Графология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 11:22, реферат

Описание работы

Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста.

Файлы: 1 файл

ГРАФОЛОГИЯ.docx

— 751.37 Кб (Скачать файл)

Ще

Глава 2. Организация Текста На Бумаге

Образец почерка  по правилам графологии пишется на неразлинованной бумаге формата А4. Этот формат самый распространенный и поэтому, именно он используется как эталон образца. Чистый лист бумаги оказывает на человека некоторое психологическое воздействие. Пишущий старается поместить текст наиболее оптимально и красиво. С его точки зрения. На самом деле это чувство пространства, фактически выдает психологическое чувство размещения себя, своей личности в пространстве окружающего мира.

Размечая параграфы, определяя  красные строки, пишущий структурирует  текст так же, как структурирует  свою собственную жизнь. Края текста, а именно поля, имеют важное значение, чем слова и строки.

Мы знаем, что факторы  письма олицетворяют не одну сторону  личности, а несколько. Так и поля. Левое поле символизирует, во-первых, прошлое человека, его отношение  к своему детству, своему прошлому. Во-вторых, это отношение к матери, роль матери в его жизни. В-третьих - левое поле также является родовым  символом, указывающим на место семьи  занимающей в душе человека. В-четвертых  – это символ регрессии, возврата к себе к своему внутреннему миру. 

Правое поле – это противоположный  полюс левого. Оно символизирует  будущее, отношение к отцу, отношение  к новому, прогрессию, а также  открытость внешнему миру.

Таким образом, смещение текста от левого края к правому может  интерпретироваться как честолюбие и характеризует человека, смотрящего в будущее и двигающегося к  новому, прогрессивному.  Письмо,  смещенное к левому краю, показывает человека, который имеет сильные связи со своей матерью, своим родом. Этот человек застревает в своем прошлом и отдален от своего будущего.

Если текст письма отдаляется от левого или правого края, то такой  человек отдаляется  или от матери/прошлого или отца/будущего. Письмо с левым полем в несколько сантиметров показывает на проблемы в прошлом человека или проблемы с его матерью.  Письмо, в котором  текст останавливается прежде, чем достигнет правого края показывает человека, который прогрессивно не двигается к будущему.  Он или она, возможно, имели проблемы с отцом и таким образом, избегает всего нового. Этот человек не пишет близко к краю, потому что он или она боится чего-то, связанного с новым, неизвестным.

Таким образом, левое и  правое поле следует рассматривать  в самом начале анализа почерка, давая некую глобальную интерпретацию  личности.

Далее, включаем в анализ интервалы и параграфы. Интервал между словами и строками важен  рядом особенностей. Если интервалы  и параграфы четко прописаны, то графолог решает, что автор имеет  тенденцию иметь ясность мысли. Неравные интервалы и абзацные отступы  иллюстрируют человека, который мыслит неясно и запутанно. Больший интервал в письме может быть признаком  объективности и отстраненности, тогда как загруженное письмо показательно для субъективного  мнения и большей причастности к  делам внешнего мира. Иначе говоря, загруженность приводит к беспорядочности  мысли и социальной  уязвимости.

Делая анализ, графолог должен  иметь в виду степень выраженности, проявленности  каждой особенности письма. Каждый кластер в почерке описывает определенную черту человека. Однако кластеры всегда должны быть поддержаны другими особенностями письма, иначе их нельзя учитывать.

Например, если наклон почерка  хорошо проявлен, но не чрезмерно, то должна быть учтена степень наклона. В определенных случаях наклон почерка может  быть  больше чем 45 градусов – в любом направлении (левом или правом). Линия 45 градусов называют линией патологии. Люди, которые наклоняют буквы более чем на 45 градусов вправо или влево, будут показывать некоторый тип патологии личности. Имея предварительное заключение по наклону нельзя делать окончательный вывод до сопоставления с другими признаками почерка, имеющими такую же интерпретацию. Тем более, что наклон самый изменчивый признак и поэтому никогда не интерпретируется в отдельности.

