Диагностика лояльности персонала в организациях общественного питания ( на примере ООО «Дружба»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях эффективного функционирования многих компаний все большее внимание уделяется их человеческому капиталу. В литературе уже неоднократно упоминалось, что именно сотрудники представляют собой потенциал для эффективной деятельности организации. Именно персонал обеспечивает развитие, конкурентоспособность и интеллектуальную собственность компании. Поэтому каждой компании, стремящейся быть лидером и закрепить свое положение на рынке, следует уделять должное внимание феномену организационной лояльности.

Содержание работы

Введение

3-5
Глава 1.
Понятие лояльности персонала
6-14
1.1.
Общие сведения о лояльности
6-8
1.2.
Классификация уровней лояльности
9-14
Глава 2.
Результаты практического исследования
15-67
2.1.
Общие сведения об исследовании
15
2.2.
Исследование удовлетворенности трудом
16-51
2.3.
Исследование лояльности персонала
52-66
Рекомендации

67
Заключение

68
Список литаратуры

69

Файлы: 1 файл

курсовик готов!.doc

— 962.00 Кб (Скачать файл)

 

Табл. №4: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (должность)

 

                Выше, на приведенных гистограммах и в таблицах в процентах указано, на сколько сотрудники полностью удовлетворены своей работой, на сколько они удовлетворены частично и в какой мере они не удовлетворены. Как видно данные отличаются друг от друга в зависимости от возраста работника, его пола, уровня образования и занимаемой должности. Тем не менее намечается одна общая тенденция: практически все работники, независимо от принадлежности к какой – либо группе, частично удовлетворены своей работой в компании. Очевидно, что различные категории сотрудников по – разному удовлетворены трудом и причины этого могут быть тоже разными.

Чтобы выявить факторы, которые вызывают у сотрудников ООО «Дружба» одобрение и, наоборот, негативное отношение, мной был проведен более детальный анализ анкет испытуемых.( рис. 5)

Рис. №5: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба»( факторы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

факторы

Полностью удовлетворен

Частично  удовлетворен

Не  удовлетворен

  1. Содержание  выполняемой работы(интересная, важная, нужная, престижная) 

33%

56%

11%

  1. Отношения в рабочем коллективе

56%

44%

-

  1. Условия работы( рабочее место, оборудование, комфортная обстановка и т.д.); 

50%

50%

-

  1. Заработная плата (размер и система вознаграждения)

17%

72%

11%

  1. Управление  рабочим процессом  (постановказадач,контроль,делегирование полномочий, совещания, мотивирование сотрудников)

33%

44%

23%

  1. Перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного)  

-

44%

56%

  1. Ценность общности    хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной организации) 

50%

50%

-

  1. Соответствие выполняемой работы квалификации, уровню подготовки

60%

17%

23%

  1. Техническая вооружённость труда

67%

33%

-

  1. Назовите другие значимые для Вас факторы и степень Вашей удовлетворённости ими.

11%

61%

28%


 

Табл. №5: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (факторы)

 

 

Номера столбцов по оси Х соответствуют номерам  вопросов анкеты, которую заполняли работники кафе. Подводя итоги анализа благоприятных и негативных факторов можно сказать, что сотрудниками «Джельсомино – кафе» наиболее ценятся следующие критерии:

  • Отношения в рабочем коллективе;
  • Благоприятные условия работы;
  • Ценность общности, принадлежность к известной, успешной организации;
  • Соответствие выполняемой работы квалификации, уровню подготовки;
  • Техническая вооружённость труда.

Некоторыми  факторами сотрудники удовлетворены  не в полной мере. К ним относятся:

    • Содержание  выполняемой работы;
    • Заработная плата;
    • Другие факторы.

 

К другим значимым факторам работники ООО «Дружба» относят удобный график, бесплатное питание, общение с известными людьми, возможность большого материального  вознаграждения от гостей, лояльное отношение  руководства к персоналу.

Помимо положительных  критериев есть стороны, которыми сотрудники кафе совершенно не удовлетворены. В  их число входят:

  • Управление  рабочим процессом;
  • Перспективы роста;
  • Соответствие выполняемой работы квалификации, уровню подготовки;
  • Другие факторы.

 

Как видно из графика удовлетворенности трудом, некоторые факторы являются как  положительными так и отрицательными (например, соответствие выполняемой работы квалификации, уровню подготовки). Этот факт можно объяснить тем, что на гистограмме приведены общие данные, относящиеся ко всем опрошенным сотрудникам ООО «Дружба». Чтобы узнать, какие стороны волнуют работников в зависимости от их должности, пола, возраста и уровня образования, был проведен более конкретный анализ. Результаты, полученные при обработке анкет, приведены ниже.

