Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 05:22, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы административных наказаний, а также правил их наложения.
В настоящее время наложение административных наказаний являются широко применяемым способом государственного принуждения. Этим определяется актуальность таких вопросов, как система административных наказаний и порядок их наложения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….2
1. Понятие и цели административного наказания…………..6
2. Виды административных наказаний………………………….10
3. Назначение административного наказания…………………….23
Заключение………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………30

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 66.59 Кб (Скачать файл)

    б) в каждой правовой норме (статье Кодекса) закреплены вид и размеры наказаний;

    в) за административное правонарушение может  быть наложено из предусмотренного санкцией правовой нормы ряда альтернативных наказаний только одно основное административное наказание;

    г) назначение административного наказания  в рамках санкции определяется компетенцией органа и должностным положением правоприменителя. Законом устанавливается, какой орган и какого ранга должностное лицо (руководитель, инспектор и т.д.) может назначить за определенное правонарушение указанное наказание;

    д) законом установлено правило, согласно которому за одно и то же административное правонарушение на виновного может  быть наложено только одно основное либо основное и дополнительное наказания, установленные за данное правонарушение. При этом не исключается сочетание мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными актами.

    При применении мер административного  принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.34

    Индивидуализация административного наказания выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

    При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического типа, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.35

    Индивидуализация  наказания предполагает смягчение  или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного. Орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, избирает прежде всего вид наказания, указанный в санкции нормы. Особенно это важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность применения различных видов наказаний. Затем он определяет его размер, но при этом не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его ниже минимума. Если же орган (должностное лицо) приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания даже в минимальном в рамках санкции размере, то при наличии установленных законом условий он вправе освободить нарушителя от административной ответственности36.

    Особую  роль при назначении обоснованного  и справедливого административного  наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.37

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

    При этом орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе, например преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.38

    Обстоятельствами, отягчающими ответственность  за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному Наказанию; вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).39

    Данные  обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

    Перечень  обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами: он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств.

    При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности. В то же время, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), наказание назначается в пределах только одной санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному наказанию может быть присоединено одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

    При решении вопроса о привлечении  правонарушителя к административной ответственности учитываются давностные сроки назначения административного наказания. Оно не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях (например, проживание без регистрации) — двух месяцев со дня его обнаружения.

    В соответствии со ст. 4.5 эти сроки не распространяются на нарушения налогового, валютного, антимонопольного, экологического, о защите прав потребителей, таможенного законодательства и на некоторые другие случаи, когда предусмотрен годичный срок давности со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения.40

    За  административные правонарушения, влекущие применен административного наказания  в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения41.

    В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях  нарушителя признаков административного  правонарушения административное наказание может быть назначено в названные выше сроки, исчисляемые со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

    Кодекс  об административных правонарушениях  определяет срок погашения административного наказания, т.е. прекращения состояния административной наказанности нарушителя. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Следовательно, совершение этим лицом административного правонарушения за пределами истекшего давностного срока для погашения наказания не может рассматриваться как повторное и выступать отягчающим ответственность обстоятельством.

    Правила назначения административных наказаний  предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный им имущественный ущерб и моральный вред.

    Если  в результате совершения административного  правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину или организации, то судья при решении вопроса о назначении наказания за административное правонарушение при отсутствии спора вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба.

    Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке  гражданского судопроизводства.

    В случаях рассмотрения дела иным уполномоченным органом или должностным лицом  вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судом в порядке гражданского судопроизводства. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Административное  наказание является установленной  государством мерой ответственности  за административное правонарушение.

    Сущность  административного наказания состоит  в ограничении прав и свобод лица, к которому оно применяется. Административное наказание назначается от имени  государства, а лицо, совершившее  правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения.

    Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так  и иными лицами. Кроме того, наложение  административного наказания является средством выражения негативной оценки государством правонарушения. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Законодатель  определяет следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности. Данный перечень является исчерпывающим.

    Основными принципами наложения административного  наказания являются принцип равенства, законности, презумпция невиновности. Кроме того, при наложении административного  наказания в каждом конкретном случае должны учитываться характер правонарушения, степень вины нарушителя, его имущественное положение, а также наличие смягчающих либо отягчающих обстоятельств.

    Основываясь на вышесказанное, можно сделать  вывод, что существующая в настоящий  момент система административных наказаний  и правила их наложения позволяют  накладывать ограничение на права  и свободы нарушителей в мере, соответствующей степени и характеру  совершенного ими правонарушения, а  также практически исключают  возможность наложение наказания  на невиновное лицо. 
 

 

Список  использованной литературы

    1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от  18 декабря 2006 г.)
    3. СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
    4. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) - Система ГАРАНТ, 2003 г.
    5. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю.М.Козлова) - "Юристъ", 2002 г..
    6. Административное законодательство Российской Федерации: Сборник  нормативных актов / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.:, Юристъ,  2000. – 830 с.
    7. Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ,  2005. – 703 с.
    8. Административное право: Учебник / Под ред. В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров, В.М. Редкоус. – М.: ИЦ «Академия», 2003. – 208 с.
    9. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. –М.: Юристъ, 2001. – 480с.
    10. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996.  СПС Гарант
    11. Атамачук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атамачук. – М.: 1997.  СПС Гарант
    12. Бахрах Д.Н. Административное правою Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2003.  – 360 с.
    13. Григорян С.А., Бровко Н.В. Соколова Ю.А. Административное право: Экспресс-справочник для вузов. – М.: ИКЦ «МарТ»,   2002. – 256с.
    14. Габричидзе  Б.Н., Чернявский  А.Г.  Административное право. – М.:  «ТК ВЕЛБИ»,   2003.- 480 с.
    15. Образцы административно- правовых документов с комментариями: практ.  Пособие /  Под ред. Е.Н. Сидоренко. – М., 1997.  СПС Гарант

Информация о работе Административное наказание