Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Согласно теории разделения властей парламент как носитель верховной законодательной власти занимает привилегированное положение в системе высших органов государственной власти.
Вопрос 2. Стадии законодательного процесса. Процесс законотворчества занимает более половины времени работы парламента.

Файлы: 1 файл

кпзс контрольная базар.docx

— 54.64 Кб (Скачать файл)

Рассмотренный порядок прохождения через палату законопроектов соблюдается далеко не всегда. В целях его ускорения  палаты нередко, в нарушение общих  правил, ограничивают чтения прочтением только названий законопроектов, упрощают процедуры обсуждения, внесения поправок и голосования. Подобное, как правило, происходит в конце сессии конгресса, когда за один, два дня конгресс принимает десятки законопроектов, ставя их на голосования без какой  бы то ни было повестки по мере их поступления  из комитетов.

Законопроект, одобренный одной палатой, направляется на рассмотрением другую палату, где проходит те же стадии рассмотрения и обсуждения. Если в его текст не внесены поправки, то после подписания председателями палат (первым подписывает спикер) он передается президенту. Если поправки в него внесены, то палата, представившая законопроект, может либо согласиться с ними, либо, отклонив их, обратиться к другой палате с предложением созвать согласительный комитет. Решение комитета докладывается вначале той палате, которая внесла поправки в проект. Принятый в идентичной форме законопроект после его подписания направляется президенту.

Законы  вступают в силу с момента подписания президентом либо преодоления его  вето, если только в самом тексте закона не установлен иной срок вступления в силу.

Великобритания.

Парламент Соединённого Королевства может  устанавливать законы своими актами. Некоторые акты действуют на всей территории королевства, включая Шотландию, но так как Шотландия имеет  свою законодательную систему (так  называемый Шотландский закон (англ. Scots law)), многие акты не действуют в Шотландии и либо сопровождаются такими же актами, но действующими только в Шотландии, либо (с 1999 года) законами, принятыми Парламентом Шотландии.

Новый закон, в его черновой форме называемый биллем, может быть предложен любым  членом верхней или нижней палаты. Обычно билли вносятся на обсуждение королевскими министрами. Билль, внесённый  министром, называется «Правительственным биллем» («Government Bill»), а внесённый обычным членом палаты — «Биллем частного члена палаты» («Private Member’s Bill»). Билли также различают по их содержанию. Большая часть биллей, затрагивающая всё общество, называется «Общественными биллями» («Public Bills»). Билли, дающие особые права частному лицу или небольшой группе людей, называются «Частными биллями» («Private Bills»). Частный билль, затрагивающий более широкие слои общества, называется «Гибридным биллем» («Hybrid Bill»).

Билли частных  членов палаты составляют только одну восьмую часть от всех биллей, и  вероятность принятия у них намного  меньше, чем у правительственных  биллей, так как время на обсуждение таких законопроектов сильно ограничено. Правительственные билли могут быть внесены в любой день парламентской сессии, и для их обсуждения отводится не менее 4 из 5 рабочих дней в неделю, а для внесения и обсуждения биллей частных членов палаты отводятся только пятницы, да и они могут быть заняты правительственными делами. У члена парламента есть три способа внести свой билль частного члена палаты.

Первый  способ — внести его на голосование  в список биллей, предлагаемых для  обсуждения. Обычно в этот список вносится около четырёхсот законопроектов, затем происходит голосование по этим биллям, и двадцать законопроектов, набравших наибольшее число голосов, получают время для обсуждения.

Другой  способ — «правило десяти минут». Согласно этому правилу, члены парламента получают по десять минут для того, чтобы предложить свой законопроект. Если палата соглашается принять  его для обсуждения, он переходит  в первое чтение, в противном случае законопроект отсеивается.

Третий  способ — согласно приказу 57, предупредив  спикера за день, формально внести законопроект в список для обсуждения. Такие законопроекты принимаются крайне редко.

Большую опасность для законопроектов представляет «парламентское флибустьерство», когда  противники законопроекта намеренно  тянут время, чтобы добиться истечения  отводимого на его обсуждение времени. Билли частных членов палаты не имеют  шансов быть принятыми, если им противостоит действующее правительство, но они  вносятся, чтобы поднять вопросы  морали. Законопроекты по легализации  гомосексуальных отношений или  абортов были биллями частных  членов палаты. Правительство может  иногда использовать билли частных  членов палаты, чтобы принять малопопулярные законы, с которыми оно не хотело бы ассоциироваться. Такие законопроекты называются «биллями-подачками».

Каждый  законопроект проходит несколько этапов обсуждения. Первое чтение представляет собой чистую формальность. Во втором чтении обсуждаются общие принципы законопроекта. Во втором чтении палата может проголосовать за отклонение законопроекта (отказавшись произнести «That the Bill be now read a second time»), но отклонение правительственных биллей происходит очень редко.

