Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
-доскональное изучение и раскрытие такого понятия как административное принуждение, раскрытие его особенностей.
Задачами курсовой работы являются:
- Углубление и расширение знаний по данной теме;
- Раскрытие основных понятий;
- Последовательно и логически изложить данную тему в курсовой работе;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2-4
Глава 1. Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности…………………….5-9
1.1 Понятие административного принуждения…………………………….5-6
1.2 Признаки административного принуждения. Его особенности………7-9
Глава 2. Меры административного принуждения………………………..10-26
2.1 Виды мер административного принуждения и их классификация…..10-14
2.2 Понятие и виды мер административного пресечения…………………15-21
2.3 Меры административной ответственности…………………………….16-24
2.4 Административные взыскания и порядок их наложения……………..25-26
Заключение…………………………………………………………………..27-28
Список используемой литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

1) отражения  нападения на граждан и работников  милиции;

2) освобождения  заложников;

3) отражения  нападения на здания, помещения,  сооружения и транспортные средства  независимо от их принадлежности  либо освобождения захваченных объектов;

4) пресечения  неповиновения или сопротивления  законным требованиям работников  милиции и иных лиц, выполняющих  служебные обязанности или гражданский  долг по обеспечению общественного  порядка, предотвращению и пресечению  правонарушений;

5) задержания  и доставления в милицию или  иное служебное помещение лиц,  совершивших правонарушения или  отказывающихся удостоверить свою  личность, а также конвоирования  и содержания задержанных и  подвергнутых аресту, заключенных  под стражу, если они оказывают неповиновение или сопротивление, а равно имеются основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе;

6) пресечения  массовых беспорядков и групповых  нарушений общественного порядка.

Вид специального средства и интенсивность его применения определяются работником милиции самостоятельно исходя из складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.

Действие статьи 20 распространяется на работников исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно-трудовых профилакториев и пожарной охраны до законодательного урегулирования вопросов создания следственного комитета Белорусской ССР, функционирования исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно-трудовых профилакториев, пожарной охраны (пункт 2 Постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 26.02.1991 N 638-XII).

Работники милиции  имеют право применять и использовать огнестрельное оружие. Согласно Закону Республики Беларусь « О милиции» от 26 февраля 1991 г. ст.21 Применение огнестрельного оружия

Работник милиции  имеет право применять огнестрельное  оружие для:

1) защиты граждан  и самозащиты от нападения,  угрожающего смертью или причинением  вреда здоровью, либо для предотвращения  такого нападения или захвата оружия работника милиции;

2) освобождения  заложников;

3) пресечения  общественно опасных действий, представляющих  собой угрозу жизни, здоровью  или имуществу людей, а равно  задержания лиц, совершивших такие  действия и пытающихся скрыться;

4) пресечения группового или вооруженного нападения на органы внутренних дел, охраняемые объекты, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, а также пресечения нападения на иные объекты, сопровождающегося поджогами, разрушениями и попытками завладения огнестрельным оружием;

5) задержания  лица, оказывающего вооруженное  сопротивление либо совершившего  тяжкое преступление или совершающего  побег из-под стражи, а также  вооруженного лица, отказывающегося  выполнить законные требования  о сдаче оружия, в том числе предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений.

Работники милиции  имеют право использовать оружие в следующих случаях:

1) остановки  транспортных средств путем их  повреждения, если водитель создает  реальную угрозу жизни и здоровью граждан или не подчиняется законным требованиям работников милиции остановиться;

2) обезвреживания  животного, угрожающего здоровью  граждан;

3) подачи сигнала  тревоги или вызова помощи.

Процессуальные  меры пресечения названы в соответствующих  статьях Процессуально – исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Цель их применения – обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях:

- не позволить  виновному уклониться от ответственности;

- собрать необходимые доказательства;

- обеспечить  исполнение постановления;

В соответствии с Процессуально – исполнительным Кодексом Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях, ст. 8.1 ч.1., к процессуальным мерам относятся:

1. административное задержание физического лица;

2. личный обыск задержанного;

3. наложение  ареста на имущество;

4. изъятие вещей  и документов;

5. задержание  и принудительная отбуксировка ( эвакуация ) транспортного средства;

6. отстранение от управления транспортным средством

7. привод;

8. удаление из  помещения, в котором рассматривается  дело об административном правонарушении.

