Агроэкологическое использование техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:27, реферат

Описание работы

Автомобильный подвижной состав подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный. К пассажирскому составу относят легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы, к грузовому - грузовые автомобили, автомобили-тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размещения груза. Специальный состав охватывает автомобили, прицепы и полуприцепы с установленным на них специальным оборудованием, имеющие особое технологическое или иное назначение и выполняющие различные, преимущественно транспортные работы.

Содержание работы

Классификация автомобилей. Примеры марок новых автомобилей для каждого признака классификации.
Рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя трактора МТЗ - 80 и различия в его работе по сравнению с карбюраторным двигателем.
Схема системы жидкостного охлаждения трактора МТЗ - 80 и описание её работы.
Требования к рабочим органам плуга ПТН -3-40.
Основные регулировки машины для внесения удобрений руп-14
Технологическая схема протравливателя семян ПС – 10А и основные его регулировки.
Устройство и принцип работы машины для подготовки земель к оливу Д - 719.
Технологические регулировки кормоуборочного комбайна КТП - 6
Устройство гидравлической системы зерноуборочного комбайна КЗС – 3 «Русь»
Технологическая схема и описание работы зерноочистительного агрегата ЗАВ -25.

Файлы: 1 файл

трактора.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)
  1. Классификация автомобилей. Примеры марок новых автомобилей для каждого признака классификации.
  2. Рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя трактора МТЗ - 80 и различия в его работе по сравнению с карбюраторным двигателем.
  3. Схема системы жидкостного охлаждения трактора МТЗ - 80 и описание её работы.
  4. Требования к рабочим органам плуга ПТН -3-40.
  5. Основные регулировки машины для внесения удобрений руп-14
  6. Технологическая схема протравливателя семян ПС – 10А и основные его регулировки.
  7. Устройство и принцип работы машины для подготовки земель к поливу Д - 719.
  8. Технологические регулировки кормоуборочного комбайна КТП - 6.
  9. Устройство гидравлической системы зерноуборочного комбайна КЗС – 3 «Русь».
  10. Технологическая схема и описание работы зерноочистительного агрегата ЗАВ -25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ       

В основу классификации  и системы обозначения отечественных  автотранспортных средств положены следующие признаки: вид автотранспортного  средства (подвижной состав), основной технический параметр (масса, мощность или габаритные размеры), тип кузова, назначение, колесная формула, тип двигателя.     

Автомобильный подвижной состав подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный. К пассажирскому составу относят легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы, к грузовому - грузовые автомобили, автомобили-тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размещения груза. Специальный состав охватывает автомобили, прицепы и полуприцепы с установленным на них специальным оборудованием, имеющие особое технологическое или иное назначение и выполняющие различные, преимущественно транспортные работы.     

Пассажирские автомобили вместимостью до восьми человек, включая водителя, относятся к легковым; свыше восьми человек - к автобусам.     

Легковые автомобили делят по рабочему объему цилиндров двигателя на пять классов: особо малый (до 1,099 л) пример: ВАЗ – 1111 «ОКА»; малый (1,1... 1,799 л) пример: ВАЗ – 2110, ИЖ – 2125, Москвич – 214145 «Святогор»; средний (1,8...3,499 л) ГАЗ – 3102, УАЗ - 3150; большой (3,5 л и более); высший (не регламентируется). На базе легковых автомобилей выпускают грузовые и грузопассажирские автомобили, у которых для увеличения размеров площадки, предназначенной для размещения в кузове груза, задние сиденья выполнены складывающимися, а конструктивное исполнение задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем.     

Автобусы делят по габаритной длине  на пять классов: особо малый (до 5м) пример: УАЗ – 2206, ГАЗ – 2217-104 «Баргузин»; малый (6...7,5 м) пример: ПАЗ – 32053-07, ГАЗ – 3221-14; средний (8,5... 10 м) пример: ПАЗ – 4230-01 «Аврора»; большой (11...12 м) пример: ЛиАЗ – 52562R, Волжанин - 5285; особо большой (16,5...24м). По назначению различают автобусы трех групп: городские, междугородные и дальнего следования. Городские автобусы обладают наибольшей вместимостью за счет большого числа стоячих мест и высокими параметрами пассажирообмена. Максимально унифицированы с городскими автобусами пригородные, которые осуществляют связь города с ближним пригородом. Междугородные автобусы служат для перевозок районного и областного масштаба. Автобусы дальнего следования предназначены для перевозки только сидящих пассажиров в условиях высокого комфорта на дальние расстояния в туристических или экскурсионных целях. Такие автобусы могут быть полутора- и двухэтажными, с наклонно расположенным салоном для улучшения обзорности.     

