Восприятие учителя иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Изучение процессов в социальной перцепции в психологии имеет первостепенное значение при анализе процесса восприятия одним человеком другого, а именно восприятие учителя иностранных языков учеником. С помощью социальной перцепции, выступающей как аспект сложной структуры человеческого общения, осуществляется восприятие учителя органами чувств, также ученик даёт определённую оценку личности учителя.

Содержание работы

Введение
Глава I. Изучение процессов в социальной перцепции в психологии.
§ 1 Понятие социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции.
§ 2 Проблема имиджа учителя иностранного языка.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Лидерская – набор качеств учителя, воспринимаемых школьниками как педагогически авторитетные. В данном случае имиджмейкер идеализирует образ учителя, делая акцент на определенном наборе его черт: любовь к детям, образованность, коммуникабельность, доброта, профессионализм, справедливость, заинтересованность, терпеливость и т.д.

Образцовая – стремление соединить образы современного учителя и авторитетного учителя прошлого при помощи символизации (визуально, вербально, невербально).

Артистическая – тип поведения учителя, близкий к актерскому мастерству.

Визуальная – охватывает сразу несколько каналов информации, основным из которых является внешний вид педагога.

Параллельная – символизация педагогической атрибутики, реализуемой на различных советах и совещаниях, родительских собраниях и т.д. Желание учителя иметь безупречный средовой имидж (специализированный кабинет, необходимое оборудование, красивый внешний вид, порядок на рабочем столе, грамоты, сертификаты и т.д.). Насыщение пространства значимой символикой должно быть оптимальным (перенасыщение или минимальное наполнение могут негативно сказаться на имидже педагога).

Коммуникационная – внедрение символизации в учебно – воспитательную работу. Это тактика предугадывания будущих действий и установок учащихся. Это:

  • на общем уровне – выпуск учебных и воспитательных программ, учебных пособий и т.д.
  • на частном уровне – проведение ролевых игр, мероприятий и т.д.

Защитная – помогает педагогу бороться с неблагоприятной косвенной информацией, которая формирует имидж (пресечение слухов и сплетен).

Габаритная – исследует функционирование независимых друг от друга каналов передачи сведений, доступных каждому педагогу (каналы: визуальный, слуховой, вербальный, невербальный, обонятельный, осязательный и т.д.).

 Практическая реализация формирования имиджа учителя часто представляется весьма проблемной, так как педагоги не всегда имеют четкое представление о том, какой имидж у педагога должен быть, как правильно моделировать свой образ, создавать положительный профессиональный имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

     1. А..А. Бодалев , Восприятие человека человеком, Издательство Московского Университета, 1982 год., 200с.

 

  1. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, — 494 с.

 

3. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева: Учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 375 с., с 128

 

4. Статья Социальная перцепция, Кривонос Г.А., 2012.

5. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, — 494 с.

 

6. Акмеологический словарь / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 161 с.

 

7. Немов Р.С. Психология: учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2 : Психология образования. – 608с.

 

8. Статья «Учитель английского языка», сайт: www.intelte.ru

 

9. Щербакова Т. Н. Профессиональный имидж современного учителя иностранного языка [Текст] / Т. Н. Щербакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф.

(г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 200-203.

    

      10. Панфилова А.П. Имидж делового человека. М.,2007.

      11. Петрова Е.А. Имидж педагога. М.,2003.

      12. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/'Д: Изд-во «Феникс», 2003

 

     13. Калюжный А.А., Казаченко И.П. Использование имиджевой стратегии и имиджеологии в деятельности учителя // PR в образовании, 2006, № 4

   14. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997

   15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. М.,2007.

 

 

 

 


Информация о работе Восприятие учителя иностранного языка