После второго  чтения законопроект отправляется в  комитет. В Палате Лордов это комитет  всей палаты или большой комитет. Обе они состоят из всех членов палаты, но большой комитет действует  по специальной процедуре и используется только для не вызывающих споры законопроектов. В Палате Общин законопроект обычно передаётся в действующий комитет, состоящий из 16-50 членов палаты, но для  важных законов используется комитет  всей палаты. Несколько других типов  комитетов, таких как избранный  комитет, на практике используются редко. Комитет рассматривает законопроект постатейно, и докладывает предлагаемые поправки всей палате, где происходит дальнейшее обсуждение деталей. Устройство, называемое «кенгуру» (Действующий Приказ 31) позволяет спикеру выбирать поправки для обсуждения. Обычно это устройство используется председателем комитета для ограничения обсуждения в комитете.

После того как палата рассмотрела законопроект, следует третье чтение. В Палате общин поправки больше не вносятся, и принятие предложения «That the Bill be now read a third time» означает принятие всего законопроекта. Однако, поправки могут быть ещё внесены в Палате лордов. После прохождения третьего чтения, Палата Лордов должна проголосовать за предложение «That the Bill do now pass». После прохождения в одной палате законопроект посылается в другую палату. Если он принят обеими палатами в одной и той же редакции, он может быть представлен суверену на утверждение. Если же одна из палат не соглашается с поправками другой палаты, и они не могут разрешить свои разногласия, законопроект проваливается.

Парламентский акт 1911 года ограничил полномочия Палаты лордов отклонять законопроекты, принятые Палатой общин. Ограничения были усилены Парламентским Актом 1949 года. Согласно этому акту, если Палата общин приняла законопроект на двух последовательных сессиях, и оба  раза он был отклонён Палатой лордов, Палата общин может направить  законопроект на утверждение суверену, несмотря на отказ Палаты лордов принять  его. В каждом случае законопроект должен быть принят Палатой общин по крайней мере за месяц до окончания сессии. Это постановление не имеет силы по отношению к законопроектам, предложенным Палатой лордов, законопроектам, предназначенным чтобы продлить срок работы парламента, и к частным биллям. Особая процедура действует для законопроектов, признанных спикером Палаты общин «денежными биллями» (Money Bills). Денежный билль касается только вопросов налогообложения или государственных денег. Если Палата лордов не принимает денежный билль в течение одного месяца после принятия его Палатой общин, нижняя палата может направить его на утверждение суверену.

Даже  до принятия Парламентских актов, Палата общин обладала большей властью  в финансовых вопросах. По древнему обычаю Палата лордов не может вносить  законопроекты, относящиеся к налогообложению  или бюджету, или вносить поправки, касающиеся налогообложения или  бюджета. Палата общин может временно предоставить Палате лордов привилегию рассмотрения финансовых вопросов для  того, чтобы позволить Палате Лордов принять поправки, касающиеся финансовых вопросов. Палата Лордов может отказаться принять законопроекты, касающиеся бюджета и налогообложения, хотя этот отказ может быть легко обойдён в случае «денежных биллей».

Последний этап принятия законопроекта — это  получение Королевского согласия (англ. Royal Assent).

Выводы:

Общее:

  1. Субъектами законодательной инициативы в обеих странах являются только члены парламента;
  2. Билль, т.е. законопроект, по ходу всего законодательного процесса проходит 3 чтения;
  3. Рассмотрение законопроекта по существу осуществляется во время второго чтения. На этой стадии данную функцию осуществляют профильные комитеты палат парламента;
  4. В случае отклонения законопроекта одной из палат назначаются согласительные процедуры, направленные на устранение и\или редактирование положений, вызвавших возражение членов палаты. Для этих целей назначается согласительный комитет.

 

 

 

Частное

  1. Законодательная инициатива:
  • США: Несмотря на то, что правом законодательной инициативы обладают только члены Конгресса, президент может вносить законопроект о бюджете;
  • Великобритания: Монарх, глава государства, не обладает правом законодательной инициативы.
  1. Способы проведения голосования за законопроект:
  • США: Возгласами, сидя и вставая, поименным голосованием, с помощью электронных средств, разделением на группы «за» и «против»;
  • Великобритания: Разделением на группы «за» и «против» (выходя в разные двери для голосования, а счетчики подсчитывают голоса).
  1. Право вето главы государства:
  • США: Президент может наложить вето на законопроект, однако, члены Конгресса могут преодолеть его 2\3 голосов;
  • Великобритания: Формально монарх обладает правом абсолютного вето, однако, уже около 300 лет не пользуется им.

