Рефераты по психологии

Законное представительство интересов психически больных людей, неспособных самостоятельно отстаивать свои права и свободы

03 Июля 2013, контрольная работа

Однако сам по себе факт душевной болезни или слабоумия, хотя бы и очевидный для окружающих или даже подтвержденный справкой лечебного учреждения, еще не дает оснований считать гражданина недееспособным. Он может быть признан недееспособным только судом, причем с заявлением в суд могут обратиться члены его семьи, близкие родственников (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного с ним проживания, орган опеки и попечительства, психиатрическое или психоневрологическое учреждение4.

Закономірності розвитку пізнавальних процесів дітей з вадами слуху у дошкільному віці

24 Мая 2013, курсовая работа

У діяльності людина створює предмети матеріальної і духовної культури, перетворює свої здібності, зберігає й удосконалює природу, будує суспільство, створює те, що без її активності не існувало б уприроді. Творчий характер людської діяльності проявляється в тому,що завдяки їй він виходить за межі своєї природної обмеженості, тобто перевершує свої ж гіпотетично обумовлені можливості. Внаслідок продуктивного, творчого характеру своєї діяльності людина створила знакові системи, знаряддя впливу на себе і природу. Користуючись цими знаряддями вона побудувала сучасне суспільство, міста, машини, з їхньою допомогою сптворила нові продукти споживання, матеріальну і духовну культуру, і в кінцевому рахунку перетворила саму себе. Історичнийпрогрес, що мав місце за останні кілька десятків тисяч років, зобов'язаний своїм походженням саме діяльності, а не вдосконаленню біологічної природи людей

Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха

24 Мая 2013, контрольная работа

Психическое развитие детей с нарушениями слуха — это своеобразный путь развития, совершающегося в особых условиях взаимодействия с внешним миром. При этом дефицитарном типе нарушенного развития первичный дефект слухового анализатора ведет к недоразвитию функций, связанных с ним наиболее тесно, а также к замедлению развития ряда других функций, связанных со слухом опосредованно. Нарушения развития частных психических функций в свою очередь тормозят психическое развитие глухого или слабослышащего ребенка.

Закономерности психического развития и личностного роста

22 Июня 2014, доклад

В психологии отмечаются общие тенденции, закономерности психического развития. Так, при любых, даже самых благоприятных условиях обучения и воспитания, различные психические функции, психические проявления и психические свойства личности не находятся на одном и том же уровне развития. В отдельные периоды развития ребенка возникают наиболее благоприятные условия для развития психики в тех или иных направлениях, и некоторые из этих условий имеют временный, преходящий характер. По-видимому, существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности.

Закономерности формирования личности

29 Мая 2015, контрольная работа

Существенное значение для психологии имеет уяснение самого понятия «личность». В каком соотношении находится это понятие с понятием «человек»? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Человек не рождается личностью, не получает биологических гарантий личностного развития, а становится ею в процессе развития: обретает речь, сознание, навыки и привычки в обращении с вещами и людьми, которые делают его общественным существом, становится носителем социальных отношений. Личность - социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную (культуросообразную) социально-полезную деятельность. В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием, то есть человек - двойственное существо, биологическое и социальное.

Законы памяти и техники эффективного запоминания

23 Апреля 2013, доклад

Запоминать могут все, но для того, чтобы хорошо запоминать, нужно знать о некоторых законах памяти. Уже одно знание законов, еще без освоения специальных приемов эффективного запоминания, значительно улучшит ваши результаты. И что немаловажно — вы сможете избежать многих ошибок в отношениях со своей памятью, которые ведут к перенапряжению и утомлению и плохим результатам.

Законы восприятия

04 Ноября 2013, контрольная работа

Психология (от греч.psyche – душа, logos-учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Официальное оформление научная психология получила в 1879г, когда в г. Лейпциге В.Вундтом была открыта первая экспериментальная лаборатория. Психология возникла на пересечении двух областей знания - естественных наук и философии, поэтому до сих пор неизвестно является психология гуманитарной или же естественной наукой. Психологию можно разделить на житейскую (которой владеет каждый человек) и научную (научные знания обобщены, осознаны, рациональны, в науке кроме наблюдений и размышлений есть также экспериментальные методы исследования).

Законы и загадки зрительного восприятия человека

05 Декабря 2012, контрольная работа

Зрительное ощущение, возникающее в результате воздействия на глаз света, всегда обладает тем или иным цветовым качеством. Но обычно нами воспринимается не цвет «вообще», а цвет определенных предметов. Предметы эти находятся от нас на определенном расстоянии, имеют ту или иную форму, величину и т. д. Зрение дает нам отражение всех этих многообразных свойств объективной действительности. Но отражение предметов в их пространственных и иных свойствах относится уже к области восприятия, в основе которого частично лежат также специфические зрительные ощущения.

