Графология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 11:22, реферат

Описание работы

Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста.

Файлы: 1 файл

ГРАФОЛОГИЯ.docx

— 751.37 Кб (Скачать файл)

№ 5

 

 
 
№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту  прописей. Крайняя стилизованность  и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки. 
 
Автор почерка — безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои — рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание — приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий. 

№ 6

 

 
 
№6. Высокая степень  контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между  строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и  прописных «б». Ползущие вверх буквы  «н». «Подъем» второго абзаца. 
 
Автор почерка — эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого — он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям 

№ 7

 

 
 
№7. Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма — скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.  
 
Автор почерка — мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки — может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям. 
 
Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении. 

№ 8

 

 
 
№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней — вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно — укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны — «б», «т». 
 
Автор почерка — индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен. 

№ 9

 

 
 
№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию — соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны — «б». 
 
Автор почерка — мужчина, основные мотивы личности которого — это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны — жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях. 

№ 10

 

 
 
№10. Почерк — разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества ( см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно — теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком. 
 
Автор почерка — представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж — важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.  
 
«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений. 
 
Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода — компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

Подпись для графолога  является наиболее общим выражением характера человека, потому что в  ней испытуемый отражает себя как  бы в сжатой форме. Когда нет возможности  получить образец письма испытуемого, графологу достаточно грамотно проанализировать подпись человека, чтобы дать векторное  определение (общее направление) особенностей его характера. Помимо общей подписи  важную роль играет также росчерк, различные  украшения в виде завитушек, которые, как правило, многие люди оставляют  в своей подписи.

В самом общем  виде подпись можно рассматривать  в виде «файла», который графолог помещает в свой «компьютер», после  чего «сканирует» испытуемого по его подписи «файлу». Существует несколько правил (законов) расшифровки  подписи, которые усваиваются в  процессе практического освоения графологии как науки. Приведем наиболее общие  правила с приложением образцов подписи в качестве иллюстрации.

1. Чем больше читаемых  букв в подписи, тем больше  открыт человек к общению и  наоборот.

2. Преобладание округлых  букв в подписи подтверждают  наличие женского начала в  воспитании испытуемого, наличие  угловатых букв -мужского начала. Следует помнить, что женское и мужское начала в воспитании подразумевают исключительно мягкое или жесткое воздействие на испытуемого того или иного авторитета.

3. Подпись выполнена  со стремлением вверх, говорит  о том, что в характере человека  преобладает оптимизм, он полон  энергии и стремится достичь  поставленной цели. Если у такого  человека в жизни бывают разочарования,  депрессии, то он успешно преодолевает  их и возрождается с новыми  силами, желаниями, идеями. Как правило,  таким людям присущ творческий  потенциал.

4. Буквы в конце подписи имеют уменьшение и «заваливаются» по нисходящей - это признак пессимизма в характере человека. У таких людей занижена вера в собственные силы, часто проявляется слабоволие, наблюдается слабая устойчивость к алкоголю. Подпись выполнена прямо, свидетельствует о сбалансированности проявления оптимизма и пессимизма человека. Немаловажную роль при этом играет при этом влияние окружающей среды.

5. Определенную роль  играет длина подписи. Если  подпись выполнена коротко (две,  три буквы), это является признаком  более быстрой реакции человека, способности быстро ухватывать  суть происходящего, так как  не хватает терпения на более  глубокий подробный анализ. Такой  человек менее способен к монотонной  длительной работе, требующей постоянного  внимания, и он не очень любит  медлительных людей рядом с  собой.

Подпись длинная - характеризует  человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубже вникать в суть дела, упрямого, усидчивого, но в то же время несколько занудного.

6. Большую роль  в графологическом анализе играет  начало и конец подписи. Если  в начале подписи стоят две,  а то и три заглавные буквы,  при отсутствии крупных образований  во второй половине, то можно  предположить, что человек отдает  предпочтение умственному труду.  Такие подписи имеют чаще всего  руководители различного ранга.  Умеренная нагрузка (минимум заглавных  букв) первой части говорит о  склонности человека к деятельности  прикладного характера. Чаще всего  такой человек является служащим  или общественным деятелем. Наоборот, при наличии крупных образований  во второй части подписи, более  привлекательной для испытуемого  становится практическая деятельность.