 

Применяя меры пресечения, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и  целесообразности: избирать такие средства, которые действительно необходимы для предотвращения вредных последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Меры  административной ответственности.

 

Административная  ответственность – ключевой институт административного права, она охватывает большой массив административно- правовых норм, характеризующих и регулирующих данный вид ответственности.

В соответствии с Кодексом об Административных Правонарушениях  Республики Беларусь ст. 4.1. административная ответственность выражается в применении административного взыскания к  физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности.

В соответствии со ст.4.2. ч 1. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь основными принципами административной ответственности являются:

1. законность;

2. равенство  перед законом;

3. неотвратимости  ответственности;

4. виновность  ответственности;

5. справедливость  и гуманизм;

6.и другие;

Административная  ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще, но в то же время и специфическими, характерными только для данного вида ответственности. Среди последних можно выделить следующие:

  1. основанием для наступления административной ответственности является административное правонарушение.
  2. она менее сурова, чем уголовная.

3.      она состоит в применении к субъектам административных взысканий, т. е. является карательной ответственностью, согласно ст. 4.1. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь  «Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности.

4. к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом.

5. субъектами административной ответственности являются физические лица ( граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели ) и юридические лица.

 6. административная ответственность имеет всеобщий характер, так как правила ( например, дорожного движения, поведений в общественных местах и т.п. ), нарушение которых влечет административную ответственность, являются обязательными для всех граждан.

Должностные лица привлекаются к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

  1. существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что делает процедуру оперативной и экономичной, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту.
  2. она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.

Итак, административная ответственность обладает рядом  признаков, отличающих ее от других видов  ответственности, но основная заключается  в том, что основанием является административное правонарушение, а мерами – административные взыскания.

Таким образом, административная ответственность – это форма реагирования государства на правонарушения, которая проявляется в применении полномочными органами ( должностными лицами ) конкретных административно – правовых санкций ( административных взысканий ) в пределах и порядке, установленных государством, по отношению к виновным лицам, совершившим правонарушение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Административные  взыскания и порядок их наложения.

 

В соответствии со ст. 6.1. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь  административное взыскание является мерой административной ответственности, которая применяется в целях воспитания физического лица лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, так и другими физическими лицами .

Административное  взыскание призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда.

В ст.6.2. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь закреплены следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3 исправительные работы;

4) административный  арест

5) лишение специального права

6) лишение права  заниматься определенной деятельностью.

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

В отношении  юридических лиц применяются  административные взыскания, указанные  в пунктах 2,6,7,9 части первой настоящей статьи.

Функции административных взысканий:

  1. Оно обозначает факт административной ответственности.
  2. Определяет вид ответственности, подчеркивая то, что она в данном случае административная, а не какая-либо иная.

Все виды взыскания тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их прежде всего объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные правонарушения, предупреждение совершения новых нарушений.

По содержанию каждое взыскание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные проступки, и применение любого взыскания означает наступление административной ответственности.

Взыскание предупреждает  новые нарушения со стороны виновного ( частная превенция ) и правонарушения других лиц ( общая превенция ).

Административные  взыскания налагаются компетентными  органами и должностными лицами путем  издания специальных индивидуальных актов управления.  Виновные наказываются за совершенное правонарушение, за содеянное.

Административное  взыскание может быть:

  1. абсолютно определенным. Например, ст.18.30 Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь., абсолютно определенным является штраф за безбилетный проезд пассажиров, выраженный в точной сумме.
  2. альтернативные. Например, ст. 17.1. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь, за мелкое хулиганство назначается одно из следующих взысканий: штраф или административный арест.
  3. разовые, единовременные ( конфискация, предупреждение, штраф ).
  4. длящиеся, растянутые во времени ( арест, лишение специального права, исправительные работы ).

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному в главе 2, можно сделать вывод, что меры административного принуждения  многообразны.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив соответствующий нормативно - правовой материал, научную литературу и другие источники информации по данной теме, я глубоко и досконально изучил тему моей курсовой работы.

Вопросы, касающиеся административного  принуждения, регулируются во многих нормативных  правовых актах.

Информация о работе Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности