Рефераты по психологии

Восприятие времени

03 Ноября 2013, реферат

У нас имеется некоторое непосредственное переживание, ощущение, или "чувство", времени. Оно обусловлено органическими ощущениями и связано с ритмичностью основных процессов органической жизни – пульса, дыхания и т.д. По крайней мере у больных, у которых наблюдается анестезия внутренних органов, оказывается утраченной или очень сниженной непосредственная оценка времени. Значительную роль в "чувстве", или ощущении, времени играют, по-видимому, необратимые химические реакции в нервной системе. (С.Л.Рубинштейн «Основы общей психологии») .

Восприятие времени

27 Ноября 2013, доклад

Время, как и пространство, - одна из основных форм существования материи. Восприятие времени есть отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Отражая объективную реальность, восприятие времени дает человеку возможность ориентироваться в окружающей среде.

Восприятие движения, времени, пространства

21 Марта 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: Изучение видов восприятия.
Предмет исследования: Восприятие движения, времени и пространства.
Гипотеза исследования: Заключается в предположении, что восприятие
движения, времени и пространства являются особыми видами восприятия.
Исходя из выдвинутой гипотезы и сформулированного предмета, решались следующие задачи:
1. Раскрыть понятие восприятия.
2. Проанализировать основные существующие виды восприятия.
3. Выявить особенности восприятия движения, времени и пространства.

Восприятие детей

29 Января 2013, контрольная работа

Актуальность данной темы подчеркивается тем, что многие изменившиеся обстоятельства в жизни общества, в частности, в социально-экономическом плане, вызывают необходимость пересматривать старые и вырабатывать новые культурологические принципы и подходы к эстетическому развитию. Цель данной работы - представить и обосновать принципы и подходы воздействия уроков изобразительного искусства на эстетическое восприятие детей младшего школьного возраста.

Восприятие звука

28 Января 2015, реферат

Наш мир прекрасен. Но он бы не был таковым без многочисленных звуков, которые нас постоянно преследуют. Эти звуки иногда очень сильно отличаются друг от друга. Все звуки можно разделить на те, которые непомерно раздражают и наоборот те, которые нравятся и к тому же даже полезны.

Восприятие и научение (усвоение перцептивных эталонов)

30 Апреля 2012, реферат

Для успешного систематического обучения и усвоения необходимого объёма знаний, умений и навыков ребёнок должен достичь определённого уровня физического и психического развития. Развитие детского организма происходит неравномерно, периоды интенсивного роста чередуются с замедлением роста и созревания регулирующих систем. Особое значение имеет развитие центральной нервной системы, особенно головного мозга. На основе деятельности сложных мозговых систем, под влиянием социальных факторов формируются психические функции, в том числе и те, которые обеспечивают возможность школьного обучения.
В совокупности внутренних условий, необходимых для осуществления развивающего обучения, важное место занимает восприятие (перцептивная деятельность), которое должно органично входить в структуру технологий обучения.

Восприятие и ощущение

11 Октября 2013, реферат

Восприятие — это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.
Ощущение — отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью.

Восприятие и ощущение

12 Июня 2015, контрольная работа

Мой интерес к данной теме обусловлен тем, что восприятие и ощущение имеют не только теоретическое значение в науке, но и практическое значение в повседневной жизни человека, с их помощью каждый из нас получает знания о себе и об окружающем нас мире.
Целью моей контрольной работы является подробное изучение психологических процессов ощущения и восприятия.

Восприятие и представление информации

25 Сентября 2014, доклад

Рассматривая информацию, можно выделить такие ее свойства как достоверность, полнота, ценность, ясность и актуальность

Восприятие как познавательный психический процесс. Основные свойства восприятия

19 Мая 2012, контрольная работа

Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты.

Восприятие как представление объективной реальности

25 Ноября 2014, контрольная работа

Общая характеристика восприятия. Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним мы получаем не только через ощущения, но и через восприятия. Обе эти формы отражения представляют звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но каждая имеет и свои отличительные особенности. Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета (что-то холодное прикоснулось ко мне, что-то скользкое проползло по ноге, что-то яркое блеснуло впереди), то восприятие дает целостный образ предмета или явления (светлый, просторный класс, играющий малыш).

