Анализ производственного травматизма на ЖГМК ТОО Корпорации «Казахмыс» и повышение эффективности работы службы ОТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 07:01, дипломная работа

Описание работы

Одним из направлений государственной политики в области обеспечения безопасности и здоровых условий труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатов производственной деятельности предприятия.
Основной целью исследований явилось:
- изучение организации работ по безопасности и охране труда;
- изучение систем управления охраной труда на промышленных предприятиях;
- анализ объема работы службы охраны труда на примере предприятий горно-металлургической отрасли.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 960.50 Кб (Скачать файл)

 

При этом на горнорудном  производстве происходит чаще травмы со смертельным исходом. В 1999 году они  составили 50 %, то в 2000 по 2003 годы они  достигли 100 %.

Количество травм с  тяжелым исходом имеют тенденцию  к увеличению из года в год по предприятиям горно-рудного производства АО «Казцинк».

Необходимо также отметить, что значительное количество несчастных случаев имеет место в металлургическом производстве и энергетическом комплексе, а также на Ридерском ремонтно-механическом заводе.

Основными причинами производственного травматизма в АО «Казцинк» являются [20]:

- неопытные горнорабочие  очистных и проходческих забоев;

- обрушение горной  массы.

- нарушение технологии  ведения работ;

- несовременное создание  безопасных условий труда;

- нарушение правил техники безопасности исполнителями.

Производство основных видов продукции АО «Алюминий  Казахстана» включает современные  технологические процессы, применение сложного оборудования и аппаратов, использование тепловой и электрической  энергии. Все это в определенных условиях создает потенциальную опасность травмирования персонала. С учетом этих факторов и накопленного положительного опыта работы в АО «Алюминий Казахстана» разработана и действует система, определяющая объемы и порядок проведения профилактической работы по охране труда, планирование и выполнение технических мероприятий, направленных на улучшение условий труда и поддерживание в исправном состоянии коллективных средств безопасности труда.

Динамика производственного  травматизма в АО «Алюминий Казахстана» с 2001 по 2005 годы представлена на рисунке 13.

Как видно из данных рисунка 13 травматизм в АО «Алюминий Казахстана»  имеет следующую тенденцию:

- общее количество  несчастных случаев в структурных  подразделениях акционерного общества  снижается из года в год  и в 2005 году произошло всего  10 производственных травм;

- коэффициент частоты  травмирования сократился в 1,9 раза в 2005 году по сравнению  с 2001 годом;

- однако за обследуемый  период коэффициенты тяжести  травмирования не снижаются по  сравнению с 2001 годом.

 

 

Рисунок 13 – Динамика производственного травматизма АО «Алюминий Казахстана»

 

 

Рисунок 14 – Динамика производственного травматизма  Павлодарского алюминиевого завода

 

На рисунке 14 приведены  данные о производственном травматизме  на Павлодарском алюминиевом заводе за 35-ти летний период работы.

Анализ динамики производственного  травматизма в ПАЗ показывает:

- общее количество  несчастных случаев сократилось  в 10,5 раза в 2000 году по сравнению  с 1965 годам;

- количество травм  со смертельным исходом за анализируемый период уменьшилось в 3 раза. Однако в 2001 году АО «Алюминий Казахстана» также имели место травмы со смертельным исходом.

Причинами производственного  травматизма в АО «Алюминий Казахстана»  явилось [21]:

- нарушение инструкций  по технике безопасности в различных структурных подразделениях;

- неосторожность во  время передвижения по территории, в том числе личная неосторожность  пострадавшего;

- неправильные приемы  работы;

- неудовлетворительное  содержание и недостатки в  организации рабочих мест;

- неправильный выбор  режима движения автомобиля;

- несоблюдение требований  безопасности при производстве  работ;

- низкая требовательность  со стороны ИТР при организации  работ;

- слабая профилактическая  работа в отдельных цехах по  предупреждению травматизма и выявлению нарушений.

 

 

 

 

 

3 Безопасность технологических процессов

 

 

3.1 Требования безопасности при разработке месторождений

 

Основными элементами разработки определяющим безопасные условия работ, являются высота отрабатываемого уступа, угол откоса уступа, ширина рабочей площадки и ширина предохранительной бермы.

Высота уступа не должна превышать:

- при разработке одноковшовыми  экскаваторами типа механической  лопаты без применения взрывных  работ – максимальной высоты  черпания экскаваторов;

- при разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты крепких или мерзлых пород с применением взрывных работ в условиях однорядного и двухрядного взрывания – более чем в 1,5 раза высоту черпания экскаватора, а высота развала не должна превышать высоту черпания;

- на разработках ручным  способом рыхлых и сыпучих  пород – 3 м; мягких, но устойчивых, а также крепких монолитных  пород – 6 м.

Угол откоса рабочих  уступов допускается:

- при работе экскаваторов  типа механическая лопата, драглайн  и роторных экскаваторов – до 80º;

- при работе многочерпаковых  цепных экскаваторов с нижним  черпанием – не более угла  естественного откоса разрабатываемых  пород;

- при работе бульдозеров  – не более 25º.

 

3.2 Безопасность при эксплуатации экскаваторов

 

Экскаваторы являются наиболее мощным и высокопроизводительным средством механизации трудоемких горных работ. На разработке открытым способом применяют одноковшовые и многоковшовые экскаваторы Э-2505, ЭКГ-4,6Б и т.д.

Важной производственной задачей является повышение эффективности круглогодичности использования экскаваторов в комплексе с большегрузными самосвалами при транспортной системе вскрышных работ.

Перед пуском экскаватора  необходимо проверить исправность  звуковых сигналов, тормозов, ограждений, освещения, канатов, произвести смазку. Машинист обязан осмотреть двигатель, механизмы, ковш и его подвеску, состояние контрольно-измерительных приборов. На экскаваторах с электроприводом необходимо проверить заземление, обратить внимание на плотность прилегания щеток к контактным кольцам.

При перегреве двигателя  и искрении щеток работу необходимо прекратить и вызвать электрика. Недопустимо производить замену обогревших предохранителей нестандартными плавкими вставками.

Во время работы экскаватора  спарено с другим экскаватором или в комплексе с бульдозерами расстояние между ними должно быть не менее суммы их наибольших радиусов действия с учетом заброса ковша. При необходимости работы экскаватора на более близком расстоянии составляется паспорт производства работ, утверждаемый главным инженером прииска. Экскаваторы-драглайны оборудуются средствами защиты от переподъема ковша.

При угрозе оползания  или обрушения уступа экскаватор немедленно отводят в безопасное место. В зоне действия ковша пребывание людей запрещается. Если погрузку породы производят в автотранспорт, то пред началом погрузки и после ее окончания должны быть поданы звуковые сигналы. Автосамосвалы типов БелАЗ, МАЗ и КрАЗ должны быть хода в целях предотвращения несчастных случаев.

Если главный двигатель  экскаватора высоковольтный, то включение его производят только в диэлектрических перчатках. Питающий электрокабель должен быть подвешен на козлах, перенос его допускается только в ботах и резиновых перчатках. Во время переезда экскаватора под линией электропередачи зазор между проводами и наиболее выступающей частью габарита экскаватора должен быть не менее 1,5…2 м.

 

3.3 Безопасность при работе бульдозеров и скреперов

 

На разработках открытым способом применяются бульдозеры на базе тракторов Т-100МГП, Т-130, Т-180 и др. Бульдозерами выполняются значительные объемы переработки горной массы. Расширяется область применения самоходных и тракторных скреперов.

Применение большого количества бульдозеров и скреперов  на открытых разработках обуславливает  необходимость строгого соблюдения требований при их эксплуатации.

Причинами несчастных случаев  при эксплуатации бульдозеров являются: начало движения без предупредительного сигнала; управление машиной лицом, не имеющим на это прав или в  нетрезвом состоянии; движение бульдозера вблизи бровки уступа, котлована, поперек крутого склона; перевозка людей на неприспособленных для этой цепи прицепах; открывание перегретого радиатора без предохранительных очков и др.

Подготавливая бульдозер  к работе, необходимо осмотреть все  места крепления, проверить смазку и индивидуальное освещение машины. Места производства работ должны достаточное освещение. Во время и сдачи смены сведения о техническом состоянии бульдозера заносятся к специальный журнал.

