Autodesk 3ds Max

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

После того как все объекты размещены на своих позициях, произведены вычисления и временные установки для источников света и текстур, можно свободно перемещаться по трехмерной сцене, рассматривая ее под любым углом. Какая бы то ни было традиционная двухмерная картина является "однокадровым" произведением, в то время как для трехмерных композиций можно получить бесконечное количество иллюстративных кадров.
До появления фильмов художники ограничивались изображением только одного момента движения из ряда возможных, но теперь они могут создавать последовательности движений, позволяющих "оживить" все элементы изображения.
Движение в трехмерном пространстве — это четырехмерное действие (четвертому измерению соответствует время).

Содержание работы

1. Введение 3-4
2. История создания 5
3. Графический интерфейс и инструменты 3ds max 6
3.1 Работа с инструментами 7
3.2 Окна проекций 8
3.3 Панель Command 9
3.4 Элементы управления, расположенные в нижней части окна 3ds max 9-10
3.4.1 Навигация по окнам трехмерных проекций 10-11
3.4.2 Кнопка Zoom 11
3.4.3 Кнопка Zoom All 12
3.4.4 Кнопка Zoom Extents 12
3.4.5 Кнопка Zoom Extents All 13
3.4.6 Кнопка Region Zoom 13
3.4.7 Кнопка Pan 13-14
3.4.8 Кнопка Arc Rotate 14-15
3.4.9 Кнопка Min/Max Toggle 15
3.5 Улучшение видимости 15
4. Настройка рабочего пространства 16
4.1 Цвет фона окон проекций 17-18
4.2 Использование сетки 18-19
4.3 Выбор требуемых проекций 20
4.4 Странные варианты конфигурации окна проекции 20-21
5. Заключение 22
6. Библиографический список 23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 3ds max (Word2007).docx

— 777.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Кафедра информатики

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: Autodesk 3ds Max

 

 

 

Выполнил:

 

очной формы обучения

физико-математического факультета.

 

 

Проверил:

Профессор кафедры информатики

 

Владимир 2012

 

Содержание

 

1. Введение                 3-4

2. История создания           5

3. Графический интерфейс и инструменты 3ds max     6

3.1 Работа  с инструментами        7

3.2 Окна проекций         8

3.3 Панель  Command         9

3.4 Элементы управления, расположенные  в нижней части окна 3ds max                9-10

3.4.1 Навигация по окнам  трехмерных проекций    10-11

3.4.2 Кнопка Zoom               11

3.4.3 Кнопка Zoom All               12

3.4.4 Кнопка Zoom Extents              12

3.4.5 Кнопка Zoom Extents All             13

3.4.6 Кнопка Region Zoom              13

3.4.7 Кнопка Pan          13-14

3.4.8 Кнопка Arc Rotate         14-15

3.4.9 Кнопка Min/Max Toggle              15

3.5 Улучшение видимости               15

4. Настройка рабочего пространства              16

4.1 Цвет фона  окон проекций         17-18

4.2 Использование сетки         18-19

4.3 Выбор  требуемых проекций              20

4.4 Странные варианты конфигурации  окна проекции    20-21

5. Заключение                  22

6. Библиографический список               23

 

1. Введение

 

Когда вы начнете свободно ориентироваться в 3ds max, перед вами откроется удивительный мир. С помощью только одной этой программы можно создавать любые эффекты для "крутых" голливудских фильмов и телепередач. Но все начинается с основ трехмерной графики, и эта курсовая работа проведет вас через все этапы познания 3ds max.

Прежде чем приступить к созданию трехмерных сцен в 3ds max, необходимо научиться обращаться с пользовательским графическим интерфейсом этого пакета.

Графический интерфейс появляется после запуска 3ds max, и на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложным. Но не стоит беспокоиться. На самом деле он не так уж и страшен. Пользовательский графический интерфейс — это интерактивное окно в мир 3ds max. Он содержит все инструменты и команды, необходимые для того, чтобы воплощать в жизнь ваши трехмерные творения.

В главах части I данной курсовой работы показано, где расположены элементы управления 3ds max, и как работать с меню. Также будут даны некоторые важные определения и сделан обзор специфических инструментов и элементов управления.

Можно с уверенностью сказать, что многие признанные художники, жившие несколько веков назад, будь они живы сегодня, не упустили бы возможности воспользоваться средствами, предоставляемыми программами трехмерного моделирования. Только подумайте об этом.

В прошлом художники были ограничены двухмерным холстом, на котором можно было только имитировать трехмерное изображение с помощью оттенков, теней и перспективы. Теперь же у них появилась бы возможность войти внутрь "холста" и с помощью камеры взглянуть на свое произведение под любым углом в трехмерном пространстве. После создания двухмерной картины изображение остается в том виде, в котором оно было задумано и отображено. При работе в трехмерном пространстве все обстоит иначе.