Вышеописанные факторы письма определяют полную начальную часть  анализа почерка. Следующие факторы  дают более индивидуальные черты  характера и будут рассмотрены  ниже.


кин Г. «Одним из первых на связанность почерка с характером обратил внимание римский историк Светоний. В 1622 году была написана работа, которая положила начало развитию графологии. Автором этой самой книги под названием  «Рассуждения о способе узнавать обычаи и качества писавшего по его письму», является К. Бальдо.

Первые попытки систематизировать  характерные черты почерка были произведены в 1871 году и принадлежат  они Ж.-И. Мишону. Он же и ввел такое понятие как «графология» (от греч. сл. “grapho” – пишу, “logos” – учение). Он полагал, что данная дисциплина должна широко применяться при экспертизе письме (в суде, например). По его инициативе в конце 19 века стали выпускаться специализированные журналы на эту тематику, а также организовываться графологические сообщества. Сам Мишон принимал участие в установлении авторства.

ПроНаправление строк

При проведении анализа почерка  следует обращать внимание на его  размер, наклон, нажим, очертания, расположение строк.

Итак, приступаем!

Многое может рассказать направление  строк. Об умении лгать и изворотливости, а также ловкости говорит волнообразное  направление.

На апатию, пессимизм, неуверенность  в себе, сентиментальность, неверие  в свои силы, отсутствие инициативы говорят строки, идущие вниз. Если же строки восходят вверх, то человек наверняка  храбр, сознает собственные силы, решителен, искренен, настроен на успех, уверен в себе, но честолюбив, тщеславен.

На уравновешенность, рассудительность, сильно развитое чувство долга, силу воли, уверенность в себе, доверие  говорят прямые строки.

О слабом желании начать работу, но сильном довести дело до конца  говорят строки, сначала опускающиеся, а затем поднимающиеся.

А если же они сначала восходят, а потом опускаются, то это означает, что человек интересуется различными видами деятельности, берется за несколько  дел сразу, но редко их заканчивает. Также для него характерны такие  черты, как нетерпение и непостоянство.  

 

Расположение букв 

 

У людей с преобладанием образов  и интуиции над абстрактным мышлением, а также с развитым эстетическим чувством буквы стоят изолированно друг от друга. Зачастую их поступки не поддаются логическому объяснению, но их жизнь имеет богатое внутреннее содержание.

О сообразительности, инициативности, активной деятельности, а также предприимчивости говорит почерк с наиболее рациональной комбинацией букв между собой, беглость почерка.

Сплошная связность букв также  говорит о предприимчивости плюс умении критически мыслить и хорошей  логике.

О плохой способности критически мыслить, мечтательности, склонности к фантазиям  говорит несвязность букв.

Если письмо является беглым и связующие  линии едва читаются, то это говорит  об особой даровитости.

Правильный почерк показывает человека как уравновешенного и спокойного.

Каллиграфический же говорит об обязательности, аккуратности, но отсутствии самостоятельности.

Неразборчивость почерка демонстрирует  энергичность, беззаботность, но при  этом нервозность.

О доброте, отзывчивости и способности  идти на компромиссы говорит почерк с округлыми буквами. Угловатость  букв говорит об эгоизме и независимости.

Размер букв зависит от степени  общительности. Крупный почерк выдает человека, легко идущего на контакт. Мелкий – о замкнутой, скрытной личности.

Если же величина букв постоянно  «скачет», то это признак того, что  человеку присущи неуравновешенность, чрезмерно бурная деятельность, «кипение», беспокойство (как внешнее, так и  внутреннее).

Широкий почерк открывает нам человека широкой души, а узкий – человека рационального, бережливого. 

 

Наклон 

 

При анализе необходимо обратить внимание на то, какой наклон имеет почерк. У

большинства людей он «смотрит»  вправо. Если он является небольшим, то это говорит о человеке как  о спокойной и уравновешенной личности, всегда открытой к общению, но которая временами не прочь  побыть в одиночестве. О настойчивости  и целеустремленности говорит сильный  наклон вправо. Также люди с таким  почерком влюбчивы, ревнивы, приступают к делам при установке «либо  все, либо ничего», им присущ максимализм.