Восприятие как психический познавательный процесс

17 Декабря 2012, контрольная работа

Данная тема актуальна тем, что среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира.

Восприятие как психический познавательный процесс

26 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в исследовании восприятия как психического познавательного процесса.
Цель достигается при решении следующих задач:
Изучить научную литературу по избранной теме;
Исследовать уровень наблюдательности как результат развития восприятия;
Классифицировать полученные данные;
Описать результаты и сделать выводы.

Восприятие картин дошкольниками

02 Мая 2015, реферат

Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие – совокупность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность.
Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же предмета. Воспринимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его можно есть, что это плод. Воспринимаемый предмет человек всегда обозначает определенным словом – «яблоко», которым обозначен не какой-либо определенный цвет, вкус, форма или запах, но весь предмет как целое. «Воспринимать кресло – это значит видеть предмет, в который можно сесть», - писал французский психолог П.Жанэ, - «а воспринимать дом, - говорил Вейцзекер, - это значит видеть не образ, который «вошел» в глаз, а напротив, узнать объект, в который можно войти»[1].

Восприятие социальной рекламы

29 Мая 2013, курсовая работа

Задумывались ли Вы когда – нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее, Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, “портящие” нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями, а порой и вовсе не замечаем грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню – другую показателей “больного” общества.

Восприятие у ребенка

19 Марта 2015, реферат

Восприятие — перцепция — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира, это процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Процесс сложный, многогранный, включает работу сенсорных, двигательных и речевых механизмов.

Восприятие учителя иностранного языка

23 Октября 2014, курсовая работа

Актуальность исследования. Изучение процессов в социальной перцепции в психологии имеет первостепенное значение при анализе процесса восприятия одним человеком другого, а именно восприятие учителя иностранных языков учеником. С помощью социальной перцепции, выступающей как аспект сложной структуры человеческого общения, осуществляется восприятие учителя органами чувств, также ученик даёт определённую оценку личности учителя.

Восприятие человека человеком

21 Сентября 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является выявление и описание категорий построений образа в процессе общения.
Задачи:
Охарактеризовать процесс восприятия людьми друг друга;
Описать основные особенности процесса восприятия людьми друг друга;
Проанализировать общение, как основной процесс восприятия людьми друг друга.
Спланировать эмпирическое исследование.
Провести эмпирическое исследование. Подвести итоги исследования.

Восприятие, его виды и свойства. Законы восприятия

01 Февраля 2014, реферат

Живя и действуя, разрешая в ходе своей жизни встающие перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а иногда он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается. Восприятие – это форма познания действительности. Но как объяснить тот факт, что все мы воспринимаем одно и то же? Можно было бы думать, что с самого рождения культура берет на себя регулирование деятельности мозга таким образом, что мозг научается производить те же расчеты, которые характерны для всех членов данной группы.

Восприятие. Особенности восприятия. Зрительные иллюзии

27 Ноября 2013, практическая работа

Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Результат деятельности системы анализаторов; Предполагает выделение из воздействующих признаков существенных и одновременное отвлечение от несущественных; Предполагает объединение существенных признаков и сопоставление воспринятого с прошлым опытом; Включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов, движения глаз и т.п.) и деятельность мозга по синтезу целостного образа.

Восприятие. Теории распознавания паттернов

11 Февраля 2013, контрольная работа

Цель работы – рассмотреть основные подходы к пониманию процесса распознавания паттернов.
Задачи работы:
Обозначить свойства и характеристики восприятия как познавательного процесса;
Рассмотреть особенности процесса восприятия объектов;
Проанализировать основные теоретические позиции в распознавания паттернов.