После того как все объекты размещены на своих позициях, произведены вычисления и временные установки для источников света и текстур, можно свободно перемещаться по трехмерной сцене, рассматривая ее под любым углом. Какая бы то ни было традиционная двухмерная картина является "однокадровым" произведением, в то время как для трехмерных композиций можно получить бесконечное количество иллюстративных кадров.

До появления фильмов художники ограничивались изображением только одного момента движения из ряда возможных, но теперь они могут создавать последовательности движений, позволяющих "оживить" все элементы изображения.

Движение в трехмерном пространстве — это четырехмерное действие (четвертому измерению соответствует время).

С помощью современного сверхскоростного компьютерного аппаратного обеспечения и новейших программных средств мечты художника могут перенестись в трехмерное пространство и ожить.

 

 

2. История создания

 

Первая версия пакета под названием 3D Studio DOS была выпущена в 1990 году. Разработками пакета занималась независимая студия Yost Group, созданная программистом Гари Йостом; Autodesk на первых порах занимался только изданием пакета. Существуют сведения, что Гари Йост покинул прежнее место работы после переговоров с Эриком Лайонсом, в то время директором по новым проектам Autodesk.

Первые четыре релиза носили наименование 3D Studio DOS (1990—1994 годы). Затем пакет был переписан заново под Windows NT и переименован в 3D Studio MAX (1996—1999 годы). Нумерация версий началась заново.

В 2000—2004 годах пакет выпускается под маркой Discreet 3dsmax, а с 2005 года — Autodesk 3ds MAX. Весной 2011 года выпущена актуальная четырнадцатая версия этого продукта под названием «Autodesk 3ds Max 2012» (индекс 14.0).

 

3. Графический интерфейс и инструменты 3ds max

 

После загрузки программы, на которую уйдет несколько секунд, на экране появится 3ds max (рис. 1).

Рис. 1. Программа 3ds max открыта и смотрит прямо на вас

 

Инструменты и команды 3ds max используются для выполнения конкретных операций, и поэтому необходимо знать, где они расположены, и иметь некоторое представление о том, для чего они предназначены. Специфика использования инструментов будет рассмотрена в последующих главах.

Но, прежде чем использовать какой-либо инструмент 3ds max, необходимо запомнить, где он находится. В верхней части окна 3ds max расположена строка меню программы и набор панелей инструментов (рис. 1).

Для того чтобы закрыть меню, просто щелкните мышью в любой части экрана. После щелчка левой кнопкой мыши меню остается открытым до тех пор, пока не будет закрыто. После открытия меню можно переместить указатель мыши к одному из пунктов и еще раз щелкнуть левой кнопкой. Это действие называется выбором пункта меню. Выбор различных пунктов в различных меню инициирует различные действия.

 

3.1 Работа с инструментами

 

Доступ к различным инструментам 3ds max можно получить с помощью выбора пунктов меню, нажатия специальных комбинаций клавиш на клавиатуре или щелчка на соответствующей кнопке панели инструментов. Проще всего для доступа к инструментам использовать панели инструментов. В следующем разделе рассматриваются методы доступа к тем инструментам, которые, скорее всего, будут использоваться чаще других.

Панель вкладок. Если я скажу, что мне нравится панель вкладок (Tab Panel), то вы, вероятно, подумаете, что я провел немало часов за компьютером — и это действительно так. Если щелкнуть на какой-либо вкладке, то появится полный набор инструментов, соответствующих выбранной вкладке. Более подробно каждый их этих наборов будет рассмотрен в последующих главах.

Количество вариантов может выглядеть впечатляюще, однако по завершении изучения этой курсовой работы использование перечисленных выше инструментов не будет вызывать у вас никаких затруднений. Среди профессиональных программных пакетов трехмерного моделирования 3ds max выделяется одним из самых удобных пользовательских интерфейсов и наглядным дизайном.

В этом случае можно прокручивать панель инструментов влево или вправо. Для этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на любом свободном месте панели инструментов (над ним указатель мыши превращается в изображение руки) и перетащить эту позицию влево или вправо.

Кнопки основной панели инструментов предназначены для выбора, преобразования и организации моделей и других объектов, уже размещенных в сцене 3ds max. Они отличаются от кнопок панели вкладок, которые используются для создания и модификации содержимого сцены.

 

3.2 Окна проекций

 

Окна проекций (viewports) позволяют рассмотреть содержимое сцены с различных углов зрения. На рис. 2 показано типичное размещение окон проекций, выбранное при открытии 3ds max по умолчанию.

