Государственная структура управления ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьёй 71 Конституции РФ в ведении РФ применительно к области ВЭД находятся: внешняя политика, а также международные отношения, международные договоры, вопросы войны, а также мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютно-кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, и также федеральный бюджет, федеральные налоги и собственно сборы, федеральные фонды регионального развития[1].

Файлы: 1 файл

Контрольн ВЭД.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Торговое представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства пребывания, а также настоящим Положением.

Основными функциями торговых представительств за рубежом являются[4]:

- представление государственных интересов России в области внешнеэкономических связей и обеспечение защиты таких интересов;

- проведение эффективной внешнеэкономической политики государства и содействие развитию торговых и экономических связей субъектов Российской Федерации;

- участие в реализации межгосударственных торгово-экономических соглашений;

- защита экономических интересов российских экспортеров и импортеров, оказание им всемерного содействия в осуществлении деловых контактов, развитии новых направлений и форм экономического и научно-технического сотрудничества;

- мониторинг и контроль над исполнением двусторонних соглашений о торговом и экономическом сотрудничестве;

- участие в работе по продвижению оборудования и наукоемких технологий из России на мировые рынки;

- подготовка конъюнктурных материалов о ситуации на товарных рынках, а также информационная и консультационная помощь, содействие проведению торговых выставок и рекламных кампаний.

В соответствии с российским законодательством торгпредства оказывают на безвозмездной основе необходимую информационно-консультационную помощь российским участникам внешнеэкономической деятельности независимо от формы собственности, размера уставного капитала и места регистрации[4].

Сейчас на территории многих стран функционируют торговые представительства Российской Федерации. Основными проблемами в деятельности торгпредств является слабая развитость их работы в направлении реализации конкретных проектов крупнейших национальных компаний, предприятий малого и среднего бизнеса, а также региональных проектов. Для решения вышеуказанных проблем необходимо реорганизовать торговые представительства и перевести их деятельность на частичное самофинансирование и самоокупаемость, в значительной степени усилив в них консалтинговые функции, направленные на осуществление поддержки проектов российских компаний и регионов за рубежом и иностранных компаний в России.

Торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве представляет собой государственный орган, в компетенцию которого входит обеспечение в этом государстве внешнеэкономических интересов Российской Федерации и формирование благоприятных условий по налаживанию отношений с зарубежными партнерами. В настоящее время торговые представительства входят в состав подведомственных организаций и административно подчиняются Министерству экономического развития РФ. Основные действия торговое представительство осуществляет под руководством Посла Российской Федерации в государстве, в котором находится торгпредство, а также Департаментов стран Европы и Америки, экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ, стран Азии и Африки Министерства экономического развития РФ, в чью компетенцию входит регулирование деятельностью торговых представительств в вышеуказанных странах[2].

Основной финансово-экономической проблемой в деятельности торговых представительств является их низкая эффективность, выражающаяся в несоответствии объемов реализованных проектов, с помощью торгпредств со средствами, затраченными на их функционирование. 

Кросскультурные проблемы связаны с необходимостью учета национальных особенностей зарубежных региональных рынков и слабой исследованностью факторов кросскультурных коммуникаций в сфере внешнеторговых отношений, что не позволяет разработать эффективные инновационные технологии обучения менеджеров для работы в этой сфере. Низкая коммуникативная компетентность, включающая знания  и умения применять современные методы управления проектами во внешнеторговой деятельности, проводить диагностику, профилактику и урегулирование внешнеторговых конфликтов путем устранения причин и снижения последствий  конфликтов не  позволяет повышать адаптивность к восприятию особенностей национальной культуры, выработать специфические умения и практические навыки кросскультурного общения с учетом психологических, этических и эстетических особенностей личности своих партнеров[5].

Проведенный   анализ состояния деятельности торгпредства и выявленные недостатки обусловливает   необходимость их реорганизации путем преобразования во внешнеэкономические консалтинговые центры, деятельность которых основана на смешанном бюджетном финансировании, самофинансировании и самоокупаемости.

В странах, где нет торгпредств, соответствующие функции выполняют непосредственно работники российских посольств. Прослеживается тенденция на постепенную замену института торгпредств и торговых представителей аппаратами экономсоветников и торговых советников посольств.

Институт торгпредств был впервые введен Советским государством и получил международно-правовое признание. Все торгпредства учреждены на основе международных договоров.

Торгпредства являются органами государства. Они входят в состав посольств РФ и пользуются соответствующими иммунитетами. Штатный состав торгпредств определяется Министерством торговли РФ по согласованию с МИД РФ и другими ведомствами[2].

Торгпредства не вправе осуществлять коммерческую деятельность в стране пребывания. Торгпредство работает под общим руководством посла.

