Банкротсво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Под процессом банкротства понимается регламентируемая настоящим Законом деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов, специально назначенных в установленном законом порядке администраторов (временных администраторов, специальных администраторов, консерваторов, внешних управляющих), кредиторов, Национального банка Кыргызской Республики, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.

Файлы: 1 файл

закон о банкротстве.docx

— 195.72 Кб (Скачать файл)

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102, 17 июня 2002 года N 103) 

 

Статья 13. Принятие решения собранием кредиторов 

 

1. Если иное не предусмотрено  настоящим Законом:

1) собрание кредиторов, надлежащим  образом созванное кредиторами  (комитетом кредиторов), считается  правомочным, если на нем присутствуют  кредиторы, претендующие на 51 и  более процентов от общей суммы  долгов должника;

2) собрание кредиторов, надлежащим  образом созванное должником  или администратором, считается  правомочным независимо от количества  кредиторов, присутствующих на собрании, или размера долга, на которое  они претендуют. 

 

2. Если количество кредиторов  должника не превышает пятидесяти, то председатель собрания обязан  обеспечить рассылку принятых  собранием решений кредиторам  путем отправки заказных писем  с уведомлением о вручении  либо вручения им под расписку  в трехдневный срок со дня  принятия решения. Этот срок  может быть продлен собранием  кредиторов, если количество кредиторов  должника превышает пятидесяти. 

 

3. Если иное не предусмотрено  настоящим Законом, решение первого  или последующего собрания кредиторов  по всем вопросам считается  принятым, если за него проголосовали  присутствующие на собрании кредиторы,  претендующие на 51 и более процентов  от суммы долгов должника (большинство  по стоимости). Сумма долгов, причитающаяся  тем, кто не присутствует на  собрании, не имеет значения. 

 

4. В случае, если никто  из кредиторов не явился на  собрание, надлежащим образом созванное  должником или администратором,  то в целях уменьшения затрат  процесса банкротства считается,  что кредиторы согласны с предложениями  должника или администратора, а  вопросы, указанные в повестке  дня собрания, - принятыми на собрании  кредиторов.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160) 

 

Статья 14. Комитет  кредиторов 

 

1. Собрание кредиторов  вправе в любое время избрать  комитет кредиторов в составе  от 3 до 7 человек. Комитет кредиторов  представляет интересы кредиторов  и осуществляет контроль за действиями администратора в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 

 

2. Для осуществления возложенных  на него функций комитет кредиторов  вправе:

1) требовать от администратора  представления информации о финансовом  состоянии должника;

2) требовать от администратора  представления информации о ходе  процесса банкротства;

3) давать рекомендации  администратору;

4) выразить недоверие администратору  в порядке, предусмотренном настоящим  Законом;

5) созывать собрание кредиторов  путем письменного извещения  всех кредиторов.

Собрание кредиторов должно быть проведено не ранее чем через 2 недели после даты отправки последнего извещения. Администратор обязан предоставить комитету сведения о всех известных ему кредиторах. 

 

3. Комитет кредиторов имеет  кворум на своих должным образом  созванных заседаниях, если на  заседании присутствуют все члены  комитета (или их представители).

Комитет кредиторов принимает  решения простым большинством голосов  членов комитета. В случае равенства  голосов голос председателя комитета кредиторов является решающим.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160) 

 

Статья 15. Выражение  недоверия администратору 

 

1. В ходе проведения  процесса банкротства собрание  или комитет кредиторов вправе  выразить недоверие администратору.  

 

2. Если инициатива выражения  недоверия администратору исходит  от комитета кредиторов, то он  обязан вынести вопрос о недоверии  на рассмотрение собрания кредиторов.  

 

3. Организация и проведение  собрания кредиторов по вопросу  о недоверии администратору осуществляются  кредитором (кредиторами), комитетом  кредиторов или администратором  по соглашению (требованию) с кредиторами.  

