Гигиена органов дыхания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Каждый человек должен активно добиваться, чтобы его дыхание было правильным. Для этого необходимо следить за состоянием дыхательных путей. Одно из основных условий установления правильного дыхания — это забота о развитии грудной клетки, что достигается соблюдением правильной осанки, утренней гимнастикой и физическими упражнениями. Обычно человек с хорошо развитой грудной клеткой дышит равномерно и правильно.

Содержание работы

1. Введение
2. Биография М.Монтессори
3. Метод М.Монтессори
4. Педагогика М.Монтессори
5. Педагогика М.Монтессори в России
6. Заключение
7. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контроль. раб. по анатомии.docx

— 29.31 Кб (Скачать файл)

 

 Министерство образования и науки РФ

Департамент образования  Вологодской области

БОУ СПО

«Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

 

 

 

Тема: «Гигиена органов дыхания»

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Великий Устюг

                            2011

План

1. Введение

2. Биография М.Монтессори

3. Метод М.Монтессори

4. Педагогика М.Монтессори

5. Педагогика М.Монтессори  в России

6. Заключение

7. Список использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый человек  должен активно добиваться, чтобы  его дыхание было правильным. Для  этого необходимо следить за состоянием дыхательных путей. Одно из основных условий установления правильного дыхания — это забота о развитии грудной клетки, что достигается соблюдением правильной осанки, утренней гимнастикой и физическими упражнениями. Обычно человек с хорошо развитой грудной клеткой дышит равномерно и правильно.

В дошкольном возрасте у  детей слизистые оболочки верхних дыхательных путей и голосовые связки очень нежны и легкоранимы, поэтому в этом возрасте они часто страдают от насморка, воспаления гортани, бронхов и легких. 
Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Кроме того, при дыхании через рот затрудняются нормальный ритм и глубина дыхания и прохождение воздуха в легкие в единицу времени уменьшается. Дыхание через рот у детей чаще всего возникает при хроническом насморке, появлении в носоглотке аденоидов (1). Нарушение носового дыхания отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка: он бледнеет, становится вялым, легко утомляется, плохо спит, страдает головными болями, физическое и психическое развитие его замедляется. Такого ребенка надо срочно показать врачу. Если причиной неправильного дыхания являются аденоиды, их удаляют. После этой несложной и неопасной операции состояние ребенка значительно улучшается, физическое и умственное развитие быстро приходит к норме. 
При воспалении гортани (ларингите) - заболевают в основном голосовые связки, расположенные на внутренней поверхности боковых стенок гортани. Ларингит имеет две формы: острый и хронический. Острый ларингит сопровождается кашлем, першением в горле, болями при глотании, разговоре, хрипотой, иногда даже потерей голоса (афонией). Если не будут приняты своевременно необходимые меры лечения, острый ларингит может перейти в хроническую форму. Для предохранения органов дыхания и голосового аппарата от заболеваний у детей большое значение имеет отсутствие резких колебаний температуры воздуха и пищи. Не следует выводить детей из сильно нагретых помещений или после горячей ванны (бани) на холод, разрешать пить холодные напитки или есть мороженое в разгоряченном состоянии. 
Сильное напряжение голосового аппарата также может привести к воспалению гортани. Надо следить за тем, чтобы дети продолжительное время громко не разговаривали, не пели, не кричали и не плакали, особенно в сырых, холодных и пыльных помещениях или на прогулках в сырую, холодную погоду.

Разучивание стихотворений  на занятиях по развитию речи и пение  на музыкальных занятиях с соблюдением  голосового режима и дыхания способствуют развитию и укреплению гортани, голосовых  связок и легких. Чтобы голосовые  связки не перенапрягались, декламировать  стихи надо спокойным, негромким  голосом, петь без напряжения; непрерывность  звучания не должна превышать 4—5 мин. 
При подборе песенного репертуара к музыкальным занятиям учитывают особенности детей различных возрастных групп, следят за тем, чтобы дети при пении не опускали слишком низко голову, так как при этом гортань сдавливается, прохождение воздуха затрудняется, что вызывает перенапряжение голосового аппарата. Для лучшей подвижности грудной клетки и диафрагмы желательно, чтобы дети пели стоя. За состоянием голосовых связок должен следить врач. 
Помещение, где проводятся музыкальные занятия, следует хорошо проветривать, убирать влажным способом; температура воздуха в нем должна быть не ниже 18—20°, а относительная влажность 40—60%.

