Взаимосвязь особенностей совпадающего поведения и лидерства подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Проблема совладающего поведения на сегодняшний день является одной из актуальных и активно разрабатывается в современной психологии. Совладающее поведение или «копинг» происходит от английского «cope» – преодолевать (реже – бороться, сражаться). Современная жизнь настолько динамична, сложна и противоречива, что человеку постоянно приходится преодолевать разного рода препятствия и сложности, приспосабливаться к ситуациям, находить наиболее выгодные выходы из трудностей. В этой связи человеку необходимо использовать все возможные ресурсы для того, чтобы оставаться адаптивным и чувствовать себя более или менее безопасно. Психологическое предназначение совладающего поведения состоит в том, чтобы как можно лучше приспособить человека к требованиям сложившейся трудной ситуации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….
3
1 Особенности совладающего поведения и лидерских черт в подростковом возрасте……………………………………
5
1.1 Понятие совладающего поведения и лидерства………….
5
1.2 Особенности совладающего поведения……………………
11
1.3 Факторы, влияющие на формирование черт лидера у подростков…………………………………………………….
15
2 Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей совладающего поведения и лидерства подростков……….
23
2.1 Описание методик исследования…………………………..
23
2.2 Описание результатов исследования……………………….
25
Заключение……………………………………………………………
29
Список использованных источников………………………………..
32

Файлы: 1 файл

лидетсво и копинг.docx

— 104.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебн. пособие - изд.2

е перераб. и доп/ В.А Аверин - М., 2001. – 438 с.

2. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: Сб. докл. межрегион. науч. – практ. конф.: В 2 – х ч. Новосибирск, 2003. Ч. 2. 248 с.

3. Анцыферова, Л.И. Личность в  трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая  защита / Л.И. Анцыферова. // Психол. журнал, 1994. - № 1. - С. 3-18.

4. Гущина, Т.В. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса. // Дисс.... канд. психол. наук / Т.В. Гущина. - Кострома, 2005. - 228 с.

5. Краткий словарь системы психологических  понятий / Под ред. Платонова К.К. – М., 1984. – 588 с.

6. Елдашыва, О.А. Психологическая защита и совладающее поведение как механизмы адаптации в процессе профессионального выгорания / О.А. Елдашыва. // Материалы международной научно-практической конференции: Психология XXI века Актуальные проблемы и тенденции развития. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. - С. 126-128.

7. Корытова, Г. С. Защитное и совладающее поведение личности: теоретические основания / Г.С. Корытова. - Улан-Удэ; Изд-во БГУ, 2006. - 292 с.

8. Крюкова, Т.Л. Методы изучения  совладающего поведения: три копинг-шкалы / Т.Л. Крюкова. - Кострома: Изд-во КГУ им. НА. Некрасова, 2007.

9. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения / Т.Л. Крюкова. // Монография. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова - Студия оперативной полиграфии, Авантитул, 2004.

10. Муздыбаев, К. Стратегия совладания с жизненными трудностями / Л. Муздыбаев. // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. - Т.1. - Вып. 2. - С. 3.

11. Тышкова, М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях. / М. Тышкова // Вопросы психологии, 1987, - № 1. - С. 27-34.

12. Хазова, С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников. / С.А. Хазова. - Дисс. канд. психол. наук. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2002.

13. Цыбенжапова, Е.В. Роль и механизмы формирования защитного поведения в регуляции личности. / Е.В. Цыбенжапова. // Материалы международной научно-практической конференции: Психология XXI века Актуальные проблемы и тенденции развития. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. - С. 138-140.

14. Варга А.Я. Системная семейная  психотерапия. Краткий лекционный курс/ А .Я. Варга - СПб.: Питер, 2001. – 278 с.

15. Мухина В.С. Психология детства и отрочества/ В. С. Мухина – Воронеж, НПО «Модэк», 1998. – 336 с.

16. Пономарев Г. С. Кто станет  лидером // Современная семья:  проблемы и перспективы/ Г. С. Понаморев – 2004, №2

17. Психологическая диагностика  детей и подростков. Под ред.  К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой.  М, Межд. Пед. академия, 2005. – 412 с.

18. Смирнова Е.О. Детская психология/ Е. О. Смирнова – М., 2003. – 426 с.

19. Сотникова О. И. Воспитание  лидера в среде подростков // Школьный психолог/ О. И. Сотникова - 1999, №4

20. Сотникова О. И. Семейные  взаимоотношения и воспитание  волевых качеств // Школьный психолог/ О. И. Сотникова - 2006, №6

21. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин [ и др.]– М. 2002. – 522 с.

22. Хрестоматия по детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 2006. – 264 с.

23. Аникеева Н.П. Психологический  климат в коллективе./ Н.П. Аникеева  -Изд. 2-е-  – М.: Просвещение, 2000.-224 с.

24. Сбитнева В.Б. Равитие лидерских качеств подростков в детском общественном объединении.  Дополнительное образования и воспитания № 9 2006. М. ИД ООО «Витязь – М» с.37-41

25. Лазарус Р. Психологический стресс и процесс совладания с ним/ Р. Лазарус - М: Наука, 1998. - 457 с.

26. Нартова – Бочавер, С.К. Coping behavior в системе понятий психологии личности/ С.К. Нартова – Бочавер //Психологический журнал. – Т. 18 . – 1997. - № 5. – с 20 - 30.

27. Сирота Н.А. Копинг-поведение в подростковом возрасте/ Н. А. Сирота - СПб., 1994. 283 с.

28. Психологическая диагностика  детей и подростков. Под ред.  К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой.  М, Межд. Пед. академия, 2005. – 412 с.

29. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ Д. Я Райгородский – Самара: Издательский дом «БАХРАХ - М», 2007. – 672 с.

30. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика  стресса/ Н. Е. Водопьянова. -

Изд.: Питер, 2009. – 336с.

31. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии/ Е. В. Сидоренко – СПб.: ООО «Речь», 2002. – 350 с.

 

 


Информация о работе Взаимосвязь особенностей совпадающего поведения и лидерства подростков