 

Вопрос 3.

В современном  обществе признается, что образование  является обязательной ступенью в пути к достижению успеха. Каждый из нас  имеет право получить достойное  образование. Обратимся к правовому  регулированию данного права. Право  на образование является одним из важнейших, поэтому ее регулированию  посвящены как международные  конвенции, так и национальной законодательство каждой страны издает законы, не противоречащие международным актам, регулирующие данный аспект. Кроме того, устанавливаются  государственные стипендии, хотя многие получают ее от благотворительных фондов, акций. В Дании, Нидерландах все  студенты получают стипендию, в Греции- 7%, в Австрии 13%, Великобритании- 76%, в  США нет государственных стипендий, только благотворительные.

Право на образование относится к социально- экономическим, а по истории становления- к правам второго поколении, которые в период ранних буржуазных революций рассматривались только как производные гражданских и политических прав. Если Конституция США вообще не урегулировала данное право, оставив его на усмотрение штатов, то более современные конституции подробнее рассматривают данный вопрос.

В конституции  Польской Республики статья 70 посвящена  праву на образование, которая входит в главу «ЭKOНOMИЧECKИE, COЦИAЛЬНЫE И KУЛЬТУPНЫE CВOБOДЫ И ПPAВA».

«Cтaтья 70. Kaждый имeeт прaвo нa учебу. Учеба дo 18-лeтнего возраста являeтся oбязaтeльной. Cпoсoб рeaлизaции обязательного обучения oпрeдeляeтся зaкoнoм.

 Учеба  в публичных шкoлaх являeтся бeсплaтной. Зaкoн мoжeт дoпустить плaтнoe oкaзaниe нeкoтoрых oбрaзoвaтeльных услуг в публичных высших школах.

 Poдитeлям прeдoстaвляeтся свoбoдa выбирать для свoих дeтeй иные шкoлы, чeм публичные. Грaждaнe и учрeждeния имeют прaвo учреждать нaчaльныe, срeдниe и высшиe шкoлы, a тaкжe вoспитaтeльныe зaвeдeния. Услoвия учреждения и дeятeльнoсти непубличных шкoл, a тaкжe учaстия публичных влaстeй в их финaнсирoвaнии, рaвнo кaк и принципы пeдaгoгичeскoгo нaдзoрa зa шкoлaми и вoспитaтeльными зaвeдeниями oпрeдeляются зaкoнoм.

 Публичные  влaсти oбeспeчивaют грaждaнaм всeoбщий и рaвный дoступ к oбрaзoвaнию. C этoй цeлью oни создают и пoддeрживaют систeмы пo oкaзaнию индивидуaльнoй финaнсoвoй и oргaнизaциoннoй пoмoщи учeникaм и студeнтaм. Услoвия прeдoстaвлeния пoмoщи oпрeдeляются зaкoнoм.

 Oбeспeчивaeтся aвтoнoмия высших школ нa принципaх, oпрeдeлeнных зaкoнoм.»

Итак, проанализировав  эту статью возникают некоторые вопросы.  Конституция провозглашает «всеобщий, равный доступ к образованию», а в начале же этой статьи говорится о «праве на учебу». Закрепление права на учебу, вместо права на образование, имеет ключевое значение. Право на образование предоставляется в Польской республике каждому, то есть не только граждане Польши имеют право на образование, но и иностранные граждане. На основе Закона о высшем образовании Республики Польша, иностранцы имеют право учится в Польше (получить степень бакалавра, магистра, доктора), пройти научную стажировку или принимать участие в научных исследованиях.  Иностранцы, у которых есть карта постоянного пребывания на 10 лет, разрешение на проживание долгосрочного резидента ЕС, граждане Европейского Союза, иностранцы, которым был присвоен статус беженца могут учится в польских вузах по тем же принципам, что и польские граждане (то есть не платят за учебу и могут получать социальную стипендию или стипендию за достижения в науке).  В Польше обеспечивается бесплатное общее образование, как мы видим из Конституции, высшее образование ожжет быть платным.  Интересным положением мне представляется норма о том, что родителям дается право выбирать частную школу для своих детей, а также право на учреждение таких частных платных образовательных заведений. Негосударственные начальные и средние школы открылись в Польше только после 90-х годов. К ним относятся частные и приходские школы, а также «публичные» школы, деятельность которых частично оплачивается за счет финансовых пожертвований. Открыты также несколько частных высших учебных заведений. При этом конституция оставляет за государством право финансировать такие учреждения, и устанавливать за ними надзор, путем принятия соответствующего закона. Также, конституция провозглашает автономию высших учебных заведений, своего рода их самоуправление.

Информация о работе Административное принуждение