Банкротсво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Под процессом банкротства понимается регламентируемая настоящим Законом деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов, специально назначенных в установленном законом порядке администраторов (временных администраторов, специальных администраторов, консерваторов, внешних управляющих), кредиторов, Национального банка Кыргызской Республики, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.

Файлы: 1 файл

закон о банкротстве.docx

— 195.72 Кб (Скачать файл)

 

2. Процесс банкротства  является средством удовлетворения  требований кредиторов неплатежеспособного  должника. 

 

3. После начала процесса  банкротства или в процессе  банкротства должника может быть  применена процедура специального  администрирования, проводимая методом  ликвидации или реструктуризации  должника-юридического лица либо методом банкротства индивидуального предпринимателя.  

 

4. После возбуждения процесса  банкротства или в процессе  банкротства должника могут применяться  следующие процедуры:

1) санация;

2) реабилитация;

3) мировое соглашение;

4) консервация (в отношении  банков).

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160) 

 

Статья 5. Основные положения процедуры специального

администрирования  

 

1. Ликвидация:

1) применяется в отношении  юридического лица;

2) предусматривает изъятие,  отчуждение, а также последующее  распределение активов должника, входящих в ликвидационную массу,  в пользу его кредиторов;

3) после завершения процедуры  ликвидации аннулируется запись  в государственном реестре юридических  лиц и прекращается деятельность  должника. 

 

2. Банкротство индивидуального  предпринимателя:

1) применяется в отношении  физического лица, зарегистрированного  в качестве индивидуального предпринимателя;

2) проводится только в  судебном порядке;

3) предусматривает изъятие  и отчуждение, а также последующее  распределение активов, входящих  в ликвидационную массу, в пользу  его кредиторов;

4) суд может дисквалифицировать  индивидуального предпринимателя,  т.е. запретить ему занятие  предпринимательской деятельностью  в течение срока, определенного  настоящим Законом. 

 

3. Реструктуризация:

1) применяется в отношении  юридического лица;

2) предусматривает смену  участника (участников) и учреждение  одного нового или нескольких  новых юридических лиц;

3) новое или несколько  новых юридических лиц, а также  оставшиеся активы должника продаются  (отчуждаются) в целях удовлетворения  требований кредиторов;

4) после завершения процедуры  реструктуризации производится  прекращение деятельности должника.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160) 

 

Статья 6. Основные положения процедуры санации 

 

Санация:

1) применяется в отношении  юридического лица;

2) предусматривает наличие  специальных гарантий для защиты  интересов кредиторов и полную  оплату их требований в течение  установленного настоящим Законом  срока;

3) если санация пройдет  успешно и должник восстановит  платежеспособность, то он может  продолжать свою хозяйственную  деятельность;

4) не предусматривает смену  участников, если иное не предусмотрено  соглашением сторон. 

 

Статья 7. Основные положения процедуры реабилитации  

 

Реабилитация:

1) применяется в отношении как юридического лица, так и индивидуального предпринимателя;

2) в отношении индивидуального  предпринимателя проводится только  в судебном порядке;

3) предусматривает представление  реабилитационного плана должником  и его утверждение кредиторами  в соответствии с требованиями  настоящего Закона;

4) реабилитационный план  позволяет продолжать хозяйственную  деятельность должника для полного  или частичного удовлетворения  требований кредиторов;

5) может перейти в процедуру  специального администрирования  должника в соответствии с  требованиями настоящего Закона;

6) не предусматривает смену  участника (участников), если иное  не предусмотрено соглашением  сторон.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160) 

 

Статья 7-1. Основные положения процедуры мирового соглашения  

 

Мировое соглашение:

1) применяется в процессе  банкротства в судебном порядке как в отношении юридического лица, так и индивидуального предпринимателя;

2) предусматривает соглашение  между должником и кредиторами,  в котором кредиторы соглашаются  с удовлетворением всех или  части требований в договорном  порядке без назначения судом  администратора;

3) не предусматривает смену  участника (участников), если иное  не предусмотрено соглашением  сторон.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160) 

 

Статья 8. Администратор  

 

1. Процедуры процесса банкротства  проводит квалифицированное лицо - администратор. Администратор может  выступать в качестве:

1) временного администратора;

2) специального администратора;

3) внешнего управляющего;

4) консерватора (в отношении  банков). 

 

2. Администратором может  быть физическое лицо, отвечающее  требованиям, установленным законодательством  Кыргызской Республики для дееспособности  и правоспособности вышеуказанных  лиц, а также условиям, указанным  в пункте 3 настоящей статьи. Специальным  администратором банка и/или иного  финансово-кредитного учреждения, лицензируемых  Национальным банком Кыргызской  Республики, может быть только  Агентство по реорганизации банков  и реструктуризации долгов при  Министерстве финансов Кыргызской  Республики в случае применения  процедуры специального администрирования  для банков и иных финансово-кредитных  учреждений. 