Восприятия детьми дошкольного возраста сказочного героя

03 Января 2015, курсовая работа

Цель исследования: исследовать характер зависимости эмоционального восприятия детей старшего дошкольного возраста к сказочным героям от ее композиции, в частности, от развязки и реакций героя на действия испытателей.
Задачи исследования:
- осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
- рассмотреть понятие сказки как метод народной психологии;
- выявить психологические особенности детей дошкольного возраста;

Восприятия и направлений и методов воспитания

14 Ноября 2011, контрольная работа

Целью исследования является полное рассмотрение восприятия и направлений и методов воспитания. Для решения этих целей был поставлен ряд задач:
1. Рассмотреть восприятия времени, движения и пространства в профессиональной деятельности;
2. Рассмотреть направления и методы воспитания;

Восприятия и понимания в процессе общения

25 Ноября 2013, контрольная работа

Актуальность темы данной контрольной работы определяется тем, что названные формы психического отражения выполняют важнейшую функцию при объединении людей — они являются регулятором общения. Знание механизмов восприятия и понимания людей друг другом приведет к более продуктивному общению, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.
Целью настоящей работы является изучение восприятия и понимания в процессе общения.

Воссоединение с чувствами

19 Января 2015, статья

В психологической науке эмоциональные переживания подразделяются на эмоции, аффекты, настроения, чувства, страсти и т.д.
Слово эмоция происходит, вероятно, от лат. emoveo (волновать, потрясать) или от лат. emovere (двигаться наружу, вовне). Общепризнанные определения эмоции таковы:
эмоция – это непосредственное переживание ситуации, значимой для удовлетворения потребностей индивида.
Эмоция – это переживание смысла явления в его субъективной значимости для индивида.

Воссоздающее воображение детей 6-7 лет

09 Июня 2013, курсовая работа

ЦЕЛЬЮ моей курсовой работы стал вопрос об особенностях воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста (6-7 лет).

Вплив батьків на дитину

18 Ноября 2013, курсовая работа

Колектив - стійка в часі організаційна група взаємодіючих людей зі специфічними органами управління, об'єднаних цілями спільної суспільно-корисної діяльності і складною динамікою формальних (ділових) і неформальних взаємин між членами групи. Навчальний колектив має подвійну структуру: по-перше, він є об'єктом і результатом свідомих і цілеспрямованих впливів педагогів, кураторів, які визначають багато його особливостей (вид,характер діяльності,число членів, організаційну структуру і т.д.), по-друге, навчальний колектив - це відносно самостійна явище, що розвивається, яке підпорядковується особливим соціально-психологічним закономірностям.

Вплив групи дошкільного закладу на психічний розвиток дитини

08 Апреля 2014, курсовая работа

Сьогодні, коли в нашій країні відбуваються широкомасштабні процеси соціально-економічних і політичних змін, коли максимально загострюються суспільні суперечності, зростає небезпека виникнення відхилень у поведінці та психіці дітей, досить актуальною проблемою для психологів, педагогів, фізіологів, лікарів є саме психічне здоров’я дитини.
Дошкільне дитинство – важливий період психічного розвитку. Вік початкового фактичного утворення особистості, за словами О. М. Леонтьєва.

Вплив дитячо – батьківські відносин на формуванні особистості дитини

07 Декабря 2013, дипломная работа

Дошкільний вік є предметом пильної уваги вчених і практиків як важливий і відповідальний період в житті людини, як момент народження особи. У цей період відбувається прискорений розвиток психічних процесів, властивостей особистості, маленька людина активно освоює широкий спектр різних видів діяльності. На етапі дошкільного дитинства розвивається самосвідомість, формується самооцінка, відбувається вибудовування ієрархії мотивів, і їх супідрядність. І саме в цей період найбільш важливим є вплив сім'ї на розвиток особистості дитини, вплив існуючої в ній системи внутрішньосімейних, а також дитячо-батьківських відносин. Багатьох психологів найрізноманітніших шкіл і напрямків давно привертала увагу надзвичайна значущість відносин між батьками і дітьми. Вирішальну роль для розвитку дитини, грають відносини з близьким дорослим.

Вплив емоційного стану жінки під час вагітності

09 Марта 2013, реферат

Хотілося б відзначити актуальність вивчення проблеми змін емоційної сфери жінки під час вагітності.
Метою нашого дослідження є вивчення особливостей емоційного стану жінки під час вагітності. Об'єктом дослідження є жінки різного віку під час вагітності. Предмет дослідження - особливості емоційної сфери вагітної жінки.