 

4. Кредитор-инициатор (кредиторы), комитет кредиторов или администратор, по требованию кредитора-инициатора (кредиторов), обязан информировать о созыве собрания всех известных ему кредиторов, имеющих требование в размере 100 или более ставок минимальной заработной платы, путем отправки заказных писем с уведомлением о вручении либо вручения им под расписку не позднее десяти дней до даты проведения собрания.  

 

5. Надлежащим образом созванное  собрание кредиторов считается  правомочным, если на нем присутствуют  кредиторы, претендующие на 51 и  более процентов от общей суммы  долгов должника на дату проведения  собрания (кворум собрания). Участниками  собрания кредиторов с правом  голоса являются кредиторы (их  уполномоченные представители). 

 

6. При проведении процесса  банкротства как в судебном, так и во внесудебном порядке решение собрания кредиторов по вопросу выражения недоверия администратору и освобождения его от исполнения обязанностей, а также утверждения новой кандидатуры администратора считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа кредиторов, присутствующих на данном собрании, в том числе кредиторов, претендующих на 75 и более процентов от суммы долгов должника (большинство по стоимости). Сумма долгов, причитающаяся тем, кто не присутствует на собрании, не имеет значения. 

 

7. Решение собрания кредиторов  должно быть оформлено протоколом  собрания и подписано председателем  собрания. 

 

8. О принятом решении  собрание кредиторов как в судебном, так и во внесудебном порядке обязано уведомить администратора, а также кредиторов, не присутствовавших на собрании, путем отправки заказных писем с уведомлением о вручении либо вручения им под расписку не позднее трех дней после даты проведения собрания. 

 

9. При проведении процесса  банкротства в судебном порядке  решение собрания кредиторов  об освобождении администратора  подлежит утверждению государственным  органом по делам о банкротстве  либо Национальным банком Кыргызской  Республики (при банкротстве банков). Назначение нового администратора  осуществляется в порядке, предусмотренном  статьей 8 настоящего Закона.

Государственный орган по делам о банкротстве либо Национальный банк Кыргызской Республики (при банкротстве  банков) вправе утвердить решение  собрания кредиторов при условии  соблюдения интересов всех кредиторов, а также требований настоящего Закона.

Решение государственного органа по делам о банкротстве (Национального  банка Кыргызской Республики - при  банкротстве банков) может быть обжаловано в суде в течение десяти дней с  момента его принятия. Заявление  либо жалоба рассматривается в рамках процесса банкротства в установленном  Законом порядке.

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102) 

 

Статья 16. Ликвидация платежеспособного юридического лица  

 

1. Ликвидация платежеспособного  юридического лица по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 96 Гражданского кодекса Кыргызской Республики осуществляется в соответствии с требованиями статей 96 - 99 Гражданского кодекса Кыргызской Республики. 

 

Ликвидация юридического лица - банка или финансово-кредитного учреждения, лицензируемого Национальным банком Кыргызской Республики, проводится в случае отзыва лицензии на осуществление  банковских операций с учетом особенностей, установленных для банков и иных финансово-кредитных учреждений.

В случае непринятия акционерами  банка решения о ликвидации или  реорганизации в течение 1 месяца со дня отзыва лицензии на осуществление  банковских операций проводится принудительная ликвидация юридического лица - банка, осуществляемая в судебном порядке.  

 

При отзыве или временном  приостановлении действия банковской лицензии Национальный банк Кыргызской Республики должен назначить временного управляющего с целью сохранения активов и документов банка до назначения участниками - ликвидационной комиссией или судом - администратора. Временный управляющий обладает полномочиями, установленными для временного администратора согласно статье 63 настоящего Закона с учетом особенностей его  назначения. 

 

2. В случае, если в процессе ликвидации ликвидационной комиссией, участниками, руководителем или органом, уполномоченным на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, будет установлено, что имеющиеся в наличии денежные средства и имущество недостаточны для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, то юридическое лицо должно быть ликвидировано в порядке, установленном настоящим Законом. 