На практике в странах пребывания за торгпредствами иногда отказывались признавать статус органа государства, предоставлять им судебный иммунитет. Были случаи, когда иностранные суды представляли торгпредства в качестве лица, несущего универсальную ответственность за действия всех российских организаций, осуществлявших ВЭД. К торгпредствам предъявлялись иски бывшими собственниками национализированного в России имущества. В 1927 году имел место полицейский налет на торгпредство СССР в Лондоне, в 1940 году — в Париже.

Зачастую высказываются предложения превратить торгпредства РФ в подобие государственных торговых домов за границей с правом осуществления коммерческой деятельности и соответствующим изменением их правового статуса. Как известно, государство не несет имущественной ответственности по хозяйственным договорам своих юридических лиц[4].

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет формирование резерва квалифицированных кадров для работы на руководящих и оперативных должностях торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах.

 

4. Роль Государственного  Таможенного Комитета (ГТК) в организации ВЭД

 

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей[6].

В системе регулирования ВЭД значительную роль играет государственный таможенный комитет (ГТК). Таможенный комитет является неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Он активно содействует обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

ГТК выполняет функции[3]:

- принимает участие в разработке  таможенного законодательства;

- осуществляет контроль за перемещением  товаров через границу;

- взымает таможенные пошлины  и даёт рекомендации по их  изменению;

- ведёт таможенную статистику;

- проводит конфискацию незаконных  грузов, осуществляет валютно –  экспертный контроль;

- организует участие России в деятельности Совета таможенного сотрудничества;

- обеспечивает выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела;

- обеспечивает сотрудничество и взаимодействие с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств;

- обеспечивает изучение и анализ таможенной политики иностранных государств и состояния таможенного дела в этих государствах.

К 2020 году планируется увеличить долю России в мировом ВВП с 4 до 4,2—4,4%, а с учетом стран ЕврАзЭС – до 6%19. Следующий приоритет в торговле Россия отводит для приграничных стран, не входящих в ЕврАзЭС или СНГ, прежде всего Ирану, Афганистану, Монголии. Кроме того, планируется активно расширять торговлю с Китаем и Индией, при этом Китай рассматривается в качестве перспективного рынка для экспорта из России машинотехнической продукции[4].

Упор на расширение торговли в области машинотехнической продукции также будет сделан при сотрудничестве с европейскими странами, в том числе ЕС. Одним из важнейших приоритетов в отношениях России и Европы станет обмен активами. Вопрос об участии инвесторов в освоении российского шельфа месторождений нефти и газа будет напрямую связан с возможностью инвестиций России в европейские энергоактивы.

В концепции прописаны вопросы сотрудничества России со всеми странами и регионами и динамика такого сотрудничества, в том числе со странами Азии и США. Концепция предполагает создание новых институтов для поддержки российского экспорта, в том числе с учетом финансового кризиса. Новые институты и механизмы должны быть задействованы через один-два года. В настоящее время вопросами обеспечения гарантий для российских экспортеров и поддержкой экспорта занимается Росэксимбанк, входящий в структуру Внешэкономбанка[6].

Минэкономразвития подготовит предложения правительству в части определения объемов государственных гарантий экспортерам и условий их предоставления, страхования экспорта и инвестиций за рубежом. При планировании экспортной политики большое внимание в документе уделено поддержке крупнейших госкомпаний на мировых рынках, в частности экспортных планов «Газпрома», Объединенной авиастроительной и Объединенной судостроительной корпораций и других крупных экспортеров[5].

Также правительство России обсуждает вопрос о создании Агентства по страхованию экспортных контрактов для поддержки российских экспортеров.

Кроме того, планируется сохранение к 2020 году экспортных пошлин в России на газ и нефть. В документе также отмечается, что, несмотря на отсрочку вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), большинство договоренностей страны с зарубежными партнерами, заключенных ранее, сохранится в силе. В то же время слишком продолжительное затягивание процесса вступления России в ВТО может привести к пересмотру ряда позиций по уже заключенным соглашениям с торговыми партнерами.

От результативности таможенного дела зависит степень достижения целей государственного регулирования ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // С‏‏З РФ. 2015. N 4. ст. 2.
  2. Батычко В. Т. Международное право. Конспект лекций / В. Т. Бтычко. Таганрог: Владос, 2015. – С. 123.
  3. Белорусов А. С. Международный менеджмент: Учебное пособие / А. С. Белорусов. М.: Юрист, 2013. – С. 115..
  4. Данильцев А. В. Глобализация   в сфере международных торговых отношений / А. В. Данильцев. М.: Наука, 2014. - С. 522. 
  5. Райзберг Б. А. Экономика и управление / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовкий. М.: Экономика, 2014. – С.74.
  6. Шагалов Г. А. Регулирование внешнеэкономических связей / Г. А. Шагалов. М.: Инфра, 2013. – С. 307.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная структура управления ВЭД