Государственная структура управления ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьёй 71 Конституции РФ в ведении РФ применительно к области ВЭД находятся: внешняя политика, а также международные отношения, международные договоры, вопросы войны, а также мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютно-кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, и также федеральный бюджет, федеральные налоги и собственно сборы, федеральные фонды регионального развития[1].

Файлы: 1 файл

Контрольн ВЭД.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Дисциплина: "Ведение в направление"

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Ф.И.О. студента____________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)

Направление подготовки: 190700  «Технология транспортных процессов»

Шифр студента ____________________

 

 

Дата выполнения работы__________________

(число, месяц, год)

Руководитель работы________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

20___г.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственная структура управления ВЭД

 

 

В соответствии со статьёй 71 Конституции РФ в ведении РФ применительно к области ВЭД находятся: внешняя политика, а также международные отношения, международные договоры, вопросы войны, а также мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютно-кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, и также федеральный бюджет, федеральные налоги и собственно сборы, федеральные фонды регионального развития[1].

Высший уровень ВЭД сосредоточен в главных органах российской государственной власти. Это Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной, а также судебной власти. На данном уровне издаются основные НА, которые формируют внутрироссийские организационно – правовые, а также экономические условия, правила осуществления ВЭД, обязательные для всех физических, а также юридических лиц на территории государства.

Деятельность государственной власти также имеет внешнюю направленность, которая призвана обеспечить благоприятные международные условия для работы российских участников ВЭД на иностранных рынках на основе РНБ, а также недискриминации во взаимной торговле и также защиту российских участников ВЭД от недобросовестной зарубежной конкуренции с помощью заключения дву- и (или) многосторонних договоров, а также установления контроля за их соблюдением, участием нашей страны в международных экономических организациях, товарных соглашениях и т.д[3].

Президент Российской Федерации как глава нашей страны определяет главные направления государственной ВЭ политики, а также реализует прочие полномочия в области ВЭД. Президенту подчинены его уполномоченные в 7 федеральных округах Российской Федерации.

На основании указов Президента Российской Федерации были образованы комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и собственно по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами.

Федеральное Собрание Российской Федерации, которое состоит из Совета Федерации, а также Госдумы, вырабатывает и непосредственно принимает ФЗ, в том числе, которые относятся к области ВЭД, какие подписывает Президент Российской Федерации.

Правительственные акты, которые имеют нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства, а акты по оперативным и также иным текущим вопросам, которые не имеют нормативного характера –издаются в форме распоряжений правительства.

Разные направления ВЭД подведомственны нескольким федеральным органам исполнительной власти в границах их компетенции, которые установлены Президентом Российской Федерации, а также Правительством.

Минэкономразвития нашей страны вырабатывает предложения по осуществлению механизма государственной поддержки промышленного экспорта, в том числе также в границах региональных программ, защищает экономические интересы нашей страны, её субъектов, участников ВЭД на внешнем рынке, защищает интересы отечественных товаропроизводителей, а также потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции[5].

Минэкономразвития вырабатывает предложения по прогнозу развития ВТ, введению количественных ограничений на экспорт, а также импорт товаров, по внесению видоизменений в ТН ВЭД. Оно обеспечивает исследование конъюнктуры, а также прогнозирование тенденций развития мировых рынков товаров, а также услуг, использует в установленном порядке меры нетарифного регулирования, принимает участие в реализации контроля за предоставлением кредитов зарубежным странам, а также получения от них кредитов на государственном уровне, принимает участие в процессе урегулирования внешней задолженности.

ФТС России, которая подчинена непосредственно Правительству Российской Федерации, реализует функции по разработке государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в сфере таможенного дела, и также собственно функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, прочими преступлениями и также административными правонарушениями. Это центральный правоохранительный орган в области ВЭД, который принимает участие в выработке, а также реализации таможенной политики государства[2].

Определённое значение в регулировании, а также управлении ВЭД имеют Минфин, Минтранс, Минс/х, Минобороны, МИД РФ, ФНС, прочие федеральные министерства, а также другие федеральные органы исполнительной власти, к примеру, ФСБ.