Перед началом движения подается предупредительный сигнал. Движение бульдозера можно начать, только убедившись, что в зоне движения бульдозера нет людей, а на гусеницах нет посторенних предметов. Особую осторожность следует соблюдать при движении на возвышенности и спуске с уклонов. Чтобы предупредить опрокидывание бульдозера, запрещается его движение уклона более 25º и спуск при уклоне свыше 30º. Также не допускается резкие повороты на крутых косогорах.

Нельзя оставлять бульдозер  с работающим двигателем и поднятым отвалом, а при работе бульдозера – становиться на подвесную раму и отвал. Запрещается производить запуск двигателя, используя движение бульдозера под уклон.

В случае остановки бульдозера на подъеме или уклоне вследствие технической неисправности должны быть приняты меры, включающие самопроизвольное его движение.

Не разрешается заправлять трос в ролики блоков, поправлять его  на барабанах лебедки и производить  запасовку концов троса при работающем двигателе.

При спаренной (строенной  и т.д.) работе бульдозеров следует  обращать особое внимание на появление людей в зоне движения бульдозера, а при необходимости сойти с бульдозера, подождать, пока не пройдут идущие рядом бульдозеры. Расстояние между отвалами движущихся рядом бульдозеров должно быть не менее 0,3…0,5 м.

Снижению травматизма  при эксплуатации бульдозеров и рыхлителей способствует создание передвижных механических мастерских, приспособленных для прессовки и распрессовки пальцев гусеничного полотна, подъемных устройств и др.

Особые меры предосторожности следует соблюдать при групповой  работе скреперов. Расстояние между отдельными скреперами должно быть не менее 10 м для предотвращения столкновения машин в случае резкого торможения. В зоне движения скреперов запрещается нахождения людей.

 

3.4 Безопасность при обслуживании буровых станков

 

Для безопасной работы буровых станков необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Станок устанавливают на спланированной площадке так, чтобы его гусеницы были расположены не ближе 3 м от бровки уступа, а при работе на неустойчивых породах станок закрепляют стальными канатами. Бурение первого ряда скважин должно производиться при расположении продольной оси станки перпендикулярно к бровке уступа таким образом, чтобы в случае самопроизвольного включения двигателя станок начал движение от бровки. Перемещение бурового станка с поднятой маятой разрешается только по спланированному участку от одной скважины к другой и на расстояние не свыше 100 м при снятом или надежно закрепленном буровом инструменте. При перемещении станка на большое расстояния мачту опускают в транспортное положение. Особенно важно соблюдать это требование во время движения под проводами линии электропередач. При спуске или подъеме мачты люди не должны находиться впереди или сзади станка.

Буровые станки оборудуются  устройствами, предотвращающими переподъем бурового снаряда.

При свинчивании буровых  снарядов запрещается находиться в  радиусе вращения большого ключа. Для  усиления действия ключа нельзя наращивать его ручку трубами и другими  приспособлениями. Во время забуривания  скважины станком вращательного бурения запрещается поддерживать вращающийся бур руками. В электрическую схему управления станков введены блокировки, исключающие работу при открытом стакане или снятиях ограждениях. Подъемный канат должен иметь 5-кратный запас прочности и еженедельно проверяться, о чем делается запись в специальный журнал. При наличии 10% порванных проволок на шаг сварки канат заменяется новым.

Для избежания повреждений  электрического кабеля случайно упавшими кусками горной массы его подвешивают  на «козлы», а трубопроводы укладывают на лежни или кетли. Негабариты при разбуривании располагают в один ряд, вне зоны возможного обрушения уступа.

 

3.5 Безопасность при ведении взрывных работ

 

На открытых работах  массовым взрывом считают одновременное  взрывание смонтированных в общую взрывную сеть нескольких скважинных,  котловых или камерных зарядов, независимо от длины заряжаемой выработки, а также единичных зарядов в выработках длиной более 10 м.

Информация о работе Анализ производственного травматизма на ЖГМК ТОО Корпорации «Казахмыс» и повышение эффективности работы службы ОТ