 

Рис. 2. Если не внесены соответствующие изменения в настройки программы, то при открытии 3ds max используется четыре окна проекций

 

Как видно на рис. 2, при размещении, выбранном по умолчанию, используется четыре окна проекций. Если считать слева направо и сверху вниз, то на рис. 2 отображены следующие окна проекции: Тор (Вид сверху). Front (Вид спереди), Left (Вид слева) и Perspective (Перспектива). Сетка в этих окнах используется для размещения объектов в сцене на определенном расстоянии друг от друга, а также в качестве измерительного прибора при задании размеров трехмерных моделей. Для активизации одного их окон проекции необходимо щелкнуть на нем правой кнопкой мыши. Активное окно будет обведено желтой рамкой.

 

 

3.3 Панель Command

 

В правой части окна 3ds max (рис. 1) расположена особая панель под названием Command (Команда). Ряд вкладок в верхней части панели Command определяет, какие параметры отображены в нижней части этой панели в данный момент. Панель Command содержит следующие шесть вкладок (считая слева направо): Create (Создать), Modify (Модифицировать), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Отобразить) и Utilities (Утилиты). Более подробно элементы управления, находящиеся на этих вкладках, рассматриваются в последующих главах.

 

3.4 Элементы управления, расположенные в нижней части окна 3ds max

 

В нижней части окна 3ds max находится еще одна область элементов управления. Эта область разделена на две части: элементы управления анимацией и элементы навигации окна проекции.

Элементы управления анимацией. Большая часть, которая начинается от верхнего левого угла области элементов управления и занимает почти три четверти этой области, содержит элементы управления анимацией 3ds max (в некоторых других программах трехмерного моделирования они также называются элементами управления временем).

Элементы навигации окна проекции. Эти элементы управления представляют собой набор кнопок, расположенных в два ряда: Zoom (Масштабировать), Zoom АН (Масштабировать все), Zoom Extents (Масштабировать до заполнения). Zoom Extents All (Масштабировать все до заполнения), Region Zoom (Масштабировать область) (для окна проекции Perspective вместо этой кнопки отображается кнопка Field Of View (Поле зрения), Pan (Панорамировать), Arc Rotate (Повернуть) и Min/Max Toggle (Переключатель минимизации/максимизации). Каждая из этих команд более подробно рассматривается далее.

 

3.4.1 Навигация по окнам трехмерных проекций

 

Выше речь уже шла об элементах навигации окна проекции, расположенных в правом нижнем углу окна 3ds max (рис. 1). Каждая из этих восьми кнопок выполняет собственную функцию, но, ни одна из них ничего не станет выполнять до тех пор, пока в окнах проекций не будет отображен рабочий материал. С учетом этого выполните следующие действия.

1. Щелкните мышью на вкладке Objects панели вкладок.

2. Выберите объект Sphere (Сфера), щелкнув мышью на соответствующей пиктограмме, расположенной второй слева.

3. Разместите указатель мыши в центре окна проекции Front, а затем щелкните левой кнопкой и, удерживая ее нажатой, перетащите указатель мыши, чтобы создать сферу, размером примерно в половину площади окна проекции.

4. Отпустите левую кнопку  мыши и щелкните правой кнопкой, чтобы завершить процесс создания  сферы.

Рис. 3. Мы создали сферу, которая отображается во всех окнах проекций

 

Теперь во всех окнах проекции отображается сфера, как показано на рис. 3. Теперь элементы навигации готовы к тому, чтобы изменить характер отображения сферы в окнах проекций.

 

3.4.2 Кнопка Zoom

 

С помощью элемента управления Zoom можно приблизить или удалить изображение в окне проекции. Щелкните мышью на кнопке Zoom, а затем — в одном из окон проекции, после чего подвигайте указатель мыши вверх и вниз при нажатой левой кнопке. Как показано на рис. 4, каждое окно проекции может иметь собственный независимый масштаб отображения сцены.

 

Рис. 4. С помощью элемента управления Zoom можно задать уникальный масштаб отображения сцены для каждого окна проекции

 

3.4.3 Кнопка Zoom All

 

Щелкните мышью на кнопке Zoom All, а затем — в одном из окон проекции, после этого подвигайте указатель мыши вверх и вниз при нажатой левой кнопке. При этом масштаб отображения сцены изменяется одновременно для всех окон проекций (рис. 5).

 

Рис. 5. С помощью элемента управления Zoom All можно изменять масштаб отображения сцены одновременно для всех окон проекций.

 

3.4.4 Кнопка Zoom Extents

 

Один щелчок мышью на кнопке Zoom Extents приводит к изменению масштаба отображения в выбранном окне проекции таким образом, чтобы были видны все объекты (или выделенный объект). При этом выбранные объекты центрируются в окне проекции.

 

 

3.4.5 Кнопка Zoom Extents All

 

Один щелчок мышью на кнопке Zoom Extents All приводит к изменению масштаба отображения во всех окнах проекций таким образом, чтобы были видны все объекты (или выделенный объект). При этом выбранные объекты центрируются во всех окнах проекций.

Информация о работе Autodesk 3ds Max