Нации и народы, борющиеся за свою независимость, как субъекты современного международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение наций и народов, борющихся за свою независимость как субъектов международного права.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть субъектов международного права: понятие, признаки и виды. Раскрыть содержание международной правосубъектности;
• дать понятие международной правосубъектности наций и народов, борющихся за свою независимость. Национальный суверенитет: понятие и способы его осуществления;
• рассмотреть принцип самоопределения наций и народов, его соотношение с принципом территориальной целостности государств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………….3
1. СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ….6
2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ НАЦИЙ И НАРОДОВ, БОРЮЩИХСЯ ЗА СВОЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ: ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ……..…13
3. ПРИНЦИП САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАЦИЙ И НАРОДОВ. ЕГО СООТНОШЕНИЕ С ПРИНЦИПОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ГОСУДАРСТВ.......................................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…..…26
ЗАДАЧА……………………………………...……………………………….….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСОВОЙ.docx

— 61.16 Кб (Скачать файл)

Борьба наций и народов за образование собственного независимого государства является законной в соответствии с международным правом и Уставом ООН. Это вытекает из права наций на самоопределение – одного из важнейших международно-правовых принципов.

Как и суверенные государства, нации, борющиеся за свою государственную независимость, обладают полной международной правосубъектностью. В ходе вооруженной национально-освободительной борьбы нации и народы, как и государства, пользуются защитой норм международного права, рассчитанных на случай войны (о режиме раненых, военнопленных и др.), хотя эти нормы нередко нарушаются. Во всех таких случаях речь идет, по существу, о рождающихся в ходе национально-освободительной борьбы новых независимых государствах, и потому они считаются полноправными субъектами международного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

Восточный Пакистан после образования Исламской Республики Пакистан в 1947 г. практически находился на положении колонии. Политика правящих кругов Пакистана была направлена на подчинение бенгальского народа Восточного Пакистана и его эксплуатацию. Так, в конце 50-х начале 60-х гг. 66 % активов всех промышленных предприятий, 70 % страховых компаний и 80 % банковских активов находились в Западном Пакистане. На долю Восточного Пакистана приходилось лишь 1/5 государственных расходов на индустриализацию и 1/6 – на развитие культуры и образования. Должности на государственной службе, в вооружённых силах, полиции занимали главным образом выходцы из Западного Пакистана. Западные пакистанцы пытались навязать в качестве «национального языка» бенгальцам язык урду, хотя этот язык был родным лишь для 0, 63 % жителей Восточного Пакистана.

Укажите способы осуществления народом права на самоопределение.

Кто от имени нации, борющейся за своё самоопределение, выступает на международной арене?

Какими правами обладает нация, борющаяся за свою независимость, в области международных отношений?

Обладает ли бенгальский народ правом на самоопределение и образование собственного государства?

 

РЕШЕНИЕ

  1. В Декларации ООН о принципах международного права 1970 г. говорится: "Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определённого народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение." К этому следует добавить, что предоставление народу широкой национально-государственной и культурной автономии в рамках многонационального государства является ещё одной формой его самоопределения, формой, которой сейчас должно быть отдано предпочтение перед самой радикальной формой, предусматривающей отделение и образование независимого государства.
  2. Борющиеся за своё освобождение нации, являются субъектами международного права. На международной арене их представляют органы национального освобождения, выполняющие функции публичной власти. Признание органа борющейся нации представляет собой констатацию её международной правосубъектности. Например, признание Организации освобождения Палестины в качестве представителя палестинского народа. ООП пользуется статусом постоянного наблюдателя при ООН с 1974 г.

Признание восставших означало, что признающее государство признает факт восстания и не будет рассматривать повстанцев как вооружённых преступников. За повстанцами признавали право на получение гуманитарной помощи как от государств, так и от международных организаций и на осуществление других основных прав.

В случае оккупации создаются органы руководства национальным сопротивлением. Признание органов сопротивления означает признание власти, борющейся против оккупантов. Необходимость такого признания возникает в случаях, когда органы власти, организовавшие эту борьбу, находятся в эмиграции (французский Комитет национального освобождения, чехословацкий Национальный комитет). С момента признания органы народного сопротивления получали статус сражающихся, что позволяло распространять на них правила ведения войны, оказывать гуманитарную помощь.

  1. Как и суверенные государства, нации, борющиеся за свою государственную независимость, обладают полной международной правосубъектностью, они могут вступать в сношения с другими государствами и международными организациями, направлять своих официальных представителей для ведения переговоров, участвовать в работе международных конференций и международных организаций, заключать международные договоры. В ходе вооружён ной национально-освободительной борьбы нации и народы, как и государства, пользуются защитой норм международного права, рассчитанных на случай войны (о режиме раненых, военнопленных и др.), хотя эти нормы нередко нарушаются. Во всех этих случаях речь идёт, по существу, о рождающихся в ходе национально- освободительной борьбы новых независимых государствах, и поэтому они считаются полноправными субъектами международного права.
  2. Принцип самоопределения народов и наций в качестве обязательной нормы получил своё развитие после принятия Устава ООН. Одна из важнейших целей ООН - "развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов..." (п. 2 ст. 1 Устава). Указанная цель конкретизируется во многих положениях Устава. В ст. 55, например, она теснейшим образом связывается с задачей повышения уровня жизни, решением международных проблем в экономической и социальной областях, в сферах здравоохранения, образования, культуры, соблюдения прав человека и т. п.