Грузовые автомобили, прицепы и  полуприцепы в зависимости от полной массы (т) делят на следующие основные классы: менее 1,2 пример: ГАЗ – 173100 «Трофим»; 1,2...2 пример: Москвич 2335, ГАЗ – 2752-104; 2...8 пример: ГАЗ – 3302-14, УАЗ - 3303; 8...14 пример: КамАЗ – 4308-010, ЗИЛ - 433440; 14...20 пример: КамАЗ – 53215-053, ЗИЛ – 5301 ВЕ; 20...40 пример: ЗИЛ – 6309Н2, КамАЗ – 6460-028; более 40 пример: МЗКТ – 74132, БелАЗ - 7522. Общепринятая классификация по грузоподъемности (т) может быть проведена для автомобилей с одним типом кузова при одинаковой комплектации. Так, грузовые автомобили с бортовой платформой могут быть подразделены на следующие классы: особо малый (менее 1т); малый (1...3); средний (3...8); большой (8...15); особо большой (15...26); сверх особо большой (более 26 т). В зависимости от назначения различают грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные. Грузовой автомобиль общего назначения может быть оборудован платформой бортовой, безбортовой или с тентом. К специализированным относятся грузовые автомобили для перевозки однотипных грузов, к которым приспособлены их платформы, надстройки или кузова с учетом физико-механических, химических, весовых, геометрических и других свойств и параметров этих грузов. Пример: Автоцистерна АЦ – 46123-011, автотопливозаправщик АТЗ – 7-433362. Специальные автомобили (коммунальные, пожарные, медицинские, автокраны) служат для размещения, транспортировки и эксплуатации различного, в том числе технологического, оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой народнохозяйственных грузов. Пример: Москвич 2901 (реанимация), УАЗ – 3909, ГАЗ – 69. Автомобиль-тягач приспособлен для буксировки прицепных транспортных средств (прицепов и полуприцепов), в сцепке с которыми образуется автопоезд. Пример: КамАЗ – 54115-011-15, КамАЗ – 44108-010-10. В зависимости от назначения и нагрузок, приходящихся на колесную ось, различают грузовые автомобили двух групп: дорожные и внедорожные. Автомобили первой группы предназначены для движения по дорогам общего пользования, второй - для движения в местах с плохой дорогой или вообще при её отсутствии. Автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес обозначают формулой 4x2, 6x6, 8x8 и т.д., где первая цифра соответствует числу колес автомобиля, вторая - числу ведущих колес. Каждое сдвоенное ведущее колесо считается как одно целое. Например, колесной формулой 4x2 обозначен двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53-12), 6 х 6— трехосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131), 6 х 4 - трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ).      

По виду потребляемого топлива и типу двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные, работающие на альтернативном топливе (газогенераторные, газобаллонные), электрические (электромобили), паровые, газотурбинные, а также автомобили с комбинированными силовыми установками: например двигатель внутреннего сгорания - электрический двигатель.     

Каждой модели автомобиля, прицепа и полуприцепа присваивают  индекс, состоящий из четырех цифр. Так, первая цифра соответствует классу автомобиля (по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, длине для автобусов и полной массе для грузовых автомобилей); вторая цифра - эксплуатационному назначению автомобиля (1-легковые; 2 - автобусы; 3 - грузовые бортовые автомобили седельные тягачи; 5 - самосвалы; 6 - цистерны; 7 - фургоны; 8 - резерв; 9 - специальные автомобили). Третья и четвертая цифры относятся к модели. Для обозначения модификации модели вводят пятую цифру. Перед цифровым индексом указывают аббревиатуру предприятия-изготовителя. Например, легковой автомобиль с рабочим объемом двигателя 1,3 л и правым расположением органов управления, выпускаемый Волжским автомобильным заводом, обозначают ВАЗ-21036.

 

      

2. РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО  ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ      

Рабочий цикл двигателя - это комплекс последовательных процессов внутри цилиндра, в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.     

Такт - это часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. за один ход поршня. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала или за четыре хода поршня, называют четырехтактными.      

В отличие от карбюраторного двигателя в цилиндр дизеля воздух и топливо вводятся раздельно.     

Рабочий цикл четырехтактного  дизеля.     

Такт впуска. Поршень движется от в.м.т. (верхняя мертвая точка) к н.м.т. (нижняя мертвая точка), впускной клапан открыт. В цилиндр под действием перепада давления в атмосфере и цилиндре поступает воздух, перемешиваясь с остаточными газами. Давление в конце такта 0,08...0,09 МПа, температура воздуха 320...340 К.

      Такт сжатия. Оба клапана закрыты. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т., сжимая воздух. Вследствие большой степени сжатия (14... 18) давление в конце этого такта достигает 3,5...4 МПа, а температура - 750...950 К (превышает температуру самовоспламенения топлива). При положении поршня, близком к в.м.т., в цилиндр через форсунку впрыскивается жидкое топливо, подаваемое насосом высокого давления. Форсунка обеспечивает тонкое распыление топлива в сжатом воздухе. Топливо, впрыснутое в цилиндр, смешивается с нагретым воздухом и остаточными газами, образуя рабочую смесь. Большая часть топлива воспламеняется и сгорает. Температура газов достигает 1900...2400 К, а давление - 5,5...9 МПа.     

Такт расширения (рабочий ход). Оба клапана закрыты. Поршень под давлением расширяющихся газов движется от в.м.т. к н.м.т. и через шатун вращает коленчатый вал, совершая полезную работу. В начале такта сгорает остальная часть топлива. К концу рабочего хода давление газов уменьшается до 0,2...0,3 МПа, температура - до 900... 1200 К.     