7. Заглавная буква  по амплитуде значительно отличается  от остальных в подписи - это  говорит о капризности хозяина  подписи, о его повышенной требовательности  к окружающим. В то время как  примерная схожесть высоты и  объема букв - говорят о скромности  человека, непритязательности. Подпись  выполнена крупными буквами - признак независимости человека, широты натуры, расточительности.

8. Наличие мелких  букв в подписи вплоть до  бисера в почерке, должно насторожить  графолога, потому что мелкий  почерк говорит о рациональности  и экономности человека, однако  наличие мелкого почерка (бисера) - это признак эгоизма, скупости, болезненности, особенно если  присутствует мелкий почерк с  элементами вертикального всплеска  -это результат перенесенного стресса, инсульта, инфаркта.

9. Последовательное  соединение букв в подписи  говорит о логичном характере  мыслительной деятельности человека, но при этом он может быть  консервативен в своих взглядах. Более гибкое мышление проявляют  люди, у которых в подписи присутствуют  умеренные разрывы между буквами  - это указывает на гармонию  желаемого и действительного.

10. Излишнее количество  разрывов в подписи, особенно  использование печатных букв, - чаще  всего говорят о непредсказуемости  человека, о необдуманном героизме, о стремлении обратить на себя  внимание.

11. Хвастливость  человека, его психология «павлина»  проявляется в чрезмерном и  ненужном украшении своей подписи  в виде завитушек, крючков,  ленточек. Однако иногда украшения  характеризуют художественный вкус  человека. В этом случае эти  украшения гармоничны в подписи  и говорят о творческой натуре  хозяина.

12. Компактность  подписи с маленьким росчерком  в конце говорит о человеке, который занят конкретным видами  деятельности, в некоторой степени  он педант, «тактик». Напротив, размашистость  в подписи - признак комбинаторного, системного мышления - это люди  «стратеги».

13. О физической  силе человека говорят жирные  линии почерка, это же подтверждает  его физическую деятельность, например, спортсмен-штангист, гиревик и т.  д. Возможно это профессия,  связанная с физическим трудом. Часто такие люди относятся  к экстравертам, живущим по принципу: сначала людям потом себе. Наоборот, утонченная натура проявляется  в тонкости письма, с элементами  пропадания отдельных букв - это  люди интроверты, как правило,  эгоисты.

14. Довольно часто  люди свою подпись завершают  росчерком в виде: подчеркивания  внизу по всей длине подписи,  росчерка как крыши подписи,  замысловатого серпантина в конце  подписи, перечеркивания всей  подписи одним или несколькими  штрихами, удлинением уходящим вверх  или горизонтально. Такие изыски  в подписи для графолога являются  акцентами в характере человека, например:

- подчеркивание  всей подписи по длине - это  «бонапартизм», желание показать  свою решительность бороться  до конца и при этом опираться  на свой фундамент и свой  жизненный опыт. Принцип жизни  таких людей - «Вы еще обо  мне узнаете!»;

- росчерк в виде  крыши над подписью - это тщеславие,  гордость, стремление доказать прежде  всего самому себе возможность  достижения высоких результатов,  это желание человека вырваться  из заданной социальной среды,  быть полезным максимальному  числу людей. Это харизматические  лидеры: президенты, полководцы;

- замысловатый серпантин,  уходящий вниз в конце подписи,  говорит о возможном пессимизме  человека, о его ситуативной аккуратности. Такие люди не всегда доводят  начатое до конца, они легко  переключаются на другие дела;

- подчеркивание  подписи одним или несколькими  штрихами - это признак упрямства,  резкости, комплекса, как результат  несоответствия должности и интеллекта;

- перечеркивание  штрихами подписи говорит о  самокритичности человека, сомневающейся  натуре, самоедстве;

- любое удлинение  подписи линией уходящей вверх  или горизонтально, говорит о  нежелании человека допускать  кого-либо в свои дела. Чем длиннее  такой «хвостик», тем нетерпимее  его обладатель к различного рода приказам и замечаниям в свой адрес. Причем удлинение по горизонтали в отрыве от подписи может подчеркивать в характере человека его обособленность суждения. Такое же удлинение, переходящее в вертикальный штрих, - это способность человека проявить жесткость к другим, резкость суждений;

Информация о работе Графология