Законы и загадки зрительного восприятия

25 Января 2013, реферат

Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов. Физиологической основой восприятия является условно-рефлекторная деятельность внутрианализаторного и межанализаторного комплекса нервных связей, обуславливающих целостность и предметность отражаемых явлений.

Законы и загадки зрительного восприятия

13 Мая 2013, реферат

Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонко дифференцированные данные, притом огромного диапазона. Зрение дает нам наиболее совершенное, подлинное вос¬приятие предметов. Зрительные ощущения наиболее дифференцированы от эффективности, в них особенно силен момент чувственного созерцания. Зритель¬ные восприятия — наиболее «опредмеченные», объективированные восприятия человека. Именно поэтому они имеют очень большое значение для познания и для практического действия.

Законы психологии управления

11 Апреля 2013, реферат

Законы психологии управления проявляются во взаимодействии людей, в межличностных отношениях и в групповом поведении. Они действуют вне зависимости от того, знаем мы их или не знаем, осознаем или нет. К сожалению, некоторые руководители учитывают наличие данных законов лишь на интуитивном уровне. Можно ли в этом случае говорить об успешном управлении? Едва ли. Конечно, производство будет развиваться, преодолевая действие систем, которые не соответствуют законам управления. Но какова цена такого преодоления?

Закоханість і кохання

10 Ноября 2013, реферат

Відображенням естетичного та етичного проявів сексуальності є кохання. Потреба в коханні, здатність кохати є невід'ємною частиною людської психіки. Американський психолог Абрахам-Харольд Маслоу (1918-1970) вважав її однією з вроджених людських потреб.
Кохання - морально-естетичне почуття, яке виражається у самозабутньому і безкорисливому ставленні до певної особистості.

Залежність між рівнем особистісної тривожності та самооцінкою

23 Октября 2013, курсовая работа

Залежності рівню тривожності приділяється чимало уваги в психологічній та педагогічній літературі. Багато відомих педагогів і психологів розглядали рівні тривожності: Е.Рогов, Р.Доркі, А.Парафіян та ін.; проблему особистісної тривожності вивчали психологи: Ю.Ханін та ін.; а залежність між рівнем особистісної тривожності і самооцінкою вивчав І.Спілберг розробивши методики впливу рівня особистісної тривожності на самооцінку: А.Ліпкіна.
Мета нашої роботи:
дослідити яким чином особистісна тривожність впливає на самооцінку юнака, яка між ними залежність.
Для вивчення даної теми необхідно на дослідах перевірити нашу гіпотезу. Цьому допоможуть 3 методи дослідження: опитування, бесіда з вчителем, спостереження.

Замкнутый ребенок

24 Октября 2013, реферат

Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Во-первых, такое поведение может быть связано с психологическими особенностями малыша, тонкостью его душевной организации, богатством его внутреннего мира. Такой ребенок предпочитает находиться в одиночестве, он охотнее берется за занятия, требующие уединения: с удовольствием лепит, рисует, конструирует... В данном случае родители должны быть крайне осторожны и чутки к своему малышу.

Занятие в 1 классе "Ребята, давайте жить дружно!"

03 Апреля 2013, практическая работа

Цель: познакомить детей с правилами в школе и на уроке, способствовать развитию учебной мотивации личности.
Оборудование:
Знаки школьных правил.
Конверт на каждого с ситуативными карточками.
Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.

Запреты и наказания в воспитании ребенка

19 Декабря 2011, доклад

Уже при упоминании слов "приказ", "запрет", "наказание", "награда" у многих из нас невольно возникает чувство неприятия. Они скорее ассоциируются с дрессировкой, чем с воспитанием, поэтому нам кажется, что регулярное использование этих методов по отношению к детям не достойно современных родителей. Но следует разобраться, для чего существуют в жизни приказы и запреты, какую функцию исполняют наказания и награды, как и когда их применять, чтобы они не ранили, а действительно конструктивно влияли на воспитание ребенка.

Зарождение психологии как науки

12 Мая 2013, реферат

От механики к физиологии. В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологического знания. Имея своим предметом особое природное тело, физиология превратила его в объект экспериментального изучения.

На первых порах руководящим для нее служило «анатомическое начало». Функции (в том числе психические) исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Физиология переводила на язык опыта умозрительные, порой фантастические воззрения прежней эпохи.