Индивидуалисты в почерке имеют  небольшой наклон влево. Также для  них характерно ставить свои интересы выше групповых. Из достоинств им присуще  хорошее критическое мышление. Самодостаточными и независимыми являются обладатели почерка с сильным наклоном влево.

Прямой наклон характеризует человека упрямого. Это личность, которая  умеет все взвесить. Эмоции соотносятся  с рациональностью.

О сердечности и готовности к  сочувствию говорит «косой» наклон. Если буквы почти «лежат», то их владелец, вполне вероятно, – человек невоздержанный, вспыльчивый.

Если же они смотрят в разные стороны, то можно сказать, что человек  капризен, нерешителен, у него присутствует разлад между разумом и чувствами, но относится он ко всему  этому с юмором.

Поля 

 

Когда человек пишет несколько  предложений или кусок текста, то он в любом случае оставляет  поля. Как слева, так и справа. Расположение полей расскажет нам  об отношении человека к материальным благам. О бережливости говорят узкие  поля, а о щедрости – широкие. Скупость и жадность свойственна  людям, оставляющим сужающийся левый  край. Расточительность – если край расширяется книзу.

Если в целом поля являются маленькими и располагаются именно слева, то это говорит о склонности к  семейной жизни, а также, возможно, некоторой  мелочности.

Слишком широкие поля говорят о  щедрости, стремлении к оригинальности, изысканным манерам и привычкам, но роскоши, блеску, гордости, изысканным манерам и привычкам.

Нажим 

 

У романтичных, очень чувствительных натур нажим будет легким. Такие  личности, возможно, – мечтатели. Они  отличаются ответственностью и аккуратностью. Неторопливы, в деле стараются ошибок не допускать. Из недостатков – слабовольность.

Уверенные и энергичные люди, обладающие высокой работоспособностью, имеют  сильный нажим. Также для них  являются характерными такие черты  как целеустремленность, оптимизм и  общительность.

Если сильный нажим сочетается с крутым, отвесным наклоном, то это  говорит о человеке со строгим  взглядом на жизнь. 

 

Анализ подписи

У хитрых и наблюдательных особ подпись  будет состоять из петель. Об энергичности, а также импульсивности говорит  зачеркнутая подпись.

О неуравновешенности говорит зигзагообразный  росчерк. А об уме и расчетливости  говорит, в свою очередь, его отсутствие.

В кружок подпись обводит человек  робкий и замкнутый. На смелость и  уверенность в себе указывает  подпись незамысловатая. 

 

Почерк – это по-прежнему загадка, но все же место, в котором лежит  ключ к ее решению, известен. Однако в своих выводах о человеке согласно особенностям его почерка  не стоит быть уверенным на все 100 %. Но внимания эта тема, безусловно, заслуживает. Мы видим, что эскперименты оправдали графологию. Действительно есть подтверждения ее выводам. Следует просто учитывать, что данной дисциплине предстоит еще пройти путь по своему совершенствованию в методологии. Но заслуг у нее уже есть достаточно для того, чтобы учесть ее тезисы.

Благодаря анализу характера по почерку можно избежать многих ситуаций и обратить внимание на свои недостатки.

фессия – менеджер по кадрам // Кадры , персонал . – М.: 1993 

№ 1

 

 

№ 2

 

 
 
№1 и №2. Типичные почерки  девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости. 
 
Авторы почерков — сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение — в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также — чувство протеста, в том числе — родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле — это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также — характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых. 
 
В почерке №2 — описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1. 

№ 3

 

 
 
№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над  своим вниманием. Непродуктивная стилизованность  — страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация  текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный»  правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».  
 
Автор почерка — скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости — хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек — формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.  

№ 4

 

 
 
№4. Почерк узкий —  зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим — средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой». 
 
Автор почерка — молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя — а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе — описанный сценарий будет повторяться и дальше. 

Информация о работе Графология