Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 15:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации системы закупочной деятельности магазин «Емеля» и пути его совершенствования.
Для достижения указанной цели были решены и поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка;
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Емеля»;
3. Ознакомиться с характеристикой источников поступления товаров на розничное предприятие;
Введение …………………………………………………………..……….3
Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка……………………………………………………………………….5
Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля».16
Характеристика источников поступления товаров на розничное предприятие………..……………………………………………………..25
Организация закупочной деятельности магазина «Емеля»……………30
Направления совершенствования организации системы закупочной деятельности магазина «Емеля»………………………………………..37
Заключение……………………………………………………..……...….42
Список используемой литературы………………………………
- обоснованный выбор поставщиков;
- повышение действенности
договоров поставки на основе
укрепления договорной
- создавать и укреплять материально-техническую базу, которая будет способствовать созданию рыночной инфраструктуры: распределительные склады, стационарные магазины, мелкая розница, автомагазины, транспорт, связь, коммуникации и др. для сервисного обслуживания;
- совершенствование технологии коммерческой работы. Особое внимание при этом следует уделять инновационным технологиям на базе использования компьютеризации оптовых закупок и розничных продаж,а также операций, связанных с управлением формированием ассортимента товаров, товарными запасами, контролем за исполнением договоров и др. В этой связи большое значение приобретает создание автоматизированных рабочих мест коммерческих работников;
- возможное широкое
- получение максимальной
прибыли за счет экономии
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса является необходимым условием эффективного
использования маркетинга дляуспешной
коммерческой работы по закупкам товаров.
Теория и практика маркетинга выработали
целый арсенал средств и способов изучения
и прогнозирования покупательского спроса,
которые необходимо использовать
при организации закупок товаров. Поэтому
закупки следует начинать с изучения спроса,
потребностей покупателей на товары, покупательских намерений
и других факторов, формирующих спрос.
Таким образом, задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Только тот, кто знает или предвидит куда пойдет рынок и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех.
Заключение
Закупочная работа является одной из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.
Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Работа по закупкам товаров состоит из следующих операций:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- определение потребности в товарах;
- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- установление хозяйственных связей с поставщиками;
Таким образом, в ходе курсовой работы было выявлено:
- осуществление коммерческой деятельности в условиях рыночных преобразований и научно-технической революции требует соответствующего финансового, технологического, материально-технического, организационно-экономического, информационного обеспечения;
- организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.
- организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. Правильный выбор формы договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной и коммерческой предприятий участвующих в торговле;
- успешному проведению закупочной работы магазина «Емеля» способствует разработка коммерческой службой предприятия оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок;
- задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Только тот, кто знает или предвидит куда пойдет рынок и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех.
Проведенный анализ деятельности магазина «Емеля» позволяет сделать следующий вывод: наиболее важными элементами коммерческой работы розничного предприятия в силу его специфики являются торгово-закупочная деятельность и организация процесса розничной торговли, особенно в плане обслуживания покупателей, поэтому основным направлением повышения эффективности и совершенствования коммерческой деятельности предприятия должна быть работа по оптимизации оптовых закупок товаров и совершенствованию товарного обслуживания населения.
Для повышения эффективности работы торгового предприятия следует учитывать также и результаты его коммерческой деятельности и на этой основе принимать коммерческие решения. Эффективность коммерческой деятельности необходимо оценивать не только с экономической, но и с социальной стороны, так как функциональное назначение торговли заключается в удовлетворении спроса обслуживаемого населения.
Список используемой литературы
Информация о работе Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия