Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации системы закупочной деятельности магазин «Емеля» и пути его совершенствования.
Для достижения указанной цели были решены и поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка;
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Емеля»;
3. Ознакомиться с характеристикой источников поступления товаров на розничное предприятие;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..……….3
Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка……………………………………………………………………….5
Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля».16
Характеристика источников поступления товаров на розничное предприятие………..……………………………………………………..25
Организация закупочной деятельности магазина «Емеля»……………30
Направления совершенствования организации системы закупочной деятельности магазина «Емеля»………………………………………..37
Заключение……………………………………………………..……...….42
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

-    обоснованный выбор поставщиков;

- повышение действенности  договоров поставки на основе  укрепления договорной дисциплины  и установления длительных хозяйственных  связей;

- создавать и укреплять  материально-техническую базу, которая будет способствовать созданию рыночной инфраструктуры: распределительные склады, стационарные магазины, мелкая розница, автомагазины, транспорт, связь, коммуникации и др. для сервисного обслуживания;

- совершенствование технологии  коммерческой работы. Особое внимание при этом следует уделять инновационным технологиям на базе использования компьютеризации оптовых закупок и розничных продаж,а также операций, связанных с управлением формированием ассортимента товаров, товарными запасами, контролем за исполнением договоров и др. В этой связи большое значение приобретает создание автоматизированных рабочих мест коммерческих работников;

- возможное широкое использование  экономических методов регулирования  и стимулирования во взаимоотношениях с поставщиками и покупателями;

- получение максимальной  прибыли за счет экономии издержек  обращения на всех стадиях  осуществления коммерческой деятельности.                                    

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга дляуспешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать  
при организации закупок товаров. Поэтому закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Таким образом, задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Только тот, кто знает или предвидит куда пойдет рынок и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение

 

 

Закупочная работа является одной из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.

Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Работа по закупкам товаров состоит из следующих операций:

-  изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- определение потребности в товарах;

-  выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

- установление хозяйственных связей с поставщиками;

Таким образом,  в ходе курсовой работы  было выявлено:

- осуществление коммерческой деятельности в условиях рыночных преобразований и научно-технической революции требует соответствующего финансового, технологического, материально-технического, организационно-экономического, информационного обеспечения;

- организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.

- организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. Правильный выбор формы договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной и коммерческой предприятий участвующих в торговле;

- успешному проведению закупочной работы магазина «Емеля» способствует разработка коммерческой службой предприятия оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок;

- задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Только тот, кто знает или предвидит куда пойдет рынок и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех.

Проведенный анализ деятельности магазина «Емеля» позволяет сделать следующий вывод: наиболее важными элементами коммерческой работы розничного предприятия в силу его специфики являются торгово-закупочная деятельность и организация процесса розничной торговли, особенно в плане обслуживания покупателей, поэтому основным направлением повышения эффективности и совершенствования коммерческой деятельности предприятия должна быть работа по оптимизации оптовых закупок товаров и совершенствованию товарного обслуживания населения.

Для повышения эффективности работы торгового предприятия следует учитывать также и результаты его коммерческой деятельности и на этой основе принимать коммерческие решения. Эффективность коммерческой деятельности необходимо оценивать не только с экономической, но и с социальной стороны, так как функциональное назначение торговли заключается в удовлетворении спроса обслуживаемого населения.

Список используемой литературы

 

 

  1. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) 
    от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) 
    (действующая редакция от 14.11.2013);
  2. Алябьева, М. В. Исследование бизнес-процессов в розничной торговле организаций потребительской кооперации и их совершенствование [Текст] : монография / М. В. Алябьева, И. Н. Доренская. - Белгород : БУПК , 2011. - 187 с.      
  3. Бузукова, Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст] / Е. А. Бузукова. - СПб. : Питер, 2012. - 422 с. : ил., табл 
  4. Бурмистров В.Г. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Финансы и статистика, 2008
  5. Гаркушова М. В.  Повышение качества услуги по реализации в розничной торговле потребительской кооперации [Текст] : автореферат / М. В. Гаркушова. - Белгород, 2011. - 24 с. : табл.  
  6. Горелова И. Е. Совершенствование деятельности организа-ций розничной торговли на основе реинжиниринга бизнес-процессов [Text] : автореферат / Горелова Инесса Евгеньевна. - Белгород : [s. n.], 2008. - 24 с. :
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2 - е издание. - М.: Финансы и статистика, 2009; 
  8. Гухаров В.А. Кооперация // Деловой вестник - 2008 - «№3 (87), март 2008;
  9. Давыдов Р. Н. Формирование ассортиментной политики в розничной торговле потребительской кооперации [Текст] : автореферат / Р. Н. Давыдов. - Белгород, 2011. - 23 с. : табл.
  10. Дашков Л.П.  Комерция и технология торговли [Text] : учеб. / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2008. - 696 с.
  11. Доренская И. Н. Совершенствование бизнес-процессов в розничной торговле организаций потребительской кооперации [Текст] : диссертация / И. Н. Доренская. - Белгород, 2011. - 215 с.   
  12. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пос. - Ростов н /Д: Феникс, 2008. - 416 с.
  13. Комкова Е.   Товарный портфель и управление закупками в рознице [Текст] / Е. Комкова. - СПб. : Питер, 2008. - 348 с. : табл. - (Розничная торговля). - (в пер.) : 260.04 р.
  14. Макарова, Г. В.  Организация услуг розничной торговли потребительской кооперации на основе маркетинга [Текст] : монография / Г. В. Макарова, Н. Г. Пахомова. - Белгород : Кооперативное образование, 2008. - 148 с.
  15. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.
  16. Нехай, Е. П. Учет товаров и товарооборота в организациях розничной торговли системы потребительской кооперации [Текст] : практикум для студентов спец. 080109.65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Е. П. Нехай, С. В. Семенова: [б. и.], 2011. - 36 с.
  17. Пахомова Н. Г.  Развитие услуг по реализации товаров в розничной торговле потребительской кооперации [Текст] : автореферат / Н.Г. Пахомова. - Белгород, 2009. - 24 с. : табл.
  18. Пономаренко П.Г Бухгалтерский учет в потребительской кооперации; Под общ. Ред. П.Г. Пономаренко, Н.В. Пузенко, Н.Г. Уварова, О.В. Уханова.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2-е издание, переработанное и дополненное - М: Экономика, 2010. 
  20. Соломатина А.И.  Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под ред. А.И. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2009.
  21. Сысоева Светлана.   Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице (+CD) [Text] / Сысоева Светлана, Бузукова Екатерина. - СПб. : Питер, 2008. - 332 с.
  22. Тарасова Е. Е., Кадацкая Д.В. Оценка качества торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли потребительской кооперации: теория и практика [Текст] : монография / Е. Е. Тарасова, Д. В. Кадацкая. - Белгород : Изд-во БУКЭП, 2013. - 197 с. : табл.  
  23. Тарасова Е. Е., Кадацкая Д.В.  Качество торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли: оценка и направления повышения [Текст] : монография / Е. Е. Тарасова, Д. В. Кадацкая. - Белгород : Изд-во БУКЭП, 2013. - 124 с. : табл.
  24. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина [Текст] : практ. пособие / С. Г. Чувакова. - М. : Дашков и К, 2012. - 260 с. : табл. - (Стратегия успешного бизнеса).
  25. http://en.coolreferat.com;
  26. http://www.bestreferat.ru;
  27. http://odiplom.ru;
  28. http://www.be5.biz;
  29. http://otherreferats.allbest.ru;
  30. www.gdeparfum.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 


Информация о работе Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия