Анатомо-физиологические особенности дыхания детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 11:59, реферат

Описание работы

Здоровье — это не только отсутствие болезни и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия, это отражено в материалах Всемирной организации здравоохранения.
Здоровье ребенка тесно связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития. Основной отличительной особенностью ребенка является то, что он растет и развивается по определенным законам и не является копией взрослого человека.
Мы будем рассматривать конкретно развитие организма ребенка в период младшего школьного возраста (7-12 лет), в частности анатомо-физиологические особенности дыхания.

Файлы: 1 файл

анатомия.docx

— 51.91 Кб (Скачать файл)

6. При проведении занятия в  СМГ рекомендуется обращать внимание  на внешние признаки утомления  и контролировать ЧСС в начале, на пике нагрузки и в конце занятия.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы среди детского населения Российской Федерации наблюдается неблагоприятная ситуация, связанная с ростом числа заболеваний, снижением уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Основными причинами такого положения являются негативные факторы социально—экономического и экологического характера.

Статистические данные свидетельствуют о том, что количество школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, за последние годы значительно возросло.

         В связи с этим оздоровительная функция физического воспитания младших школьников приобретает особое значение. К числу мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваний, следует отнести повышение физического развития и физической подготовленности детей с патологией органов дыхания: развитие двигательной активности, применение современных оздоровительных педагогических технологий, обеспечивающих раскрытие функциональных возможностей и профилактику заболеваний школьников.

При проведении обследования больного с патологией органов дыхания следует выяснить следующее:

      1. является ли поражение органов дыхания ведущим у данного больного; 
      2. где локализуется основной патологический процесс - в верхних дыхательных путях, гортани, бронхах, легких, плевре, средостении;
      3. имеет бронхолегочный процесс диффузный (распространенный) или локальный характер;
      4. какой тип нарушения вентиляции преобладает: обструктивный или рестриктивный; 
      5. является данный эпизод острым заболеванием или обострением хронического процесса;
      6. связано ли заболевание с инфекцией;
      7. какую инфекцию (вирусную, бактериальную и т.д.) можно считать ведущей; 
      8. играет ли аллергия роль в развитии болезни, какой ее тип; 
      9. вероятна ли генетическая обусловленность заболевания;
      10. каков возможный прогноз болезни для жизни больного и в отношении развития стойких изменений;
      11. каков был эффект лечения в прошлом.

Ответы на эти вопросы или на некоторые из них иногда можно получить уже при первом осмотре больного, что позволяет определить дифференциально-диагностический круг заболеваний на основании выявляемых симптомов и синдромов и провести необходимые дополнительные исследования.

Следует помнить, что наибольшее диагностическое значение имеют следующие исследования: рентгенологическое, бронхологическое, определение газового состава крови, рН крови, исследование функции внешнего дыхания, исследование бронхиального секрета, компьютерная томография.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. М.Р. Сапин. Анатомия и физиология/Москва.: Издательский центр «Академия»,2002. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений.
    2. Канунникова Н.П., Башун Н.З./Основы анатомии и физиологии. Учебное пособие Гродно:ГрГУ,2007.-198с.
    3. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности: «Педагогика и психология» (дошк.).-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1986. 
    4. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены для детей и подростков: Учеб. пособие для пед.вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
    1. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма (1 и 2 части). М., Просвещение, 1986.

    1. Матвеев Л.П. "Теория и методика физической культуры"/ Издательство: ФиС Теория и методика физической культуры, 2008.

7.            Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура:               

                         Учебное пособие М.: Советский спорт, 2000 г. - 240 с.

         8.           Http://mamovediya.com.ua/

9.           Http://immunologia.ru/doctor/

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анатомо-физиологические особенности дыхания детей младшего школьного возраста