понятие о мышлении и речи. Раскрыть сущность видов и форм мышления. Показать значение мышления в процессе познания человеком окружающего мира 3
2.Охарактеризовать составляющие опыта: «Знание, умение, навыки и привычки их взаимодействия», показать его особенности и значение в деятельности в сфере обслуживания покупателей 9
3.Раскрыть сущность понятия конфликт. Перечислить типы конфликтов. Описать способы регулирования конфликта и контроля за собственным эмоциональном состоянием 12
4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Психология.docx

— 44.63 Кб (Скачать файл)

При использовании стиля  компромисса обе стороны немного уступают в своих интересах, чтобы удовлетворить их в остальном, часто главном. Это делается путем торга и обмена, уступок. В отличие от сотрудничества, компромисс достигается на более поверхностном уровне - один уступает в чем-то, другой тоже, в результате появляется возможность прийти к общему решению. При компромиссе отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. При этом причины конфликта не затрагиваются. Идет не поиск их устранения, а нахождение решения, удовлетворяющего сиюминутные интересы обеих сторон.

Все, что находится вокруг человека, с чем он контактирует, так или иначе, порождает какие-либо эмоции и переживания.

Эмоциональные состояния  личности регулируют поведение человека при контакте с окружающими. Среди  всех эмоциональных состояний личности выделяются три главных разновидности: аффект, страсть и настроение.

 Аффект – это непродолжительное, бурное, ярко проявляющееся внешне эмоциональное состояние.

Страсть представляет собой  мощное, длительное, всеобъемлющее  эмоциональное состояние личности, которое превалирует над прочими  стремлениями и желаниями человека и, как правило, ведет к концентрации внимания и душевных сил на объекте всех человеческих желаний.

 Настроение – это эмоциональное состояние личности, характеризующееся продолжительной неизменностью. Настроение является своеобразной основой, по которой проходят все прочие психические и эмоциональные процессы.

Методы которые помогают справиться управлять своим эмоциональным состоянием, сводятся к следующему:

– знать свои сильные стороны -  это означает, что следует держать в памяти преимущества ваших характеристик и поступить в соответствии с ними;

– стремиться получить поощрения - выигрывают в глазах окружающих те, кто пытается преодолеть свои слабые стороны, прислушавшись к своим антиподам и пытаясь проявить их положительные качества; 
– уравновешивать свои предпочтения - необходимо найти баланс между собственными психологическими установками и терпимым отношением к

установкам других;

–принимать конфликт как неизбежность.

Эмоциональное состояние  личности отражается и на результативности трудовой деятельности. Профессии, которые  предполагают постоянный контакт и  общение с другими людьми, призывают  человека к осуществлению самоконтроля над собственными эмоциональными состояниями.

Сферы деятельности, где  требуется проявлять высокую  степень ответственности, могут  в результате со временем привести к эмоциональному перенапряжению, стать  фактором, влияющим на возникновение стрессового состояния и тем самым приводить к конфликту.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Л.Д. Столяренко Основы психологии, изд. 2-ое, переработанное и дополненное. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс»,1997.

2. М.И. Чеховских Психология делового общения, учебное пособие. Москва ООО «Новое издание», 2006.

3.В.Г. Федцов Профессиональная этика и культура бытового обслуживания. Москва, 1989.

4. В.Г. Казаков, Л.Л. Кондратьева  Психология, М.: Высшая школа, 1989.

5.С.М. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб.: «Питер», 2001.

6. В.А. Крутецкий  Психология. М.: «Просвящение», 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дать понятие о мышлении и речи. Раскрыть сущность видов и форм мышления. Показать значение мышления в процессе познания человеком окружа