 

Характеристика процесса дыхания

Окисление органических веществ  — углеводов, белков и жиров—составляет основу жизненных процессов в организме. Высвобождающаяся при этом энергия идет на обеспечение всех его функций. Процессы окисления включают в себя потребление кислорода и образование углекислого газа. Поэтому жизнь организма без кислорода невозможна. Сущность процесса дыхания заключается в обеспечении организма необходимым количеством кислорода. Это происходит при одновременном участии физиологических систем крови, кровообращения и дыхания.

В процессе дыхания можно  выделить несколько этапов:

1) внешнее дыхание —  обмен воздуха между внешней  средой и альвеолами легких;

2) обмен газами между  альвеолами легких и омывающей  их кровью: кислород переходит  из альвеолярного воздуха в кровь, а углекислый газ — из крови в альвеолярный воздух;

3) перенос газов кровью: кислорода из легких ко всем  тканям тела, а углекислого газа  — в обратном направлении;

4) обмен газами между  кровью и тканями тела; он происходит в тканевых капиллярах и состоит в переходе кислорода из крови в ткани, а углекислого газа — из тканей в кровь;

5) клеточное дыхание —  это основное звено дыхательного  процесса; оно заключается в окислении ряда веществ, в результате которого высвобождается энергия.

Чусов Ю.Н. Физиология человека, стр.141

 

 

3аключение

Дыхательная функция обеспечивает обмен газами между атмосферным (вдыхаемым) воздухом и организмом. Ткани и органы человеческого тела поглощают атмосферный кислород, используемый ими в биологическом окислении. С выдыхаемым воздухом из организма выводится углекислый газ — конечный продукт биологического окисления.

В дыхательной функции отчетливо просматриваются внешнее, внутреннее дыхание и промежуточное между ними звено — транспорт швов кровью.

Адаптация системы дыхания к физическим нагрузкам проявляется в поисках более совершенных форм регуляции, повышении функциональных резервов внешнего и тканевого дыхания. Объективным показателем адаптации является увеличение функциональных потолков потребление кислорода, легочной вентиляции, коэффициента использования кислорода тканями.

Дыхательная функция у  детей и подростков отличается менее  выраженной, чем у взрослых, экономичностью. Они быстрее достигают предельных значений потребления кислорода, однако достигнутый максимум поддерживается менее продолжительное время.

В регуляции дыхания можно условно выделить местные, гуморальные и центрально-нервные механизмы. Растягивание стенок легочных альвеол вдыхаемым воздухом сопровождается залпом нервных инпульсов в центр выдоха. По эфферентным ветвям блуждающего и  спинно-мозговых нервов импульсы поступают к мышцам грудной клетки и диафрагмы, обеспечивающим выдох.

Гуморальная регуляция осуществляется через дыхательный центр, к которому сходятся импульсы от хеморецепторов. Сам дыхательный центр обладает избирательно высокой чувствительностью к накоплению С02 в крови. Дыхание контролируется высшими отделами ЦНС (произвольная задержка, учащение дыхания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. А. П. Чабовская, "Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста", М., 1980 г.
  2. Любина Г. Монтессори – материалы  //Ребёнок в детском саду.-2002. №2.- с.44;
  3. Любина Г. Организация деятельности детей в Монтессори-группах //Ребёнок в детском саду.-2002. №5.-с.34;
  4. Монтессори М. Дети – другие /Пер. с нем./ Вступ. и закл. Статьи, коммент. Сумнительный К.Е.- М.: Карапуз, 2004;
  5. Сорокова М. Монтессори-педагогика, вопросы теории и методики //Дошкольное воспитание.-2006. №10.-с.70;
  6. Фомин Н.А. Физиология человека стр.241

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      


Информация о работе Гигиена органов дыхания