Виды внимания и их развитие у подростков и старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность нашей работы обусловленна тем что, внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни, в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса. Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский, подчеркивая роль внимания в обучении, писал: «…внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». Приучить детей держать эти двери открытыми есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего учения.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
1.1 Понятие внимания. Физиологические основы
1.2 Произвольное внимание
1.3 Непроизвольное внимание
1.4 Развитие внимания в онтогенезе человека
Эмпирические часть
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1 курс.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

22

Глава II. Эмпирическая часть.

Мы  провели исследование среди подростков и старшеклассников в количестве 15 человек, на каждого испытуемого  предназначено 5 методик.

Объект  исследования:группа подростков и старшеклассников.

Предмет исследования: методы изучения внимания.

Цель  исследования: изучить методы диагностики  внимания.

Задача  исследования: выявление индивидуальных особенностей свойств внимания.

2.1Методика изучения уровня внимания Авторы: П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая

  • Назначение теста:изучение уровня внимания и самоконтроля школьников. 
  • Инструкция к тесту

«Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь  в нем ошибки (в том числе  и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

  • Обработка результатов теста

Подсчитывается  количество пропущенных ошибок:

  • 0-2 – высший уровень внимания,
  • 3-4 – средний уровень внимания,
  • более 5 – низкий уровень внимания.

Из них 22% испытуемых имеют — высший уровень внимания, 44%  - средний уровень внимания, 33% - низкий уровень внимания.

 

 

 

23

  • 2.2 Методика Мюнстерберга

Цель  – изучение особенностей избирательности внимания.

Стимульный  материал<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-family: 'Calibri', 'Arial'; font-size: 14p


Информация о работе Виды внимания и их развитие у подростков и старшеклассников