Для начала рассмотрим какими факторами труда удовлетворены и не удовлетворены сотрудники различных должностей.

Рис. №6: удовлетворенность трудом сотрудников  ООО «Дружба» (официанты)

 

Факторы удовлетворённости 

Полностью удовлетворён

Частично       

удовлетворён

     

Не 

удовлетворён

  1. Содержание  выполняемой работы (интересная, важная, нужная, престижная) 

16%

62%

26%

  1. Отношения в рабочем коллективе  

38%

62%

 
  1. Условия работы (рабочее место, оборудование, комфортная обстановка и т.д.); 

63%

37%

 
  1. Заработная плата (размер и система вознаграждения)

25%

75%

 
  1. Управление  рабочим процессом  (постановка задач, контроль, делегирование полномочий, совещания, мотивирование сотрудников)

24%

38%

38%

  1. Перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного)  
 

50%

50%

  1. Ценность общности    хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной организации) 

38%

62%

 
  1. Соответствие выполняемой работы квалификации, уровню подготовки

62%

16%

22%

  1. Техническая вооружённость труда

63%

37%

 
  1. Назовите другие значимые для Вас факторы и степень Вашей удовлетворённости ими.

25%

50%

25%




 

Табл. №6: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (официанты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №7: удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (повара)

 

Факторы удовлетворённости 

Полностью удовлетворён

Частично       

удовлетворён

     

Не 

удовлетворён

  1. Содержание  выполняемой работы (интересная, важная, нужная, престижная) 

100%

-

-

  1. Отношения в рабочем коллективе  

50%

50%

 
  1. Условия работы (рабочее место, оборудование, комфортная обстановка и т.д.); 

-

50%

50%

  1. Заработная плата (размер и система вознаграждения)

-

50%

50%

  1. Управление  рабочим процессом  (постановка задач, контроль, делегирование полномочий, совещания, мотивирование сотрудников)

50%

50%

-

  1. Перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного)  

-

100%

-

  1. Ценность общности    хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной организации) 

50%

50%

 
  1. Соответствие выполняемой работы квалификации, уровню подготовки

50%

-

50%

  1. Техническая вооружённость труда

50%

50%

-

  1. Назовите другие значимые для Вас факторы и степень Вашей удовлетворённости ими.

-

100%

-




 

Табл. №7: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (повара)

 

 

 

Рис. №8: удовлетворенность трудом сотрудников  ООО «Дружба» (менеджеры)

 

 

Факторы удовлетворённости 

Полностью удовлетворён

Частично       

удовлетворён

     

Не 

удовлетворён

  1. Содержание  выполняемой работы (интересная, важная, нужная, престижная) 

64%

36%

-

  1. Отношения в рабочем коллективе  

64%

36%

-

  1. Условия работы (рабочее место, оборудование, комфортная обстановка и т.д.); 

36%

64%

-

  1. Заработная плата (размер и система вознаграждения)

36%

64%

-

  1. Управление  рабочим процессом  (постановка задач, контроль, делегирование полномочий, совещания, мотивирование сотрудников)

100%

-

-

  1. Перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного)  

-

36%

64%

  1. Ценность общности    хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной организации) 

64%

36%

-

  1. Соответствие выполняемой работы квалификации, уровню подготовки

64%

36%

-

  1. Техническая вооружённость труда

64%

36%

-

  1. Назовите другие значимые для Вас факторы и степень Вашей удовлетворённости ими.

-

100%

-




 

Табл. № 8: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (менеджеры)

 

 

 

 

Рис. №9: удовлетворенность трудом сотрудников  ООО «Дружба» (бармены)

 

Факторы удовлетворённости 

Полностью удовлетворён

Частично       

удовлетворён

     

Не 

удовлетворён

  1. Содержание  выполняемой работы (интересная, важная, нужная, престижная) 

64%

36%

-

  1. Отношения в рабочем коллективе  

100%

-

-

  1. Условия работы (рабочее место, оборудование, комфортная обстановка и т.д.); 

36%

64%

-

  1. Заработная плата (размер и система вознаграждения)

-

64%

36%

  1. Управление  рабочим процессом  (постановка задач, контроль, делегирование полномочий, совещания, мотивирование сотрудников)

-

64%

36%

  1. Перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного)  

-

36%

64%

  1. Ценность общности    хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной организации) 

64%

36%

-

  1. Соответствие выполняемой работы квалификации, уровню подготовки

64%

36%

-

  1. Техническая вооружённость труда

64%

36%

-

  1. Назовите другие значимые для Вас факторы и степень Вашей удовлетворённости ими.

-

100%

-

Информация о работе Диагностика лояльности персонала в организациях общественного питания ( на примере ООО «Дружба»)