Высшая школа как социальный институт. Эдвайзерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 07:59, реферат

Описание работы

1. Основные направления воспитательной работы со студентами.
2. Закономерности и принципы воспитания в высшей школе.
3. Развитие потенциала воспитательной деятельности (духовно-нравственной, общественно-политической и правовой, патриотической и межнациональной, культурно-эстетической и этнокультурной, физической и здорового образа жизни и др.)
4. Эдвайзер учебной группы, его основные функции

Файлы: 1 файл

10.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Эдвайзерство в высшей школе.

Важную роль в воспитании молодежи в высшей школе играет эдвайзер. Слово «эдвайзер» (от лат. curator) - попечитель.

Эдвайзер - это преподаватель, назначенный деканатом для решения вопросов студенческой жизнедеятельности: воспитания, организации досуга, труда, социально-бытового характера.

Эдвайзер появился одновременно со студентами и фактически сопровождает всю историю развития высшего образования, вместе с которой изменялись его обязанности, статус, содержание деятельности, характер взаимоотношений со студентами.

В процессе работы эдвайзер опирается на актив академической группы, студентов, их инициативу. К методам авторитарного управления эдвайзер должен прибегать редко, только в случае крайней необходимости. В компетенцию эдвайзера входит составление плана воспитательной работы на год совместно с активом студенческой группы. План работы должен учитывать интересы и склонности студентов, запросы, семейное положение, материальное состояние, жилищно-бытовые условия.

При разработке плана надо исходить из реальных условий, учитывать существующие возможности и конкретную обстановку.

Эдвайзер в академических группах занимается вопросами социально-психологической адаптации студентов к новой роли, вузу, городу. Деятельность эдвайзера связана со знакомством студентов с нормативными документами, регламентирующие их жизнедеятельность, с принятыми решениями на заседаниях ученых советов факультета и университета, на заседаниях деканата и ректората. Данная информация достаточно важна для студентов, так как помогает им быть осведомленными об основных событиях вузовской жизни, формирует привязанность к своему учебному заведению.

Периодически эдвайзер анализирует успеваемость студентов и их посещаемость. При необходимости организационные вопросы рассматриваются на собраниях студенческих групп. Знание структуры неформальных взаимоотношений, того, на чем они основываются, облегчает понимание внутригрупповой атмосферы и позволяет находить наиболее рациональные пути воздействия на эффективность групповой работы. В этой связи большое значение приобретают специальные методы исследования, позволяющие выявлять структуру межличностных и взимоотношений в группе, выделять ее лидеров.

Вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность также доверено эдвайзеру. Данное направление помогает выявить научный потенциал студентов, их более узкие научные ориентации и интересы, в последующем рекомендовать наиболее отличившихся студентов для дальнейшей учебы в магистратуре и докторантуре.

Эдвайзер обладает большими возможностями формировать у студентов интерес к избранной профессии путем организации встреч и стабильных деловых контактов с опытными, творчески работающими учителями, привлекать студентов к работе в школах, загородных центрах отдыха детей, в студенческих отрядах.

Эффективность работы эдвайзера во многом предопределяется теми взаимоотношениями, которые складываются целенаправленно и стихийно со студентами. Если взаимоотношения строятся на внимании, доверии, уважении, если эдвайзер опирается на методы взаимодействия, сотрудничества со студентами, ему легче добиться решения поставленных задач.

 

Рекомендуемая литература.

Основная:

  1. Ахметова Г.К., Исаева З.А. Педагогика: Учебник для магистратуры
  2. университетов. - Алматы: Қазақ университеті, 2006. - 328 с.
  3. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под.ред. А.В.Петровского. М., 1986.
  4. Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира. / К.А.Ценкович, Л.Н. , Л.Н. Тарасюк, М.И. Давыдов и др. М., 1994

Дополнительная:

  1. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. М., 1990.
  2. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов на Дону, 1996.
  3. Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984.
  4. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация. Теория и методика. М., 1992.
  5. Формирование модели специалиста с высшим образованием. Томск, 1984.
  6. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. / Пер. с польск. М., 1986.

 

Контрольные вопросы:

  1. Проанализируйте основные направления воспитательной работы в вузе?
  2. Как вы считаете, нужно ли воспитывать студента?
  3. Каковы психологические основы воспитания студентов в высшей школе?
  4. Нужен ли эдвайзер в вузе?
  5. Каковы критерии воспитанности человека?

 


Информация о работе Высшая школа как социальный институт. Эдвайзерство