Такт выпуска. Выпускной  клапан открывается. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. и через открытый клапан выталкивает отработавшие газы из цилиндра в атмосферу. К концу  такта давление газов 0,11...0,12 МПа, температура 650...900 К.      

Далее рабочий цикл повторяется.      

В течение рабочего цикла  описанного двигателя, только при рабочем ходе поршень перемещается под давлением газов и посредством шатуна приводит во вращательное движение коленчатый вал. При выполнении остальных тактов (выпуска, впуска и сжатия) поршень нужно перемещать, вращая коленчатый вал. Это вспомогательные такты, которые осуществляются за счет кинетической энергии, накопленной маховиком во время рабочего хода. Маховик, обладающий значительной массой, крепят на конце коленчатого вала.      

В отличие от карбюраторного двигателя в цилиндр дизеля воздух и топливо вводятся раздельно. Дизель по сравнению с карбюраторным  двигателем имеет следующие основные преимущества. На единицу произведенной работы расходует в среднем на 20...25% (по массе) меньше топлива. Работает на более дешевом топливе, которое не так опасно в пожарном отношении.     

Хорошие экономические  показатели дизелей обеспечили им широкое  применение в качестве двигателей для тракторов и автомобилей большой грузоподъемности. Большинство  применяемых  в  сельском  хозяйстве двигателей четырехтактные, потому что двухтактные двигатели менее экономичны, так как у них цилиндр хуже очищается от продуктов сгорания.  Особенно неэкономичны двухтактные карбюраторные двигатели, в которых цилиндры продувают горючей смесью.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

3. Схема системы жидкостного  охлаждения      

Средняя температура  газов в течение рабочего цикла  двигателя составляет 800 – 900о С. Часть тепла газов передается деталям двигателя (цилиндрам, головке цилиндров, поршням, клапанам и другим), которые вследствие этого сильно нагреваются. Если эти детали не охлаждать или охлаждать недостаточно, то нормальная работа двигателя нарушается по следующим причинам: ухудшаются смазочные свойства масла и в результате этого повышаются потери на трение, увеличивается износ деталей и расход масла, уменьшаются зазоры в подвижных сочленениях и создается возможность заклинивания движущихся деталей. Поэтому тепло от деталей двигателя отводится в атмосферу.     

Охлаждение двигателя  не должно быть чрезмерным, так как  при этом теряется полезное тепло, топливо  плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит, вследствие чего мощность двигателя снижается. Кроме того, частицы топлива, конденсируясь на стенках цилиндра, смывают с них масло и, стекая в картер, разжижают масло. Это ухудшает смазку двигателя. Недостаточный отвод теплоты вызывает перегрев двигателя, который приводит к ухудшению смазки, повышенному износу, снижению мощности двигателя вследствие уменьшения наполнения цилиндров горючей смесью.     

Для обеспечения необходимого температурного состояния двигатель  оборудован рядом устройств, механизмов и приборов, объединяемых в так  называемую систему охлаждения.     

В двигателях применяется  два способа охлаждения: жидкостное и воздушное. В первом случае тепло  от стенок цилиндров передается жидкости, а через неё - воздуху,  во втором случае тепло от стенок  цилиндров передается непосредственно воздуху.     

Принцип жидкостного  охлаждения двигателя заключается  в следующем: цилиндры и их головки  заключены в «водяную рубашку», которая  сообщена с радиатором. При работе двигателя жидкость циркулирует: нагретая горячими деталями жидкость поступает  в радиатор и растекается тонкими струйками по его трубкам; воздух обдувает трубки, в результате чего жидкость охлаждается и снова возвращается в «рубашку» цилиндров.      

В зависимости от способа  циркуляции охлаждающей воды различают  две системы водяного охлаждения: термосифонную и принудительную. Если система охлаждения с принудительной циркуляцией воды постоянно сообщается с атмосферой через пароотводную трубку, ее называют открытой, а если она отделена от атмосферы специальным паровоздушным клапаном, ее называют закрытой. В закрытой системе охлаждения испарение воды меньше.      

Система охлаждения дизеля Д-240 - жидкостная принудительная закрытого  типа - типичная для двигателей с  рядным расположением цилиндров (Рис. 2).     

Система работает следующим  образом: водяные рубашки головки и блока цилиндров патрубками и резиновыми шлангами соединены с радиатором. Позади радиатора расположен вентилятор, который выполнен в общем узле с водяным насосом, закрепленным на передней стенке блок-картера и приводимым в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Заполняют систему через заливную горловину радиатора с крышкой. Сливают воду через кран  в нижнем баке радиатора и кран на правой стороне блок-картера.      

При работе двигателя  в системе происходит принудительная циркуляция воды. Насос 8 нагнетает охлажденную в радиаторе воду через распределительный канал в рубашки. Здесь она охлаждает детали и по шлангу 3 поступает в радиатор. Проходя по его трубкам, между которыми вентилятор 10 просасывает воздух, вода охлаждается и насосом снова нагнетается в водяные рубашки.     

Информация о работе Агроэкологическое использование техники