Зарождение психофизиологии и дифференциальной психологии в Средневековье и в период Возрождения

06 Июня 2012, реферат

В работе рассматривается история зарождения данных отраслей психологии. Были использованы такие книги, как "история психологии" Марцинковской, "История психологии" Ярошевского, "Введение в историю психологии" Ждана

Зарождение психофизиологии и дифференциальной психологии в Средневековье и в период Возрождения

02 Декабря 2013, реферат

Б. Г. Ананьев, анализируя особенности развития современной науки, еще в 60-е годы прошлого столетия прогнозировал резкое возрастание интереса к проблеме человека. По его мнению, первая из этих особенностей заключается в превращении проблемы человека в общую проблему всей науки в целом. Вторая особенность заключается во все возрастающей дифференциации научного изучения человека, углубленной специализации отдельных дисциплин. Третья же особенность развития науки характеризуется тенденцией к объединению различных наук, аспектов и методов изучения человека.

Зарубежные школы психологии

06 Мая 2013, контрольная работа

Рубеж веков ознаменовался для психологии первым разделением прежде единой психологии на ряд школ. Однако в тот момент это еще было связано с отказом от единого подхода к пониманию предмета психологической науки и методов исследования психики. Речь шла, скорее, о разных аспектах в изучении психики, отождествляемой главным образом с сознанием. При этом в центре внимания психологов оставались преимущественно познавательные процессы, хотя разные школы отличались друг от друга пониманием места данных процессов в общей картине психической жизни.

Зарубежный опыт мотивации персонала

17 Июня 2012, контрольная работа

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Засади загальної теорії систем

04 Января 2014, реферат

Визначення поняття «система». Фундаментальним поняттям системного аналізу і таких засадних теоретичних дисциплін, як теорія систем, кібернетика, дослідження операцій, є поняття «система». Незважаючи на інтуїтивну зрозумілість та велику важливість цього терміна для наукових досліджень, донині не існує загальноприйнятого його визначення.

Засади психологічного підходу до корекції залежності

16 Мая 2014, реферат

Современный социум характеризуется кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни. Происходит резкая смена привычных стереотипов, дестабилизация финансового положения и ситуации на рынке труда, что способствуют потере чувства безопасности у значительной части населения Украины. Возникает реальная проблема неуверенности и страха перед действительностью, что порождает стремление уйти от реальности.

Засоби розвитку творчого мислення у дітей дошкільного віку

18 Марта 2014, дипломная работа

Мета дослідження: визначити особливості творчого розвитку дошкільників.
Обьект дослідження: творче мислення.
Предмет дослідження: особливості розвитку творчого мислення у дітей дошкільного віку.

Застенчивость как специфическая трудность межличностного общения

30 Апреля 2015, контрольная работа

В каждом возрастном периоде общение имеет свои специфические особенности, определяемые развитием потребностно-мотивационной сферы.
Общение на всем протяжении жизни человека занимает чрезвычайно важное место. В младенчестве (непосредственно-эмоциональное общение с матерью), подростковом возрасте (интимно-личностное общение со сверстниками) и молодости (общение в сфере семейных отношений) оно является ведущей деятельностью, т.е. самой значимой стороной жизни.
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка - половым созреванием. Начиная с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых.

Застенчивость: понятие и природа

24 Ноября 2013, реферат

Застенчивость – это действительно, скрытая личная проблема, принимающая размеры настоящей эпидемии, и поэтому ее с полным основанием можно назвать социальным заболеванием. Характерные для нашего общества тенденции указывают на то, что в ближайшие годы положение станет еще более проблематичным, так как действующие в нем силы все больше и больше изолируют нас друг от друга, подстегивают в нас дух соперничества, и мы все сильнее чувствуем одиночество. Чтобы этого не случилось нам нужно понять, что же такое застенчивость, почему мы застенчивы, что она значит для самого стеснительного человека и людей, с которыми он сталкивается, и как она влияет на общество в целом.

Затрудненное общение

29 Октября 2013, доклад

Усилиями психологов, психотерапевтов, этнографов, социологов, философов, культурологов создано еще одно направление изучения личности – психология затрудненного общения.

Зачетная работа по «Выбору профессии»

14 Мая 2014, творческая работа

- Во-первых, эксперты отмечают в стране рост предпринимательской активности, а значит и увеличение объемов «делового туризма».
-Во-вторых, к развитию туризма подключилось государство, что открывает перед этим бизнесом новые горизонты.
-И, в-третьих, наблюдается повышение спроса на качественный отдых.

Защита прав детей оставшихся без попечения родителей

19 Декабря 2012, реферат

Одним из важнейших элементов социальной функции любого современного государства является забота о малообеспеченных слоях населения, сиротах и т.д. Многочисленные нормы международного и российского права, провозглашая человека высшей ценностью государства, подчеркивают необходимость поддержки и защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Так, согласно п. 1 ст. 20 Конвенции о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Защита против аффектов. Анна Фрейд

15 Ноября 2012, доклад

Аналитическая техника и защита от инстинктов и аффектов. Мотивы защиты от аффектов. Подтверждение наших выводов в аналитической практике. Интеллектуализации в пубертате