Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации системы закупочной деятельности магазин «Емеля» и пути его совершенствования.
Для достижения указанной цели были решены и поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка;
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Емеля»;
3. Ознакомиться с характеристикой источников поступления товаров на розничное предприятие;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..……….3
Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка……………………………………………………………………….5
Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля».16
Характеристика источников поступления товаров на розничное предприятие………..……………………………………………………..25
Организация закупочной деятельности магазина «Емеля»……………30
Направления совершенствования организации системы закупочной деятельности магазина «Емеля»………………………………………..37
Заключение……………………………………………………..……...….42
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

На наш взгляд для полноценного развития коммерческих отношений необходима экономическая свобода. Экономическая свобода в розничной торговле выражается в следующих элементах:

-   в свободе ценообразования;

-   в переходе от централизованного распределения товарных ресурсов к их свободной продаже;

-   в появлении выбора каналов и форм товародвижения;

- в изменении отношений между субъектами коммерческой деятельности, которые строятся в настоящее время как у равноправных партнеров на договорной основе;

-  в умении управлять финансами;

-      в ориентации на извлечение максимально возможной для данных условий прибыли и целесообразном ее использовании;

-      в умении использовать новые прогрессивные формы и методы работы;

-   в необходимости управлять коммерческим риском;

-   в чутком реагировании на рыночные изменения и т.д[20].

Однако экономическая свобода вовсе не означает игнорирование интересов и действий субъектов рынка. Иначе становится невозможен компромисс с партнерами, а, следовательно, могут стать недостижимыми цели  деятельности. Свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться финансовым положением предприятия, внешними и внутренними факторами, соображениями экономической целесообразности и рядом других объективных и субъективных факторов.

Новые экономические условия ставят новые задачи в коммерческой работе:

-  повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и 
прогнозированию емкости рынков;

-   создание систем сбора и распространения коммерческой информации, в состав которых должны входить, в том числе, базы данных, как конъюнктурного характера, так и статистические данные, позволяющие оценивать состояние и тенденции развития рынков;

-   в основу формирования отношений с партнерами поставить взаимную выгоду и материальную ответственность сторон за выполнение обязательств; 

- актуальной задачей является формирование оптимального ассортимента товаров;

-   обоснованный выбор поставщиков; 

- повышение действенности  договоров поставки на основе  укрепления договорной дисциплины  и установления длительных хозяйственных связей;

- создавать и  укреплять материально-техническую  базу, которая будет способствовать  созданию рыночной инфраструктуры: распределительные склады, стационарные  магазины, мелкая розница, автомагазины, транспорт, связь, коммуникации и др. для сервисного обслуживания; 

- дальнейшее внедрение  прогрессивных методов розничной  продажи товаров;

- больше значения  уделять развитию и повышению  эффективности рекламно-информационной деятельности; 

- соответствие организационных  структур управления коммерческой деятельности требованиям оперативной адаптации к происходящим на рынке изменениям с целью эффективного решения задач;

- соответствие организационных  структур управления коммерческой  деятельности требованиям оперативной  адаптации к происходящим на рынке изменениям с целью эффективного решения задач;  

- совершенствование  технологии коммерческой работы. Особое внимание при этом следует  уделять инновационным технологиям  на базе использования компьютеризации  оптовых закупок и розничных  продаж, а также операций, связанных с управлением формированием ассортимента товаров, товарными запасами, контролем за исполнением договоров и др. В этой связи большое значение приобретает создание автоматизированных рабочих мест коммерческих работников; 

- возможное широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования во взаимоотношениях с поставщиками и покупателями;

- получение максимальной  прибыли за счет экономии издержек  обращения на всех стадиях  осуществления коммерческой деятельности;

- повышение уровня  работы с персоналом организаций  на основе реализации политики  непрерывного образования кадров[17].

От степени выполнения поставленных задач напрямую зависит качество коммерческой работы в розничной торговле.

Целесообразность группировки коммерческих операций в зависимости от этапов выполнения обусловлена тем, что позволяет четко представить порядок их выполнения, увязать коммерческие функции розничных предприятий с технологическими, а также с маркетинговыми исследованиями. Коммерческие операции, находясь во взаимосвязи с технологическими (производственными) процессами, предшествуют им. Поэтому коммерческая деятельность в торговле обеспечивает достижение целей, занимает ведущее место в деятельности розничных торговых предприятий и организаций.

Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях должна осуществляться на основе маркетинговых исследований.

Маркетинг в розничной торговле несколько отличается от маркетинга в производственной сфере или оптовой торговле. Среди таких отличий можно выделить следующие:  

- потребители: у  розничных торговых предприятий - конечные потребители, у производственных - промежуточные;

-   розничная торговля в отличие от производства имеет дело с готовым товаром, поэтому основной упор делается не на товар, а на услуги по его предложению и поддержке;

- покупатель должен  получить удовольствие от решения  своей проблемы, а не просто товар. Производитель заинтересован в производстве и сбыте своего продукта, а розничная торговля в сбыте продуктов, необходимых покупателю. Следовательно, торговля имеет возможность, выбирая конкурирующие товары по цене и потребительским свойствам, добиваться повышения прибыли;

- торговля имеет  больший арсенал инструментов  маркетинга, чем производитель. Если производитель вынужден менять производство в случае падения спроса на его продукцию, то торговой организации достаточно изменить ассортимент;

- если производитель  теряет потребителя конкретного  товара, то торговая организация потребителя услуг, куда кроме конкретного ассортимента товаров входит обслуживание и соответствующие затраты на него.