 

3. Администратор должен  иметь лицензию на право осуществления  деятельности, кроме случаев, когда  администратором являются сотрудники  государственного органа по делам  о банкротстве и Национального  банка Кыргызской Республики. Администратором  не может быть назначен:

1) кредитор, дебитор, сторона  по сделке, участник, руководитель  неплатежеспособного должника;

2) лицо, которое являлось  участником или руководителем  должника в течение года до  начала процесса банкротства;

3) близкий родственник  лиц, указанных выше;

4) лицо, работающее в органах  государственной власти и управления (за исключением сотрудников государственного  органа по делам о банкротстве  и Национального банка Кыргызской  Республики), местного самоуправления  и в судебных органах Кыргызской  Республики;

5) лицо, в отношении которого  имеется ограничение на осуществление  деятельности по управлению делами  и (или) имуществом других лиц;

6) лицо, имеющее непогашенную (неснятую) судимость;

7) лицо, которое в течение  пяти лет до момента его  назначения осуществляло деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и было признано банкротом. 

 

 

 

4. Администратор (специальный  администратор, внешний управляющий)  назначается, отстраняется, освобождается  государственным органом по делам  о банкротстве (если процесс  банкротства проводится в судебном  порядке) либо собранием кредиторов (во внесудебном порядке), либо  Национальным банком Кыргызской  Республики (в отношении банков) в порядке и на условиях, установленных  настоящим Законом. 

 

Администратор, назначенный  собранием кредиторов (во внесудебном  порядке), также может быть отстранен  от исполнения своих обязанностей государственным  органом по делам о банкротстве  в случаях, предусмотренных настоящим  Законом, а также в порядке, установленном  законодательством Кыргызской Республики.  

 

Порядок назначения администратора государственным органом по делам  о банкротстве (при проведении процесса банкротства в судебном порядке, за исключением банкротства банков) определяется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

Назначение, отстранение, освобождение временного администратора (независимо от порядка проведения процесса банкротства) осуществляются судом в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Администратор может быть назначен для проведения процедур процесса банкротства одновременно не более  чем на двух хозяйствующих субъектах  должниках. 

 

5. Администратор в процессе  своей деятельности находится  под защитой закона, руководствуется  законодательством Кыргызской Республики, имеет права и несет обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики или договором. 

 

6. При назначении специального  администратора во внесудебном  порядке лицо из числа кредиторов, уполномоченное собранием кредиторов, от имени собрания кредиторов  обязано заключить гражданско-правовой  договор с назначенным администратором.  Если иное не установлено кредиторами,  порядок заключения и условия  договора определяются уполномоченным  лицом по согласованию с собранием  кредиторов. 

 

7. Кандидатуру администратора  вправе предложить кредитор (кредиторы), должник, Национальный банк Кыргызской  Республики (при банкротстве банков), государственный орган по делам  о банкротстве с соблюдением  требований, предъявляемых настоящим  Законом к администраторам. При  наличии нескольких кандидатов  назначение администратора производится  на конкурсной основе. Условия,  сроки и порядок проведения  конкурса определяются органами, указанными в пункте 4 настоящей  статьи. 

 

8. Администратор может  быть освобожден от исполнения  своих обязанностей государственным  органом по делам о банкротстве,  собранием кредиторов, Национальным  банком Кыргызской Республики, судом  (в случае освобождения временного  администратора) в следующих случаях:

1) отзыва в установленном  порядке лицензии администратора  в период осуществления администратором  его полномочий;

2) нарушения администратором  требований законодательства Кыргызской  Республики при проведении процедур  процесса банкротства;

3) вступления в законную  силу приговора суда по уголовному  делу в отношении администратора;

4) подачи администратором  заявления об освобождении его  от исполнения обязанностей администратора;

5) выявления или возникновения  обстоятельств, препятствующих исполнению  обязанностей (назначению) администратора;

6) прекращения (завершения) в установленном порядке процедуры,  на проведение которой администратор  был назначен;

7) по решению собрания  кредиторов, принятому в соответствии  с требованиями статьи 15 настоящего  Закона, в результате выражения  недоверия администратору собранием  (комитетом) кредиторов. 

 

8-1. Администратор может  быть отстранен (временно освобожден) от исполнения своих обязанностей  в следующих случаях:

1) возбуждения уголовного  дела в отношении администратора;

2) обнаружения фактов несоблюдения  законодательства Кыргызской Республики  при осуществлении процесса банкротства;

3) непредоставления либо предоставления недостоверной и/или неполной информации суду, государственному органу по делам о банкротстве, собранию кредиторов, Национальному банку Кыргызской Республики;

4) выявления или возникновения  обстоятельств, препятствующих осуществлению  администратором своих обязанностей.

В случае отстранения администратора государственный орган по делам  о банкротстве, собрание кредиторов, Национальный банк в установленном  порядке на период его отстранения  обязаны назначить нового администратора.

На период отстранения  вознаграждение, установленное настоящим  Законом, администратору не выплачивается.  

 

9. Если иное не предусмотрено  настоящим Законом, с момента  принятия решения об освобождении, отстранении, освобожденный, отстраненный  администратор обязан:

1) не препятствовать вновь назначенному администратору осуществлять свои функции, обеспечить доступ в здания, к активам, банковским счетам и документам должника;

2) подготовить и представить  суду (собранию кредиторов) отчет  о результатах своей деятельности  в порядке, определенном иными  нормативными правовыми актами  по банкротству;

3) передать вновь назначенному  администратору всю документацию, имеющую отношение к процессу  банкротства должника, перечень  которой определяется иными нормативными правовыми актами по банкротству;

Информация о работе Банкротсво