Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Макаров, постоянно проживающий в городе, купил жилой дом, находившийся на приусадебном участке размером 15 соток в поселке Красноармейском. Сделка зарегистрирована в бюро технической инвентаризации. Земельный участок был оформлен на праве пожизненного наследуемого владения. Ввиду ветхости дом был снесен и на его месте Макаров сделал фундамент под новый дом. Макаров решил переоформить земельный участок в собственность. Однако администрация поселка потребовала оплатить стомость земли по рыночной цене.
Правомерны ли требования администрации поселка?
В каких случаях земельные участки передаются в собственность граждан бесплатно, а в каких за плату?

Содержание работы

Задача 1……………………………………………………………………………………3
Задача 2……………………………………………………………………………………8
Задача 3…………………………………………………………………………..………14
Список использованной литературы………………………………………………..…22

Файлы: 1 файл

Задача_Земельное право_вариант 3.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Административная ответственность наступает за посягательство на окружающую среду в целом, нарушения правил ее санитарной охраны, невыполнение предписаний должностных лиц государственного экологического контроля, а также за нарушение земельного, горного, водного, лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране атмосферного воздуха.

Итак, в результате длительного и бесконтрольного  хранения аммиачной воды и жидких комплексных удобрений в негодных, разгерметизированных емкостях на складе предприятия «Сельхозхимия» происходила их постоянная утечка в количестве 2,5 тонн.

Виновными в  происшествии по условию задачи были признаны руководитель предприятия «Сельхозхимия» С. и начальник склада Т.

Указанных лиц, совершивших правонарушение можно привлечь к следующим видам ответственности:

1) дисциплинарной ответственности  - за экологические правонарушения  при исполнении трудовых, служебных  обязанностей (регламентируется Трудовым кодексом РФ № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. В силу ст. 192 ТК РФ могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, увольнение с работы в случае системного неисполнения требований экологического законодательства);

2) административной ответственности  - за посягательство на окружающую среду в целом, нарушения правил ее санитарной охраны, невыполнение предписаний должностных лиц государственного экологического контроля, а также за нарушение земельного законодательства (гл. 8 КоАП РФ: ст.ст. 8.2, 8.3, 8.6 КоАП РФ);

В данной задаче очевиден состав ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

По условию  задачи порча земель выразилась в  загрязнении прилежащих земель, у жителей данного населенного пункта уничтожены весь урожай, выращенный на их приусадебных участках, и фруктовые деревья (уничтожение плодородного слоя почвы).

3) уголовной  ответственности - за причинение  вреда здоровью по неосторожности и нарушения природоохранного законодательства.

По условию  задачи имелись три случая отравления аммиаком стрелочниц, последние были доставлены в местную больницу железнодорожной станции.

Согласно ст. 246 УК РФ нарушение правил охраны окружающей среды при эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил10, если это повлекло причинение вреда здоровью человека.

Отметим, что согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» причинение вреда здоровью человека (.ст. 246 УК РФ) выражается в расстройстве здоровья, временной или постоянной утрате трудоспособности, причинении тяжкого, средней тяжести или легкого вреда одному или нескольким лицам.

Можно говорить о наличии состава ч. 2 ст. 246 УК РФ.

4) гражданско-правовой ответственности: возмещение убытков крестьянам за погибший урожай, отравленным - возмещение морального вреда и расходов на лекарства (ст. 1064 ГК РФ).

Итак, виновными  в происшествии были признаны руководитель предприятия «Сельхозхимия» С. и начальник склада Т. Их можно привлечь ко всем четырем вышеуказанным видам ответственности.

Действия начальника склада Т. необходимо квалифицировать по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

В рамках трудовых правоотношений начальника склада Т. можно привлечь к  дисциплинарной ответственности - за экологические правонарушения при исполнении трудовых, служебных обязанностей (замечание, выговор, увольнение с работы в случае системного неисполнения требований экологического законодательства - ст. 192 ТК РФ);

По условию  задачи имелись три случая отравления аммиаком стрелочниц, последние были доставлены в местную больницу железнодорожной станции.

Поэтому действия руководителя предприятия «Сельхозхимия» С. и начальника склада Т. необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 246 УК РФ - нарушение правил охраны окружающей среды при эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло причинение вреда здоровью человека

Поскольку имело  место причинение материального  ущерба в виде  убытков крестьянам за погибший урожай, отравленным - возмещение морального вреда и расходов на лекарства (ст. 1064 ГК РФ) предприятие «Сельхозхимия» как юр. лицо можно привлечь к гражданско-правовой ответственности.

 

 

 

 

 

Задача 3.

Администрация муниципального образования и акционерное  общество заключили договор, по которому акционерному обществу в аренду передана земля сельскохозяйственного назначения для строительства скважины и подъездной дороги к ней. Прокурор обратился в суд с иском о признании договора аренды недействительным, так как участок сельскохозяйственного назначения передан для использования в несельскохозяйственных целях.

Решите дело. В каких  целях могут быть использованы земли  сельскохозяйственного назначения? Каков порядок перевода земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию?

Решение:

Земли сельскохозяйственного  назначения, как объект правового  режима, имеют тройственную правовую характеристику; общий объект (часть земельного фонда), на который распространяется общий правовой режим использования земли; родовой объект (категория земель земельного фонда), на который распространяются правила особого правового режима, предназначенные для земель сельскохозяйственного назначения; а также непосредственным объектом (как сельскохозяйственное угодье), на который распространяется действие норм земельного, финансового, хозяйственного, водного и иных отраслей права;

Землями сельскохозяйственного  назначения признаются земли за границами населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Существующие и планируемые границы категории земель сельскохозяйственного назначения определяются на картах (схемах) территориального планирования субъектов РФ (ч. 6 ст. 14 ГрадК РФ).

В соответствии со ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного  назначения могут использоваться гражданами; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно - исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься11.

Рассмотрим  особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Статья 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» регулирует особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Как следует  из ст. 77 ЗК РФ, в составе категории  земель сельскохозяйственного назначения выделяются две субкатегории: сельскохозяйственные угодья (они характеризуются особым правовым режимом и подлежат особой охране), и несельскохозяйственные угодья - земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (то есть земли, на которых непосредственно сельскохозяйственное производство не ведется). Следовательно, ст. 7 закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую посвящена не категории земель сельскохозяйственного назначения в целом, а только их ядру - сельскохозяйственным угодьям.

Особенностью  земель сельскохозяйственного назначения является то, что земля здесь выступает  в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных и сырья для промышленности. Для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.

Особое правовое положение в составе земель сельскохозяйственного назначения занимает фонд перераспределения, который создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота (п. 1 ст. 80 ЗК РФ). Как следует из данного нормативного определения, данный фонд может включать как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией  земель;

2) с созданием  особо охраняемых природных территорий  или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) с установлением  или изменением черты населенных  пунктов;

4) с размещением  промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 ст. 7 закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

5) с включением  непригодных для осуществления  сельскохозяйственного производства  земель в состав земель лесного  фонда, земель водного фонда  или земель запаса;

6) со строительством  дорог, линий электропередачи,  линий связи (в том числе  линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов,  газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением  международных обязательств Российской  Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей  полезных ископаемых при наличии  утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением  объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных  участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 ст. 7 закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

П. 2 ст. 78 ЗК РФ гласит: «Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий».

Пункт второй ст. 78 ЗК РФ введен Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 111-ФЗ, которым также были внесены изменения в ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую». В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 7 указанного Закона строительство дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов, относится к тем исключительным случаям, когда допускается перевод сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. Причем для указанных целей допускается даже перевод в иную категорию земель, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий. Это связано с высокой общественной значимостью прокладки линейных объектов, для которых не всегда представляется возможным подобрать обходные пути и которые занимают небольшие по площади земельные участки.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"