В ВЭД активно принимают участие субъекты Российской Федерации в лице местных органов власти, коммерческих, а также некоммерческих организаций, муниципальных образований. Ряд вопросов находится в совместном ведении федеральных органов, а также субъектов Федерации. В многочисленных регионах в составе местной администрации были образованы управления (департаменты, отделы) внешнеэкономических связей, а в ряде крупных субъектах Российской Федерации – министерства ВЭС.

В нынешнем мире провозглашён приоритет экономических средств регулирования. В то же время в условиях переходной экономики нашей страны содержание мер государственного регулирования ВЭД обязано определяться прагматическим путем в контексте макроэкономической, а также микроэкономической стратегии развития народного хозяйства с учётом его реальной структуры. Чем наиболее стабильна национальная экономика, чем наиболее гармоничны пропорции среди разных её отраслей, взаимоотношения её с мировым хозяйством, тем меньше нуждается она в административных мерах государственного регулирования. Российская экономика всё ещё переживает сложный переходный период, она весьма диспропорциональна. Потому ей нужен весь арсенал возможных средств государственного регулирования ВЭД.

 

2. Роль и функции Министерства  внешнеэкономических связей

 

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.

Сущность министерства внешнеэкономических связей как экономической категории проявляется в его функциях. Такими функциями являются[4]:

1. Организация и обслуживание  международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их вещественной и стоимостной форме;

2. Международное признание потребительной  стоимости продуктов международного разделения труда;

3. Организация международного денежного обращения.

Содержание первой функции заключается в доведении продуктов, добываемых в качестве природных ресурсов и продуктов, получаемых в процессе международного разделения труда, до конкретных потребителей через обмен продуктов и результатов труда в их вещественной и стоимостной форме. Организация обмена одновременно предусматривает и обслуживание этого обмена.

В процессе выполнения второй функции происходит завершение акта товарно-денежных отношений и окончания обмена денег на продукт международного разделения труда, в результате чего потребительная стоимость, заключенная в этом продукте, получает международное признание.

Содержанием третьей функции является создание с помощью механизма этих связей условий для непрерывного движения денег в процессе совершения различных международных расчетов.

Одновременно министерство внешнеэкономических связей выступают инструментом воздействия на экономическую систему государства, которое осуществляется через механизм внешнеэкономической деятельности.

В современном мировом хозяйстве министерство внешнеэкономических связи занимает роль фактора роста национального дохода государства, экономики народнохозяйственных затрат и ускорения научно-технического прогресса.

Осуществление этих связей позволяет перенести межгосударственное сотрудничество с обычного обмена товарами на торговлю услугами, совместное решение технико-экономических задач, развитие научной и производственной кооперации и других форм совместной хозяйственной деятельности, в том числе создание совместных предприятий.

Через механизм внешнеэкономических связей спрос на товары и услуги мирового рынка переносится на внутренний рынок того или иного государства. Это вызывает потребность в развитии производительных сил, что, в свою очередь, способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых учреждений[2].

ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово- экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.

Главной причиной возникновения и развития ВЭС между странами является международное разделение труда.

Основные направления развития ВЭС в современных условиях: восстановление и развитие экспортного потенциала страны; использование иностранных кредитов для технического переоснащения; повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства; изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий; обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

Развитие внутреннего рынка страны ведет к опережению объема предложения над объемом спроса внутри государства, что вызывает расширение внешнеторговых операции, удешевление стоимости капитала и снижение издержек производства и обращения.

Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей.

Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал[4].

Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии.

Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте[3].

Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами.

Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.

Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.

 

3. Функции торговых представительств  за рубежом

 

Торговые представительства России за рубежом — это государственные органы, представляющие интересы Российской Федерации по всем вопросам внешнеэкономической деятельности, обеспечивающие эффективность участия Российской Федерации и ее субъектов в системе мировых экономических отношений.

Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством.

Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве[6].

Информация о работе Государственная структура управления ВЭД