Принцип самоопределения неоднократно получал своё подтверждение в документах ООН, в частности в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 года, Пактах о правах человека 1966 года, Декларации о принципах международного права 1970 года. В Декларации принципов Заключительного акта СБСЕ особо подчёркнуто право народов распоряжаться своей судьбой. После развала колониальных империй вопрос о самоопределении наций в смысле образования самостоятельных национальных государств в основном решён.

В резолюции 1514 (XV) от 14 декабря 1960 г. Генеральная Ассамблея прямо указала, что "дальнейшее существование колониализма препятствует развитию международного экономического сотрудничества, задерживает социальное, культурное и экономическое развитие зависимых народов и идёт вразрез с идеалом Организации Объединённых Наций, заключающимся во всеобщем мире". Согласно этой же резолюции и многим другим документам ООН, недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность или недостаточная подготовленность в области образования не должны использоваться в качестве предлога для отказа в предоставлении независимости.

В документах ООН выражено главное в нормативном содержании принципа самоопределения. Так, в Декларации о принципах международного права 1970 года подчёркивается: "Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определённого народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение".

Развязав 25 марта 1971 г. по сути дела колониальную, противоправную войну против населения восточной провинции, правящая милитаристская хунта не только попрала законное право восточно-бенгальской нации на самоопределение, но и грубо нарушила принципы и цели Устава ООН. Политика западно-пакистанских властей, пытавшихся массовым террором и насилием ликвидировать легальную политическую оппозицию, оказалась в противоречии с основными нормами и принципами современного международного права: принципом самоопределения народов, закреплённым в Уставе ООН, принципом уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, зафиксированным в Уставе ООН и во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., нормами, содержащимися в Конвенции 1948 г. о предупреждении преступления геноцида и наказании за него и др.

Народ Восточной Бенгалии, встав на путь вооружённой борьбы, не утратил права на международно-правовую защиту как мятежник, поскольку нации, являющиеся потенциальными субъектами международного права, становятся не «потенциальными», а «действительными» его субъектами с того момента, когда они начинают вести борьбу за своё освобождение.

Народ Восточной Бенгалии ясно выразил своё стремление к независимости, с которым должно было считаться центральное правительство, во время первых за всю историю Пакистана всеобщих выборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция  Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 25.07.2003). - Справочная система гарант.

2. Конвенция "О защите прав человека  и основных свобод (ETS N 5)" от 04 ноября 1950 года (ред. от 11.03.94). - Справочная система  гарант.

3. Международный  пакт "О гражданских и политических  правах" от 16 декабря 1966 года. - Справочная  система гарант.

4. Международный  Пакт "Об экономических, социальных  и культурных правах" от 16 декабря 1966 года. - Справочная система гарант.

5. Анцелевич Г.А., Высоцкий А.Ф. Современное международное публичное право. - М.: Международные отношения, 2003.

6. Анцелевич Г.А., Высоцкий А.Ф. Современное международное публичное право. - М.: Международные отношения, 2004.

7. Бирюков  П.Н. Международное право. – М.: Юристъ, 1998

8. Калалкарян Н.А. Мигачев Ю.И. Международное право. — М.: «Юрлитинформ», 2002.

9. Иващенко  Л.А. Основы международного права. – М.: Международные отношения, 2004.

10. Иващенко  Л.А. Основы международного права. – М.: Международные отношения, 2005.

11. Международное право: Учебник. Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. — М.: Междунар. отношения, 2000

12. Лазарев  М.И. Теоретические вопросы современного  международного пра-ва. - М.: Юридическая литература, 2005.

13. Пиенкос Ж., Международное публичное право, 2004.

14. Кзаплински В., Выразумская А.. Международное публичное право. Варшава, 2004.

15. Дворкин Р. О правах всерьез. М., 2004. С. 51.

16. Международное право: Сборник лекций для вузов / под ред. Стрельцова Н.К. - М.: МГУПРАВ, 2003.

17. Раминский И.П. Нации и народы в международном праве. - М: Междуна-родные отношения, 2004.

 

 

 

1 Бирюков П.Н. Международное право. – М.: Юристъ, 1998

2 Калалкарян Н.А. Мигачев Ю.И. Международное право. — М.: «Юрлитинформ», 2002.

3 Международное право: Учебник. Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. — М.: Междунар. отношения, 2000

 

4 Пиенкос Ж., Международное публичное право, 2004.

5 Кзаплински В., Выразумская А.. Международное публичное право. Варшава, 2004.

6 Дворкин Р. О правах всерьез. М., 2004. С. 51.


Информация о работе Нации и народы, борющиеся за свою независимость, как субъекты современного международного права