 

3. Решение о ликвидации  юридического лица в качестве  банкрота в судебном или внесудебном  порядке принимают участники  должника или орган, уполномоченный  в соответствии с учредительными  документами на принятие решения  о ликвидации. После принятия  указанного решения и представления  ликвидационной комиссией отчета  о своей деятельности полномочия  ликвидационной комиссии прекращаются.  

 

4. Непринятие решения,  указанного в пункте 3 настоящей  статьи, влечет субсидиарную ответственность  участников, руководителя должника, членов ликвидационной комиссии  по обязательствам должника перед  кредиторами. 

 

5. Исключен в соответствии  с Законом КР от 17 июня 2002 года N 103

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102), 17 июня 2002 года N 103) 

 

Статья 17. Государственный  орган по делам о банкротстве 

 

1. Проведение государственной  политики по предупреждению банкротства,  а также обеспечение условий  реализации процесса банкротства  в соответствии с настоящим  Законом осуществляет государственный  орган по делам о банкротстве.

Положение о государственном  органе по делам о банкротстве  утверждается Правительством Кыргызской Республики. 

 

2. Государственный орган  по делам о банкротстве:

1) утверждает требования  к лицам, осуществляющим профессиональную  деятельность в качестве администраторов  при процессе банкротства;

2) проводит лицензирование  деятельности граждан в качестве  администраторов при процессе  банкротства и осуществляет приостановление  и отзыв таких лицензий;

3) организует систему подготовки  администраторов;

4) обеспечивает реализацию  банкротства отсутствующего должника;

5) ведет учет и анализ  неплатежеспособных крупных, экономически  или социально значимых юридических  лиц; представляет предложения  по финансовому оздоровлению  таких юридических лиц в Правительство  Кыргызской Республики;

6) подготавливает по запросу  суда, прокуратуры или иного уполномоченного  органа заключение о наличии  признаков неплатежеспособности, а  также фиктивного или преднамеренного  банкротства;

7) является единственным  представителем государства в  вопросах возбуждения процедур  процесса банкротства должников,  в отношении которых государство  является кредитором, в порядке,  определяемом Правительством Кыргызской  Республики. Также представляет  интересы государства в процессе  банкротства должников, участником (собственником) которых является  государство;

8) по ходатайству кредитора  первой или второй очереди  вправе возбудить процесс банкротства  должника, если этот кредитор  не имеет средств или знаний  для возбуждения процесса банкротства  от своего имени;

9) осуществляет контроль за исполнением администраторами в процессе банкротства требований законодательства Кыргызской Республики;

10) осуществляет сбор отчетной  информации администраторов и  утверждает требования к ней; 

 

См.:

приказ Госкомимущества  КР от 9 марта 2005 года N 25-п "Об утверждении Инструкции по предоставлению отчетов администраторами, осуществляющими процедуры процесса банкротства" 

 

11) назначает, отстраняет  и освобождает администратора (специального  администратора, внешнего управляющего) при проведении процесса банкротства  в судебном порядке;

12) представляет в суд  заключение по отчетам администраторов  (при проведении процесса банкротства  в судебном порядке, за исключением  банкротства банков);

13) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законами  и иными нормативными правовыми  актами. 

 

3. Государственный орган  по делам о банкротстве вправе  издавать нормативные правовые  акты по вопросам, связанным с  банкротством, не противоречащие  настоящему Закону и изданным  в соответствии с ним иным  правовым актам Кыргызской Республики.

Нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы банкротства (несостоятельности) и его предупреждения, должны быть в обязательном порядке  согласованы с государственным  органом по делам о банкротстве.  

 

4. Государственный орган  по делам о банкротстве образует  территориальные органы, полномочия  которых устанавливаются в пределах  компетенции государственного органа  по делам о банкротстве. 

Информация о работе Банкротсво