Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 05:22, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы административных наказаний, а также правил их наложения.
В настоящее время наложение административных наказаний являются широко применяемым способом государственного принуждения. Этим определяется актуальность таких вопросов, как система административных наказаний и порядок их наложения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….2
1. Понятие и цели административного наказания…………..6
2. Виды административных наказаний………………………….10
3. Назначение административного наказания…………………….23
Заключение………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………30

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 66.59 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
 
 

     Введение……………………………………………………….2

    1. Понятие и цели административного  наказания…………..6

    2. Виды административных наказаний………………………….10

    3. Назначение административного наказания…………………….23

    Заключение………………………………………………………….32

    Список  использованной литературы…………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Административные  наказания являются одним из видов  административно-принудительных мер. Посредством наложения административного  наказания государство выражает свою негативную оценку того или иного  административного правонарушения.

    Административные  правонарушения отличаются по своему характеру, обстоятельствам совершения и т. д. Из этого следует, что за различные административные правонарушения должны назначаться разные административные наказания.  

    Административные  наказания должны накладываться  только на виновных лиц, действительно  совершивших правонарушение. Соблюдение определенного, четко регламентируемого  порядка наложения административных наказаний способствует установлению истины, практически исключает возможность  ошибочного наложения наказания  на невиновное лицо.

    Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивший в силу с 1 июля 2002 г.,  объединил нормы об административно-правовых нарушениях, ранее содержащихся в различных правовых актах, в единую систему.

    Целью данной работы является изучение системы  административных наказаний, а также  правил их наложения.

          В настоящее время  наложение административных наказаний  являются широко применяемым способом государственного принуждения. Этим определяется актуальность таких вопросов, как  система административных наказаний  и порядок их наложения.    

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - дать понятие административному  наказанию; 

    - выявить отличительные черты  административного наказания от  других видов принуждения;

    - определить цели  и принципы  наложения административных наказаний;

    - дать понятие и охарактеризовать  различные виды административных  наказаний;

    - выявить принципы наложения административных  наказаний;

    - изучить правила наложения административных  наказаний;

    - дать оценку эффективности системы  административных наказаний и  порядка их наложения. 

    Необходимо  отметить, что при решении поставленных задач необходимо рассматривать  различные виды административных наказаний  системно, а не каждое в отдельности. Это позволит сформировать целостное  представление о системе административных наказаний.

    При выполнении данной работы особое внимание необходимо уделить спорным вопросам, по которым разные авторы придерживаются различных точек зрения.            

    Для решения поставленных задач наряду с изучением нормативных источников также необходимо использование  и  теоретической литературы.

    Основные  права и свободы человека, а  также правовые принципы, в соответствие с которыми должна функционировать  система административных наказаний, определяется Конституцией РФ от 12 декабря  1993 г.

    Важнейшим нормативным источником, непосредственно  определяющим систему административных наказаний и порядок их наложения, является Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

    Изучение  теоретической литературы позволит ознакомиться с взглядами разных авторов на систему административных наказаний, а также на правила  их наложения.

    Кроме того, для достижения поставленных задач необходимо изучить периодические  источники (журналы, газеты и т. д.), что  позволит выявить и более глубоко  изучить проблемные вопросы выбранной  темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и цели  административного  наказания

    Административные  наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).

    Административное  наказание не может иметь своей  целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Административные  наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения  прежде всего своей функционально-целевой направленностью1

    Только  административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя2.

    Содержание  административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения. В то же время особенность правонарушений в сфере государственного управления состоит в том, что ими причиняется, как правило, нематериальный вред (ущерб), восполнить или загладить который обычно невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти, носит показательный, а не восстановительный характер, т.е. они, содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.

    Содержание  административных наказаний состоит в ограничении, Лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальны ми потерями.

    Разумеется, административным, как и уголовным наказаниям присуща цель воспитания правонарушителей, хотя она и не упомянута законе. Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства3.

    Добровольное  исполнение правонарушителем наложенного  на него наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество)4.

    Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, дисквалификация, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствует о мягкости этих мер.

    Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При этом индивидуализации ответственности способствует то обстоятельство, что административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-определенными. Например, штраф за продажу подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки составляет в отношении граждан — от 20 до 25 МРОТ; должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ; юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ (ст. 15.12 КоАП); мелкое хищение влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного МРОТ5. Таким образом, уполномоченные органы и их должностные лица имеют возможность выбора размера наказания с учетом содеянного, личности виновного и характера правонарушения, допущенного физическим или юридическим лицом.

    Согласно  действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти — единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах местного самоуправления, — коллегиально; судами (судьями) — коллегиально и единолично.

    С рассмотренной особенностью административного  наказания тесно связан и другой признак этой санкции. Она применяется в процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Причем осуществляется это разбирательство в относительно простом порядке, что обусловливается самой сущностью административного правонарушения. Административные правонарушения часто настолько бесспорны и очевидны, что одно и то же должностное лицо согласно закону и констатирует факт нарушения, и принимает решение о назначении наказания, и даже тут же приводит его в исполнение (например, взимая штраф на месте). Но несмотря на относительную простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях призван обеспечить достижение истины по каждому делу, законное и справедливое его решение. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административно-процессуальным, в рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному в совершении административного правонарушения лицу (физическому или юридическому), не находящемуся в его непосредственном подчинении.6

    Применение  административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности. Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса о назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период7.

    Применение  административного наказания в  случае рецидива административного  правонарушения влечет наступление  юридических последствий двух видов: 1) рецидив может служить обстоятельством, отягчающим ответственность; 2) рецидив  может выступать в качестве Квалифицирующего признака административного правонарушения. Кодекс об административных правонарушениях (ст. 4.6) устанавливает, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию. 

     2. Виды административных  наказаний

    Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие  виды административных наказаний:

Информация о работе Административное наказание