Важной основой для осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. К нему следует отнести информацию   о   спросе   и    конъюнктуре    рынка,   объемах   и    структурепроизводства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т.д.). Большое значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, розничным структурам, работающим на рынке, важно располагать информацией о конкурентах.

На основе анализа информации торговые организации приступают к определению потребности в товарах. При этом определяют необходимый объем и ассортимент товаров. 

Следующий важный этап коммерческой деятельности - установление хозяйственных связей с поставщиками. При этом большое значение имеет оптимальный выбор партнеров по поставкам, которому предшествует работа по изучению возможных поставщиков товаров.

Сделав выбор поставщиков, приступают к установлению договорных отношений с ними. При этом первоначально согласовывают все нюансы, связанные с подготовкой проекта договора. Результатом является подписание договора на поставку товаров[2].

Контроль за исполнением договорных обязательств должен быть четким и своевременным.

По окончании блока коммерческих операций, связанных с оптовыми закупками товаров, следует ряд технологических операций, включающий поступление товаров, разгрузку, приемку по количеству и качеству, хранение, перемещение, подготовку к продаже и т.д.

Комплекс технологических операций обеспечивает следующий этап коммерческой деятельности - организацию розничной продажи товаров.

При этом следует иметь в виду, что на предприятиях розничной торговли коммерческие операции по продаже товаров имеют ряд существенных отличий по сравнению с аналогичными на предприятиях оптовой торговли.

Так, управление товарными запасами и ассортиментом товаров в розничной   торговле   имеет   свою   специфику,   связанную   с   меньшими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров.

Рекламно-информационная деятельность также имеет свои специфические особенности, так как рассчитана непосредственно на население, являющееся конечным потребителем товаров.

Коммерческая работа по розничной реализации товаров является наиболее ответственной, так как призвана предоставить покупателю достойное торговое обслуживание: широкий выбор высококачественных товаров и разнообразные услуги, а также использовать при этом современные и удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки

Коммерческая работа имеет цели, структуру посредством которой решает поставленные перед ней задачи для успешного решения которых целесообразно использовать следующие принципы. К главным принципам следует отнести:

- стремление к  достижению основных целей;

- принцип равноправия;

- демократический  выбор партнеров;

- взаимная материальная  ответственность  и  заинтересованность партнеров;

-  быстрая адаптация коммерции к изменениям рынка;

-   взаимосвязь коммерции с маркетингом;

-   способность предвидеть ситуацию, избегать коммерческие риски;

-  умение четко выделить стратегические и тактические задачи;

- высокая моральная ответственность, заинтересованность и инициативы.

Успех коммерческой деятельности организации может определяться целым   рядом   показателей:   объемом   товарооборота,  уровнем   издержек обращения, скоростью обращения товаров и т.д. Однако важнейшим показателем эффективности работы предприятия является прибыль[4].

Коммерческая деятельность в розничной и оптовой торговле, вопреки кризисному состоянию российской экономики развивается быстрыми темпами, демонстрируя глубокие перемены в сфере распределения товарной массы. Следует отметить, что распределение товарной массы происходит по законам рыночной экономики, в основу которых положен спрос и предложение товаров, цена и качество, уровень конкуренции и другие важные факторы.

Таким образом, осуществление коммерческой деятельности в условиях рыночных преобразований и научно-технической революции требует соответствующего финансового, технологического, материально-технического, организационно-экономического, информационного обеспечения.

 

 

2. Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля»

 

 

 

Предпринимательство - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Граждане могут самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность при достижении ими 18-летнего возраста.

Роль предпринимателя:

1.Предприниматель способствует  созданию новых товаров, услуг, технологий, организации и т.п.

2.Предприниматель сам получает  доход и платит налоги, что способствует росту дохода страны.

3.Предприниматель создает новые  рабочие места, и чем лучше  развивается его деятельность, тем  больше будет рабочих мест, что  соответственно приведет к увеличению  уровня занятости и снижению  безработицы.

Продовольственный магазин «Емеля» расположен по адресу: Белгородская область, Ракитянский район, п. Пролетарский, ул. Колхозная, д.41.

Сфера деятельности магазина - торговля продуктами питания. Продукция предназначена для общего потребления. Торговля осуществляется разнообразными видами продуктов питания. 

В магазине имеется «уголок потребителя», на котором представлена следующая информация:

- телефоны вышестоящей  организации;

 - ФЗ «О защите прав потребителей»;

-  книга отзывов и предложений;

-  выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»;

В магазине имеются следующие торговые оборудования: холодильные витрины, холодильник,  электронные весы, кассовые аппараты. Также в магазине имеются пристенные горки на которых выставлен широкий ассортимент товаров длительного хранения. Планировка магазина в расстановке оборудования является комбинированной, совмещения  линейной и островной.

Организационная структура магазина «Емеля» представлена на рис. 1.

Информация о работе Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия